СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА»
методическая разработка на тему

худоян валентина николаевна

Данный семинар создан в помощь воспитателям, не являющимся профессионалами в области актерского мастерства. Подсказаны методы работы над сценарием при подготовке какого-либо мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_teatralnaya_azbuka.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

             СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ   ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  

                          «ТЕАТРАЛЬНАЯ   АЗБУКА»        

Цель: Систематизация первоначальных навыков театральной игры, повышение уровня практической подготовки воспитателей.

Задачи: - Знакомство с основополагающими элементами театральной игры

              - Знакомство с различными формами и приемами работы над сценарием

              - «Работа над ошибками»

              - Грим

1этап: Введение в тему. Определение значения качественной театральной игры в детском саду.

Известно, что жизнь в детском саду тесно связана с проведением мероприятий – масштабных, итоговых, праздничных, познавательных или открытых занятий. В любом случае все это подразумевает сценическое  творчество, то есть общение актера (воспитателя) и зрителей (дети). Но если на открытых занятиях в условиях группы это общение чаще прямое, то на мероприятиях косвенное «через действия актера со сценическим объектом». Поэтому наше «общение» наша «игра» должны быть максимально правдивыми, эмоциональными, запоминающимися.

Безусловно, актерскому мастерству люди учатся годами у великих мастеров и это их огромный плюс. Для нас плюсом является изучение актерского мастерства в реальном времени, на практике, исполняя многочисленные роли в различных мероприятиях, а также возможность каждодневного наблюдения за живыми, яркими эмоциями наших воспитанников.

Успех каждого мероприятия зависит от многих факторов: и правильно выбранного сценария, и количества репетиций, и конечно яркость и правдивость сыгранных ролей.

Чтобы не быть голословной и не пускаться лишь в теоретические суждения о театральной игре, семинар- практикум предлагает ряд заданий, игр, упражнений на развитие тех или иных элементов театральной игры.

2этап: практические упражнения, задания, игры

1.тембровая окраска (прочитать отрывок стихотворения в соответствии с предлагаемым образом)

- пожилой человек

-ребенок

-суетливый человек

-голос дьявола

-зажигающий шоумен

-разозленный начальник

-продавец с востока

- болит зуб

- попала соринка в глаз

-жмут туфли

-пирожок во рту

2.Сохранение образа (пройти заданную дистанцию)

-с осторожностью

-с любопытством

- с чувством тревоги

-с чувством разочарования

(пройти заданную дистанцию, изображая разные причины)

-согреться

-размяться

-высохнуть

-чтобы обратили внимание на новый костюм

3. развитие памяти (Собравшиеся рассаживаются в круг. Каждый получает карточки с буквами, цифрами. Несколько секунд держим карточки лицевой стороной к окружающим, после чего отворачиваем карточки  и приступаем к опросу букв, цифр, изображенных у всех участников упражнения)

Подобное упражнение выполняется с использованием различных движений от каждого участника, стоящего в кругу. Первый предлагает свое движение, второй выполняет движение предыдущего и предлагает свое(отличное от предыдущего),третий повторяет движение первого и второго, и предлагает новое движение и т.д

4. упражнение на внимание «зеркало» (Два человека стоят напротив друг друга. Один показывает движения, совершаемые каждое утро. Другой с точностью копирует его, опаздывая на 1-2 секунды)

5. игра «Ассоциации». Нужно без слов, используя только мимику, жесты объяснить заданное, не известное для собравшихся слово, словосочетание или предложение.

3этап. «Работа над ошибками». Совместно с воспитателями предложено выделить часто встречающиеся ошибки, которые влияют на общее впечатление от проведенного мероприятия.

- Неумение сохранить в памяти весь сценарий и четко следовать ему.

- Неумение сохранить характеристики своего героя на протяжении всего сценария (потеря тембровой окраски, двигательных характеристик)

-Неумение контролировать происходящие ситуации в контексте сценария (паузы, заминки, отсутствие последовательности или связок между одним и другим эпизодом)

-Недостаточно точное исполнение своей роли (заминки в словах, в действиях, несоответствие слов и действий)

4этап. Приобретение начальных навыков работы с гримом.

                 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей "Театральный ринг"

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум для воспитателей "Театральные игры для детей дошкольного возраста"

Театрализованные игры-этюды, творческие задания, игры-путешествия для дошкольников....

Семинар-практикум для воспитателей "Азбука педагогического общения" 17.02.2016

Цель проведения семинара: развитие коммуникативной компетентности у педагогов ДОУ.Задачи:- информирование педагогов о роли общения в развитии личности дошкольников;- развитие коммуникативных умений и ...

Семинар-практикум для родителей воспитанников ДОУ по теме: Азбука выполнения звукового анализа

азбука выполнения звукового анализа, семинар практикум для родителей...

Семинар - практикум. Тема: "Азбука безопасности"

Конспект родительского собрания по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.Городской смотр - конкурс на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения среди дошкольных ...

Семинар-практикум для воспитателей «Театральный ринг»

Семинар-практикум для воспитателей...

Семинар-практикум с воспитателями «Театральный калейдоскоп».

Театрализованная деятельность занимает определенное место среди разнообразных форм обучения,воспитания и развития детей дошкольного возраста....