"Интерактивные методы и технологии в дошкольном образовании"
статья по теме

Мякишева Ольга Викторовна

 

Интерактивные методы и технологии находят все более широкое применение в системе дошкольного образования. Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Интерактивное взаимодействие строится на диалоге и предполагает последовательный обмен информацией между его участниками, непосредственную межличностную коммуникацию партнеров по общению. Интерактивное взаимодействие — условие и средство освоения материала. При этом важен не столько результат, сколько сам процесс познания: самостоятельное построение знания, осмысление познаваемого, самоактуализация собственных возможностей и способностей в диалоге с равноправными субъектами образовательного процесса, в ходе которого происходит взаимное влияние людей или групп друг на друга.  Задачей педагога в интерактивной технологии является направление процесса обмена информацией и помощь в нем: выявление многообразия точек зрения; обращение к личному опыту участников; поддержка активности; соединение теории и практики облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания . В настоящее время интерактивные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей. Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только посветить ребенка в большое количество готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средств...

Консультация для воспитателей: «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса....

«Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических   технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способа...

Статья «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Внедрение в образовательный процесс интерактивных новых педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими ставят современные ФГОС ДО.Одной из актуальн...

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

laquo;Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров до...

Метод кейс - технологии в дошкольном образовании

Выступление на педагогическом совете...