Проект "Фиалки для мамы"
проект (старшая группа) на тему

Клевжец Евгения Яковлевна

Краткосрочный проект ко дню 8 Марта. Отображается работа педагога, детей и родителей в рамках праздника. Выращивание фиалок на подоконнике в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fialki.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Фиалки для мамы»

Основная цель проекта:

- обучить детей проявлять любовь и уважение к  близким.

Задачи:

- воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание делать приятное;

- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;

- познакомить с особенностями выращивания фиалок;

- рассмотреть виды фиалок и строение;

- рассмотреть традиции празднования Международного Женского Дня.

 

- Срок реализации проекта: февраль-март 2013 г., краткосрочный

Участники проекта:

- дети;

- родители.

Тип проекта: исследовательски-творческий

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Дошкольники в повседневной жизни:

- применяют полученные знания в жизни;

-имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;

- проявляют любовь и уважение к  природе;

- ориентируются в традициях празднования 8 марта.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.

Для педагога:

- владеет  разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Задачи первого этапа:

1.определить тему, цель и задачи проекта;

2. определение необходимых     технических,  информационных и методических ресурсов;

3. формирование стратегии работы по проекту.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подбор информации о фиалках, о празднике 8 марта

Знакомятся с видами фиалки и особенностями их выращивания

Подбор технических средств для высадки растений

Помощь в подборе материалов

Беседы с родителями о предстоящем празднике 8 марта

Изготавливают костюмы для праздника

 Вывод: в результате совместной работы  всех участников проекта сформулированы  цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.

Практический этап

Задачи второго этапа:

1.познакомить с условиями роста фиалки;

2.развивать коммуникативные навыки детей;

3.способсвовать развитию познавательной сферы дошкольников;

4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о комнатных астениях;

6.высадить фиалки для мам .

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Демонстрация дошкольникам  фото с различными сортами фиалок

Знакомятся с различными видам фиалок

Организация работы в уголке природы, создание огорода на окне

Активное участие в уходе за растениями

Подготовка к весеннему утреннику

Разучивание стихотворений и песен к празднику

Подготовка костюмов к празднику

Вывод. Второй этап позволил не только обобщить знания детей о фиалках, но и привлечь к организации праздника для близких. Дошкольники ухаживают за растениями в уголке природы. Коллективно работают над изготовлением подарков для мам. Педагог включает разнообразные методы и формы  воспитания любви к природе.

Заключительный этап

Задачи третьего этапа:

1.подвести  итоги педагогического проекта;

2.изготовить и презентовать презентацию проекта;

3.разместить на территории сада скворечники.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Самооценка результатов педагогического проекта

 фиалки мамам

преподнесение фиалок для мам

Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Проведение праздника для мам, бабушек, сестер

Участие в празднике

Выводы:

Дошкольники в повседневной жизни:

- применяют полученные знания в жизни;

-имеют представление о требованиях к условиям жизни растений;

- проявляют любовь и уважение к  природе;

- ориентируются в традициях разднования 8 марта.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания, привлекают детей к уходу за комнатными растениями.

Для педагога:

- владеет  разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...