Конспект открытого занятия "Путешествие в страну светофория"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чекоева Светлана Михайловна

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну светофория"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оформление зала. На центральной стене - панно «Вид улицы», под ним, на полу, изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности; на перекрестке стоит регулировщик.

Ход праздника

Под музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» в зал вбегают дети подготовительной к школе группы (часть детей в накидках с изображением автомобилей), садятся на стульчики. Их встречает регулировщик.

Регулировщик. Здравствуйте, ребята!

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Чтобы машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке

Под названьем «Переход».

Влетает сорока.

Сорока. Ужас! Кошмар! Безобразие!

Регулировщик. Что случилось?

Сорока. Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (Улетает.)

Регулировщик. Пропали все знаки! Непорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет. Не будем терять ни минуты. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Идти толпой по тротуару...

Запрещается!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

Запрещается!

Переходить улицу на красный свет светофора...

Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

Разрешается!

Обходить стоящий транспорт спереди...

Запрещается!

Выбегать на проезжую часть...


Запрещается!

Уважать правила движения...

Разрешается!

Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.

Звучит «Песенка дружных ребят» (муз. С. Соснина, сл. И. Черницкой). Дети идут по залу «змейкой».

Регулировщик. Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

Все дорожные знаки перевернуты, среди них лежит мальчик, на груди у которого перевернутый обратной стороной планшет с изображением дорожного знака, и плачет.

Регулировщик. Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак. Я - дорожный знак. Меня заколдовали! Регулировщик. Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак. Не зна-а-а-ю.

Регулировщик. Это невозможно! Ты должен знать, как называешься! Дорожный знак. Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

Регулировщик. Что мы должны для этого сделать?

Дорожный знак. Отгадайте загадку.

С двух сторон дороги,

Стройный и красивый,

Вырос треугольник С зеброй в середине.

Где машины движутся Так, что не пройти,

Людям помогаю я Дорогу перейти.

Дети. Пешеходный переход.

Дорожный знак. Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут...Пешеходный переход! Спасибо вам, ребята/ (Переворачивает на груди планшет с изображением перехода.)

Регулировщик. Для чего нужен пешеходный переход? (Ответы детей.) Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный.) Давайте еще раз повторим правило перехода улицы.

Ребенок.

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот Шествуй там, где переход.

Регулировщик. Чтобы лучше запомнить это правило, поиграем. Проводится игра «Машины и пешеходы». (Дети в накидках с изображением автомобилей - машины, остальные - пешеходы. Под музыку дети «ездят» по залу, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора.)


Регулировщик. Уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил? Дорожный знак. Я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и... бежать.

Регулировщик. Интересно, кто тут чудит?

Влетает Баба-яга.

Баба-яга. Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядки! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

Регулировщик. Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Баба-яга. Я - Баба-яга! Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Регулировщик. Ах так? Но мы с ребятами этого ни эа что не допустим! Правда? (Ответы.)

Баба-яга. Ой, не смешите!

Регулировщик. Баба-яга, немедленно расколдуй дорожные знаки!! Баба-яга. Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, потом и поговорим.

Регулировщик.

Развеселить тебя - «дриль-дриль».

Станцуйте, дети, ей «Кадриль».

Дети старшей группы танцуют «Кадриль»

Регулировщик. Ну что, Баба-яга, расколдуешь знаки?

Баба-яга. И не подумаю.

Регулировщик. Ах так! Вот я тебе сейчас покажу/ (Свистит в свисток.)

Баба-яга. Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мой загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

Регулировщик. Хватит хихикать, давай свои загадки!

Баба-яга. Слушайте, ребятки, трудные загадки.

Вот стоит на улице В черном сапоге - Чучело трехглазое На одной ноге.

(Я. Пишумов)

Дети. Светофор.

Баба-яга. Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю. Слушайте, ребятки, последнюю загадку.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.

(С. Маршак)

Дети. Регулировщик.

Баба-яга. Пропала я, пропала!

Выходят дети - дорожные знаки.


Дорожные знаки (поочередно). Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас.

Мы - важные знаки,

Дорожные знаки - На страже порядка стоим.

Вы правила знайте И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

(Л. Симонова)

Регулировщик. Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают? (Ответы.)

Дорожные знаки.

Знаки мы дорожные И совсем несложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Баба-яга. А мне знаки нипочем,

Буду здесь играть с мячом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходите поиграть!

Регулировщик {свистит). Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть мячом на тротуаре?

Ребенок. Рядом с дорогой опасно играть.

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда...

Ты у дорог не играй никогда!

Регулировщик. Запомните! Играть на проезжей части дороги нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. Играть с мячом можно только на детской площадке.

Игра с мячом (муз. Е. Тиличеевой) или песня «Непоседа мячик» (муз.

Ю. Чичкова, сл. 3. Петровой).

Регулировщик. Баба-яга, верни нам светофор!

Баба-яга. Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного... Регулировщик. Опять за свое?! (Берет свисток.)

Баба-яга. Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Регулировщик. Вот и неправда! Дети, расскажите Бабе-яге, что вы знаете про светофор.

Ребенок. На дорогах с давних пор Есть хозяин - светофор.

Загорелся красный свет:


  • Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

  • К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед»

Путь свободен, пешеход!

Баба-яга. Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте,

Вот вам мой совет простой.

Регулировщик. Ну, это уж слишком! Не слушайте ее, ребята. Давайте поиграем, чтобы лучше запомнить сигналы светофора.

Проводится подвижная игра «Светофор». Дети встают вокруг регулировщика. Звучит аудиозапись веселой музыки. Регулировщик поднимает круг зеленого (красного или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при желтом - хлопают.

Регулировщик. Дети отлично знают все сигналы светофора и мы это еще раз доказали. Ну, что, Баба-яга, вернешь нам светофор

Баба-яга. Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю вам светофор.

(Отдает.) А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Регулировщик. Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса!

Баба-яга. И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.

Регулировщик. Дети, возьмем? (Ответы.) Что ж, Баба-яга, вставай с нами в дружный хоровод!

Проводится игра-хоровод «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львова- Компанейца, сл. В. Викторова). Регулировщик раздает всем участникам праздника памятные подарки - светофорчики (игрушки).

Регулировщик. Хорошо идти по улице, когда горит зеленый свет светофора, и смотреть на свой родной город! Самый яркий свет...

Дети. Зеленый!

Регулировщик. Самый добрый свет...

Дети. Зеленый!

Регулировщик. Можно ехать и идти...

Дети. Всем счастливого пути!

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. Матусовского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»

Конспект развлечения: «Путешествие в Страну Светофорию»Составила: Косимовская Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детсад «РОМАШКА» г. КирсановЦель. В игровой форме закрепить знания детей о правилах дор...

Конспект мероприятия по ПДД "Страна светофория"

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»

Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:-  уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...

Конспект занятия "Путешествие в страну Светофорию"

Ход занятия: В-ль: Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. П...

Конспект поПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать....

Конспект ООД "Путешествие в страну Светофорию"

Знакомство детей с правилами дорожного движения...

Конспект НОД «Путешествие в страну светофора»

закрепление у детей знаний о безопасных правилах поведения на улице и дороге....