Главные вкладки

    Конспект НОД "Знакомство с организмом человека"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Альканова Ольга Ивановна

    Конспект НОД "Знакомство с организмом человека" для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_znakomstvo_s_organizmom_cheloveka.docx24.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  «Знакомство с организмом человека» в старшей группе

    Программные задачи:

    1.Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение.

    2.Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

     3.Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

    4.Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

    5.Закреплять знания детей о полезных продуктах питания посредством художественно-творческой деятельности:

    Словарный работа.

    Уточнять и закреплять.

    Существительные: легкие, сердце, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка, шея, туловище.

    Прилагательные: внутренние (органы), важный (орган).

    Глаголы: перегоняет (кровь).

    Методические приемы: беседа, вопросы  к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание.

    Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, муляжи продуктов питания, фланелеграф, корзинки, пластилин, дощечки для лепки.

    Ход занятия:

    (Дети заходят и встают возле стульчиков)

    Воспитатель: Ребятки, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я вам буду бросать мячик, и называть слово, а вы в ответ, бросаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.

    Д/И «Скажи наоборот»

    (использование антонимов)

    Воспитатель

                       Дети

    маленький

    большой

    молодой

    старый

    худой

    толстый

    медленный

    быстрый

    злой

    добрый

    грустный

    веселый

    родной

    чужой

    высокий

    низкий

    волос короткий

    длинный

    волос светлый

    темный

    Воспитатель: молодцы! А сейчас ребятки, садитесь на стульчики.

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о ком сейчас мы говорили?

    Дети: О людях.

    Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами и поговорим об этом.

    Воспитатель: Все люди вроде бы разные на вид, но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?

    Дети: У каждого есть - руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.

    Воспитатель: Верно, ребятки. И вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи  своим телосложением. Вспомним еще раз, из каких  частей состоит тело человека.

    Воспитатель: Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.

    Д/И «Дополни предложение»

    (Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).

    Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»…

    Ребята: Голова.

    Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…

    Ребята: на шее.

    Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…

    Ребята: Туловище.

    Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…

    Ребята: Грудь

    Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны

    Ребята: Руки

    Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…

    Ребята: Пальчики

    Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…

    Ребята: Ножки.

    Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…

    Ребята: Коленку.

    Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

    - А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.

    Д/И «четыре помощника».

    - Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.

    Глаза тебе даны, чтоб видеть,

    А уши служат, чтобы слышать,

    Язык во рту, чтоб вкус понять,

    А носик – запах различать.

    Воспитатель: Все внимательно слушали?

    Ребята: Да.

    Воспитатель: А теперь расскажите, что для чего служит?

    Воспитатель: Для чего нужны глаза?

    (отвечают с места)

    Ребята: Глаза нужны, чтобы видеть.

    Воспитатель: Для чего нужны уши?

    Ребята: уши нужны, чтобы слышать.

    Воспитатель: Для чего нужен язык?

    Ребята: Язык нужен, чтобы вкус понять.

    Воспитатель: Для чего нужен носик?

    Ребята: Нос нужен, чтобы запах различать.

    Воспитатель: Молодцы! С эти заданием вы тоже справились.

    Воспитатель: А сейчас мы отдохнем

    Физминутка.

    Живут мальчики – веселые пальчики.

    Озорные ножки ходят по дорожке.

    Шея крутит головою,

    Повторяйте все за мною.

    Вправо, влево оборотик,

    Покажите мне животик.

    Наше тело подтянулось.

    Как березонька стройна

    Стала ровною спина.

    А теперь все подтянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.

    Беседа «Органы».

    Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

    - Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?

    Ребята: Да

    Воспитатель: Что же это такое?

    Дети: Это сердце.

    Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

    Воспитатель: Как выглядит сердце?

    Ребята: (Выходит и показывает на схеме орган – сердце)

    - Это сердце.

    Воспитатель: молодец! Правильно.

    Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.

    Воспитатель: Ребята, скажите, как работает сердце?

    Ребята: сердце работает и днем и ночью без отдыха.

    Воспитатель: А для чего оно служит?

    Ребята: Она как насос перегоняет кровь по всему организму.

    Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?

    Ребята: мы слышим свое дыхание.

    Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Назовите и покажите.

    Ребята: (Показывает на схеме).

    - Это легкие.

    Воспитатель: Сколько их?

    Ребята: Их два.

    Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.

    Не получается?

    Ребята: нет.

    Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.

    Воспитатель: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?

    Ребята: Да.

    Воспитатель: «Дыхательная гимнастика».

    - В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.

    (Дети выполняют задание).

    Воспитатель: Молодцы!

    Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

    Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?

    Ребята: Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

    Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

    - Кто расскажет об этом путешествии?

    Дети: Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.

    Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи.

    Воспитатель: А как выглядит желудок?

    Ребята: (Показывает на схеме – желудок).

    - Это желудок.

    Воспитатель: Молодец! Правильно.

    - В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

    Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?

    Ребята: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму?

    Воспитатель: Для чего нужны овощи и фрукты?

    Ребята: Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.

    Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты?

    Ребята: Они укрепляют наши косточки.

    Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб?

    Ребята: Они укрепляют весь организм и дают энергию.

    Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба?

    Ребята: Они укрепляют наши мышцы.

    Воспитатель: для чего нужны жиры и масло?

    Ребята: Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.  

    Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.

    Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.

    Ребята: Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пироженные, конфеты.

    Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.

    А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?

    Ребята: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.

    Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.

    Воспитатель: А сейчас давайте распределим эти продукты в корзинки, в зеленую положим полезные продукты, а в красную вредные. А я буду за вами наблюдать, правильно ли вы это делаете?

    Д/И « Полезные и вредные продукты»

    (Выходят два человека и раскладывают продукты).

    Воспитатель: Молодцы! Вы справились с эти заданием. Вы очень много знаете. Но у меня есть к вам просьба. Дети, которые ходят в ясельную группу очень маленькие и они еще многого не знают. Помогите им, чтобы они тоже знали, что можно есть, а что нельзя.

    Сейчас мы с вами слепим из пластилина полезные продукты и отнесем им в группу. Пусть они с ними познакомятся.

    Воспитатель: Пройдите за столы ребятки. Прежде чем приступить к работе разработаем наши ручки.

    «Пальчиковая гимнастика»

         «Наши пальчики»

     Воспитатель: А теперь засучите рукава и садитесь. Приступайте к работе, пластилин перед вами.

    Если вам нужно вспомнить, как выглядят полезные продукты, они выставлены по полочках у доски. Можете посмотреть и работать.

    (Дети начинают лепить под музыку).

    Воспитатель: Кто закончил свою работу, поднимите руку.

    (собираю работы и выставляю на полочки, для анализа работ).

    Воспитатель: Что вы вылепили ребятки?

    Дети: Овощи, фрукты.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому что это полезные продукты и в них очень много витаминов.

    Воспитатель: Правильно, ребята.

    Сейчас мы все эти продукты положим на поднос и отнесем маленьким деткам.

    Воспитатель: А вас я благодарю за хорошие ответы. А чтобы вы никогда не болели, я вам принесла фруктовый сок. Пейте и будьте здоровы. В соке очень много витаминов «С».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

    Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

    Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».

               Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питани...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

    Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

    НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...