Конспект НОД "Знакомство с организмом человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Альканова Ольга Ивановна

Конспект НОД "Знакомство с организмом человека" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znakomstvo_s_organizmom_cheloveka.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Знакомство с организмом человека» в старшей группе

Программные задачи:

1.Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение.

2.Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

 3.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4.Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

5.Закреплять знания детей о полезных продуктах питания посредством художественно-творческой деятельности:

Словарный работа.

Уточнять и закреплять.

Существительные: легкие, сердце, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка, шея, туловище.

Прилагательные: внутренние (органы), важный (орган).

Глаголы: перегоняет (кровь).

Методические приемы: беседа, вопросы  к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание.

Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, муляжи продуктов питания, фланелеграф, корзинки, пластилин, дощечки для лепки.

Ход занятия:

(Дети заходят и встают возле стульчиков)

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я вам буду бросать мячик, и называть слово, а вы в ответ, бросаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот»

(использование антонимов)

Воспитатель

                   Дети

маленький

большой

молодой

старый

худой

толстый

медленный

быстрый

злой

добрый

грустный

веселый

родной

чужой

высокий

низкий

волос короткий

длинный

волос светлый

темный

Воспитатель: молодцы! А сейчас ребятки, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о ком сейчас мы говорили?

Дети: О людях.

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами и поговорим об этом.

Воспитатель: Все люди вроде бы разные на вид, но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?

Дети: У каждого есть - руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.

Воспитатель: Верно, ребятки. И вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи  своим телосложением. Вспомним еще раз, из каких  частей состоит тело человека.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.

Д/И «Дополни предложение»

(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).

Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»…

Ребята: Голова.

Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…

Ребята: на шее.

Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…

Ребята: Туловище.

Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…

Ребята: Грудь

Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны

Ребята: Руки

Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…

Ребята: Пальчики

Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…

Ребята: Ножки.

Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…

Ребята: Коленку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

- А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.

Д/И «четыре помощника».

- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Воспитатель: Все внимательно слушали?

Ребята: Да.

Воспитатель: А теперь расскажите, что для чего служит?

Воспитатель: Для чего нужны глаза?

(отвечают с места)

Ребята: Глаза нужны, чтобы видеть.

Воспитатель: Для чего нужны уши?

Ребята: уши нужны, чтобы слышать.

Воспитатель: Для чего нужен язык?

Ребята: Язык нужен, чтобы вкус понять.

Воспитатель: Для чего нужен носик?

Ребята: Нос нужен, чтобы запах различать.

Воспитатель: Молодцы! С эти заданием вы тоже справились.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.

Беседа «Органы».

Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?

Ребята: Да

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Это сердце.

Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Воспитатель: Как выглядит сердце?

Ребята: (Выходит и показывает на схеме орган – сердце)

- Это сердце.

Воспитатель: молодец! Правильно.

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.

Воспитатель: Ребята, скажите, как работает сердце?

Ребята: сердце работает и днем и ночью без отдыха.

Воспитатель: А для чего оно служит?

Ребята: Она как насос перегоняет кровь по всему организму.

Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?

Ребята: мы слышим свое дыхание.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Назовите и покажите.

Ребята: (Показывает на схеме).

- Это легкие.

Воспитатель: Сколько их?

Ребята: Их два.

Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.

Не получается?

Ребята: нет.

Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.

Воспитатель: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?

Ребята: Да.

Воспитатель: «Дыхательная гимнастика».

- В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы!

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?

Ребята: Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

- Кто расскажет об этом путешествии?

Дети: Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи.

Воспитатель: А как выглядит желудок?

Ребята: (Показывает на схеме – желудок).

- Это желудок.

Воспитатель: Молодец! Правильно.

- В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?

Ребята: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму?

Воспитатель: Для чего нужны овощи и фрукты?

Ребята: Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.

Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты?

Ребята: Они укрепляют наши косточки.

Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб?

Ребята: Они укрепляют весь организм и дают энергию.

Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба?

Ребята: Они укрепляют наши мышцы.

Воспитатель: для чего нужны жиры и масло?

Ребята: Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.  

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.

Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.

Ребята: Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пироженные, конфеты.

Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.

А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?

Ребята: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.

Воспитатель: А сейчас давайте распределим эти продукты в корзинки, в зеленую положим полезные продукты, а в красную вредные. А я буду за вами наблюдать, правильно ли вы это делаете?

Д/И « Полезные и вредные продукты»

(Выходят два человека и раскладывают продукты).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с эти заданием. Вы очень много знаете. Но у меня есть к вам просьба. Дети, которые ходят в ясельную группу очень маленькие и они еще многого не знают. Помогите им, чтобы они тоже знали, что можно есть, а что нельзя.

Сейчас мы с вами слепим из пластилина полезные продукты и отнесем им в группу. Пусть они с ними познакомятся.

Воспитатель: Пройдите за столы ребятки. Прежде чем приступить к работе разработаем наши ручки.

«Пальчиковая гимнастика»

     «Наши пальчики»

 Воспитатель: А теперь засучите рукава и садитесь. Приступайте к работе, пластилин перед вами.

Если вам нужно вспомнить, как выглядят полезные продукты, они выставлены по полочках у доски. Можете посмотреть и работать.

(Дети начинают лепить под музыку).

Воспитатель: Кто закончил свою работу, поднимите руку.

(собираю работы и выставляю на полочки, для анализа работ).

Воспитатель: Что вы вылепили ребятки?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что это полезные продукты и в них очень много витаминов.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Сейчас мы все эти продукты положим на поднос и отнесем маленьким деткам.

Воспитатель: А вас я благодарю за хорошие ответы. А чтобы вы никогда не болели, я вам принесла фруктовый сок. Пейте и будьте здоровы. В соке очень много витаминов «С».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».

           Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питани...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

Проект «Человек. Организм человека»

В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...

Проект «Человек. Организм человека»

В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...

Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."

Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....