Конспекты занятий во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект по заучиванию стихотворения, песочная терапия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования

г. Москвы

ГБОУ СПО г. Москвы ПК № 5

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ                    ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»                   ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила: Строителева И.В.

Группа 4 а

Проверила: Васина Л.В.

2014 год

Тема «Заюшкина избушка»

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.

Программное содержание: 

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Литературное произведение:

Сказка « Заюшкина избушка».

Обоснование выбора произведения:

Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка» помогает детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости (добрый – злой,  хороший – плохой).

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей понимать обращенную речь; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;

Развивающие:

- развивать диалогическую форму речи; слушать и понимать заданный вопрос,  понятно отвечать на него; расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; развивать внимание, память. Воспитательные:

-воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Вид игры:

Непредметная игра – это, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, дети сами находятся в образе действующего лица – игры-драматизации.

Оборудование:

Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.

Методика руководства:

1 этап – художественное восприятие литературного произведения:

Беседа по содержанию сказки. Сказка читается детям накануне, дети слушают и рассматривают картинки.

Вопросы детям:

Кто, какой дом построил?
Что произошло с домиком лисы?
Как лиса поступила с зайцем в ответ на его доброту?
Правильно это или нет?
Кто помог заюшкиному горю?
А куда делась лиса?

Ответы детей.

Оценка персонажей (лиса какая – хитрая, заяц какой – доверчивый).

Показываю внешний облик персонажей.

2 этап – освоение детьми специальных умений, имитирование движения:

Распределение ролей.

Предлагаю детям показать мимикой и жестами персонаж сказки, спросить детей как кричит петушок? Почему лиса его испугалась? Ответ детей.

Замечания и помощь в ходе игры.

Похвала, беседа в ходе игры.

3 этап – самостоятельная игровая деятельность, замысел, мотивация:

Дети к нам в гости пришли куклы, давайте рассадим их как в театре и покажем им нашу сказку.

Предшествующая работа: 

- вместе с детьми  вспоминаем и проговариваем сюжет сказки, опираясь на наглядно-демонстрационный материал (картина с загадками к сказке «Заюшкина избушка».)

 -вместе с родителями изготовление билетов для зрителей, рисование афиши и декораций.

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр, прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Мотивация:

Помощь герою сказки.

Анализ сказки:

В какую сказку сегодня играли? Назовите героев этой сказки. Вам понравилась такая игра? Загадывание загадок про животных:

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

4. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

 Рефлексия:

Поощряю всех детей за их инициативу.

Список литературы:

Т.В. Большева «Учимся по сказке». «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005

Т.Н. Карамаренко, Ю.Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам». Москва «Просвещение», 1982

Л.М. Шипицына, О.В, Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова  «Азбука общения». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998
Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 2000



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы.

ГБОУ СПО ПК №5 дошкольное образование.

Конспект   по заучиванию стихотворения  

 Средняя группа.  

                                                                                                                                     Выполнила студент группы 4а

                                                                                                                                      заочного отделения

                                                                                                                                    Строителева И.В.

                                                                                                                                     Проверила: Прорешкина О.И.

                                                                                                   

2014-2015 г.

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Задачи

Оборудование

Содержание

Организованная образовательная деятельность.

Заучивание стихотворения    В. Орлов «Почему медведь спит?»

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Речевое развитие, Познавательное развитие, Cоциально-коммуникативное развитие.

Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

 Волшебная книга, игрушка мишка.

Вводная часть:

В.: Я сегодня принесла «Волшебную книгу». Ой, кажется там кто- то есть. (Приоткрываю, смотрю). Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто сидит в «Волшебной книжке».

Загадка.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?

-Покажите, как ходит медведь.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры.

Художественное эстетическое развитие

Развивать эстетические чувства детей, художественно восприятие, содействовать в возникновении положительного эмоционального отклика на литературные произведения.

Басни - Страница 3 - Форум  Рассказ.

Медведь не домашнее, а дикое животное. Он живёт в лесу. У медведя четыре лапы, густая шерсть. Он питается мясом, рыбой, любит лакомиться малиной, мёдом. Зимой медведь ложится спать в берлогу. В берлоге у медведицы рождаются детёныши. Она их кормит молоком.

Основная часть НОД

Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить детей с произведением русских писателей; учит детей вслушиваться в стихотворение; понимать идею стихотворения; вызвать эмоциональный отклик на это произведение.

Я сегодня хочу прочитать вам стихотворение поэта В.: Орлова «Почему медведь спит?»

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

Беседа по содержанию.

Проверка понимания. Вопросы педагога.

Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом.

Задаем вопросы на запоминание последовательности стихотворения.

-О чем хотел поэт рассказать в этом произведении?

- О каких событиях автор рассказывает?

-Что любит медведь?  

- Что спросим у мишки?

- Почему снег и лед есть нельзя, а малину можно?

Помогать детям употреблять в речи точный смысл слов

Отрабатывать интонационные средства выразительности

 

Я сама говорю: что это стихотворение надо читать тихо, ласково, с любопытством.

Предлагаю детям спросить у мишки:

Мишка, мишка! Что с тобой?

Физминутка

 

Помочь детям запомнить последовательность событий в стихотворении

В.: Ребята, мишка устал. Поиграем с ним

Мишка, лапки подними.

Мишка, лапки отпусти.

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз, два, три! Раз, два, три!

 (Повторить 2 раза)

 Способствовать осознанному запоминанию, развивать  зрительную и слуховую память, внимание.

Учить пересказывать – читать стизотворение без длительных пауз. последовательно, связанно и выразительно

Читаю стихотворение повторно, с установкой на запоминание.

Чтение стихотворения детьми. Спрашиваю не менее трех человек.

Предлагаю детям запомнить стихотворение и потом рассказать его дома маме, папе, друзьям, дедушке Морозу.

Написать приемы, помогающие детям читать без пауз.

Итог НОД

Задачи???

Мишутка. Спасибо ребята. Мне с вами было интересно.

В.: Мишутке пора ложиться спать. Давайте ещё раз вспомним, почему он зимой спит.

Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?».

В.: Волшебная книга закрывается, мишка уходит спать.

Поощряю детей за работу.

Литература:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  / под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

Стихотворение В.Орлов «Почему медведь спит?»



Предварительный просмотр:

Департамент образования

г. Москвы

ГБОУ СПО г. Москвы ПК № 5

Песочная терапия

Выполнила: Строителева И.В.

Группа 4а

Проверила: Васина Л.В.

2014 год


Консультация для педагогов

«Песочная терапия»

                                                 Просто сыграем, как делают дети,

Что «вне игры», то для них – мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как создатель, следуя законам Бытия: один жизненный сюжет сменяет другой, все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, - просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает душевного равновесия.

Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Что же происходит с ним, когда он играет в песок? Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И ему на помощь приходят игры с песком.

Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное, ребенок «приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Этот опыт в виде «концентрата» попадает в бессознательное (пока глубинный смысл проигранного на песке ребенком может и не осознаваться). Некоторое время оно активно ассимилирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт! Таким образом, осуществляется «круговорот переносов в природе»
(Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева)».

Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.

Наблюдения психологов показывают также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно продемонстрировать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что их ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками: это может стать поводом для размышлений собственной системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

Таким образом, жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок. И на склоне лет человек, занимаясь с землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и с собой.

Развитие мелкой моторики рук
детей дошкольного возраста

Принцип терапии песком был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Игра с песком как методика консультирования была впервые использована в работе в 1929 году английским педиатром М.Ловенфельд.

Песочная терапия как метод психотерапии была разработана швейцарским детским психотерапевтом  Дорой Кальфф. Она училась у Ловенфельд и дополнила технику юнгианским подходом и глубоким знанием восточной философии. Кальфф стремилась создать для своих клиентов свободное и защищенное пространство, где те, играя с песочницей, чувствовали себя свободно. Основную идею песочной терапии Кальфф сформулировала так: «Игра с песком представляет возможность ребенку избавиться от психологических травм с помощью фантазий и ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями».

Сама структура песка состоит из мельчайших крупинок - символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

На первом занятии знакомят ребенка с песочницей, с правилами поведения в «Волшебной песочнице». «Здесь можно всё – строить из песка, копать и сыпать песок, наливать воду. Здесь нельзя только одно – бросать песок на пол. Посмотри! Это не простой песок, это пустыня. А ты волшебник и можешь превратить эту пустыню в волшебную страну, в которой тебе будет хорошо!» Дав инструкцию, взрослый может занять позицию активного зрителя – отвечать на вопросы ребёнка, сопереживать с ним развитие сюжета. Важно не направлять действия малыша в данный момент времени, а дать полную свободу его фантазии. Если ребёнок застенчив, тревожен, не доверяет взрослому лучше всего сесть в сторонке и наблюдать за ним незаметно. Это  даёт ребёнку состояние покоя, уверенности в себе, защищенности и возможности побыть самим собой.

Когда игра закончена, попросить ребёнка рассказать или показать, что у него получилось. Если он отказывается, не следует настаивать.

Можно просто сказать, что вам понравилась песочная картинка.

Уже на первом сеансе можно узнать очень многое о ребенке:

  1. Состояние мелкой моторики (ловко, уверенно берет мелкие игрушки или роняет их, не может поставить одну деталь на другую и т.п.)
  2. Уровень познавательного интереса (рассматривает набор игрушек, расспрашивает о незнакомых предметах, делится впечатлениями об уже знакомых игрушках и т.п.)
  3. Уровень общей осведомленности (как много предметов из набора игрушек ему незнакомы)
  4. Умение обобщать по темам игрушки
  5. Личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность, навыки в общении со взрослыми, общее эмоциональное состояние)
  6. Уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику)
  7. Уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет или развитие сюжета)
  8. Эмоциональное развитие (как выражает свои эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость)
  9. Стиль семейных отношений (диалоги между героями)
  10. Уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память (помнит ли, где стояли игрушки), восприятие формы, цвета, размера
  11. Устойчивость и распределение внимания, работоспособность
  12. Воображение (сказочный сюжет, его развитие, разнообразие героев и т.п.)

Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность,  развивается «мануальный интеллект» ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....