Родительское собрание в подготовительной группе
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Потапова Алёна Петровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.pptx71.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе

Слайд 2

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. ф изическая и нтеллектуальная социальная мотивационная

Слайд 3

Он должен привыкнуть : к новому педагогу; к новому коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям;

Слайд 4

Причины: • не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»), • на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»), • не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза . • не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),

Слайд 5

• «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.) • «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.) • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.) • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.) • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

Слайд 6

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

Слайд 7

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.) 15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19 . Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет .) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов . 21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи . 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут ). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя .

Слайд 8

• Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку • Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам. • Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день. • После школы , не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами. • После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. • Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными. • Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому. • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем. • Будьте внимательны к жалобам ребенка.

Слайд 9

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке. • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. • Приучайте ребёнка к самостоятельности. • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Слайд 10

• Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям • Шульгина А. 10 заповедей для родителей первоклассников. // Здоровье женщины. – 2007.- № 10. - С.54-57. • Бабаева Т. И. «У школьного порога"». • Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе». • Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе». • Мир дошкольника: «Вопросы и ответы» составитель Г. К. Кислица и др. • Монина Г. Б., Панасюк Е. В. « Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника» . • Нартова С. К., Мухортова Е. А. «Скоро в школу! Увлекательная подготовка детей к первому классу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....