Проект по ОБЖ "Спички детям не игрушка!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чадайкина Светлана Владимировна

Цель: В игровой форме развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.99 КБ
Файл pozhar.docx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности по теме:                    «Спички  не – игрушка!»

Цель: В игровой форме развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Задачи:

- В практических игровых ситуациях закрепить правильные действия в случае возникновения пожара.

 - Учить правилам поведения в природе, беречь ее и охранять.

 

-  Воспитание уважения к работе пожарных.

- Развивать творческие способности детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

- Развивать хореографические умения детей, музыкальность.

Материалы и оборудование: Костюмы   Хрюши, Огня, Дыма; костюмы зверей: Ежик, белка, заяц, лев.

Бутафорские спички, подарки для Хрюши: Печь, посуда, кастрюля, утюжок,

Дрова, ведра, канат, лопата, эмблемы с надписью «Тем, кто знает и соблюдает правила пожарной безопасности»

Средства ТСО: Аудиозапись поющих птиц, «Иван – Купала» «В роще калина»

Музыкальное сопровождение

 

                                   

                                       Ход.

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочный лес, чтобы посмотреть, что же там происходит?  На чем мы туда поедем?

Дети: На автобусе, на машине!

Ведущий: Ребята, нужен такой транспорт, чтобы в него могли войти все.

Дети: Поедем на поезде.

Ведущий: Хорошо, занимайте места в  вагончиках  и мы отправляемся в путь.

(Дети становятся за ведущим друг за другом и отправляются в путешествие)

Ведущий: Ребята, мы проезжаем мимо  станции,  на которой собралось много людей. Давайте мы помашем им и  поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте! (Машут руками).

Ведущий: Вот мы и приехали с вами в сказочный лес. Садитесь на пенечки.

 Послушайте, как поют птицы.

(Аудио запись птичьих голосов).

Скажите, как нужно вести себя в лесу? Какие правила очень важно соблюдать?

Дети: Не кричать, чтобы не испугать зверей и птиц. Не рвать цветы, потому что они завянут и погибнут. Не мусорить. Не разводить костров, потому что  могут выгореть  деревья, трава, погибнут животные.

Ведущий: Правильно, ребята, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

(Раздается тревожная музыка и в зал влетает Баба – Яга)

Баба – Яга: Ох, ох. Ох! Устала, долго по лесе летела, всё внучка своего искала. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?

Дети: Нет.

Баба – Яга: Я забыла поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, здравствуйте гости, меня зовут Баба – Яга, а вас?                                                 ( Баба – Яга здоровается с детьми, пожимает им руки)

Дети: Альбина, Саша, Максим.

Баба – Яга: Ага, поняла: Саша, Марк, Катя – всех запомнила! Все здесь, а внука моего нет. В беду он попал, Подружился с Огневушкой – Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная, А вы знаете, кто такая Огневушка – Поскакушка? Это самый настоящий огонь!

Ведущая:Бабушка, мы знаем, что такое огонь, и дети  тебе сейчас расскажут об этом.

Баба – Яга: Да вы, что? Расскажите если можно, а я сяду и послушаю.

( Дети рассказывают стихи)

                            СТИХИ.

1.Спички детям не игрушки –

Знает  каждый с малых лет.

Ведь они огню подружки,

Огонька без спичек нет.

2.Спички детям  не игрушки –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

3.Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

4. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

5. Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Баба – Яга: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.

Да, огонь бывает разный – бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

А давайте мы сейчас с вами поиграем. Вставайте в круг. (У Бабы – Яги в руках красный платочек). Вот у меня в руках огонь.

              ИГРА «ОБОЖГУ»

(Баба – Яга бегает  по кругу  и  пытается  задеть  за руку  детей, «обжечь» их).

Баба – Яга: Молодцы какие, и  правда огня  боятся. Никого не  поймала. Садитесь на пенечки. Отдыхайте.

Ведущая: Баба – Яга, а наши дети еще частушки знают. Ребята, давайте споем Бабе – Яге про пожар.

(Дети становятся полукругом)

                 ЧАСТУШКИ.

  1. Мы девчонки , мы подружки,

Пропоем мы вам частушки.

Как с огнем нужно дружить,

Без пожаров чтобы жить.

  1. У пожара, к пожара,

    Очень много есть причин.

    Путь единственный к спасенью

          Набираем «01».

  1. Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты – она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

  1. Для забавы, для игры,

Спички в руки не бери,

Спичку бросил ты в лесу

И несчастье на носу.

     5.Сам костры не разжигай,

         И другим не позволяй.

         Ведь нельзя шутить с огнем,

          Помни ты всегда  о том.

Баба – Яга: Порадовали вы меня, ребята, Вот бы внучек мой вас послушал. Он бы знал, что дружить с Огневушкой – Поскакушкой нельзя. Стихи читаете, частушки поете, а загадки знаете?

Ведущая: Наши дети, бабушка, знают много загадок.(Выходят дети, становятся полукругом, рассказывают загадки)

                        ЗАГАДКИ.

1.Выпал на пол уголек,

   Деревянный пол зажег.

   Не смотри, не жди, не стой,

   А залей его (водой).

2.Шипит  и злиться, воды  боится.

   С языком, а не лает,

   Без зубов, а кусает.

   Все ест – не наедается,

   А пьет – умирает. (огонь)

3.Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)

4.Этот темный, темный дом,

   Сто сестричек жмутся в нем.

   И любая из сестричек

   Может вспыхнуть, как ( костер).

5.И мала, и зла, чуть свечу.

   Но уж если прилечу,

   Много горя принесу (искра).

(Дети садятся на свои места)

Баба – Яга: Ребята, а вы знаете, чем можно тушить огонь?

Дети: Да!

Баба – Яга: Тогда давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»

                    ИГРА « МОЖНО – НЕЛЬЗЯ»

(Если огонь можно тушить этим предметом – дети хлопают, если нельзя – дети топают).

1.Бумагой! – дети топают.

2.Водой! – дети поднимают руки  вверх и  хлопают.

3.Бабушкиными  пирогами! – дети топают.

4.Песком! – дети поднимают руки вверх и хлопают.

5.Блинами! – дети топают.

6.Землей – дети поднимают руки  вверх и хлопают.

Баба – Яга: Ну, какие же вы, молодцы. Знаете чем можно тушить огонь.

Ведущая: Баба – яга, а ты знаешь правила обращения с огнем?

Баба – Яга: Знала когда-то, а сейчас забыла.

Ведущая: Вот, не объяснила ты своему внуку правила, он и подружился с Огневушкой – Поскакушкой.

Баба – Яга: А вы, ребята,  знаете правила обращения с огнем?

Дети: Да!

Баба – Яга: Может  напомните мне, старой, а я потом внучку своему про них расскажу?

Ведущая: Ребята, поможем Бабе – Яге вспомнить правила?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда  прочтите стихотворения о пожаре. (Дети выходят на середину зала и становятся полукругом)

  СТИХОТВОРЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ.

1.Возле дома и сарая

   Разжигать огонь  не смей!

   Может быть беда большая

   Для построек и людей.

2.Погладить рубашку и брюки

   Утюг вам поможет всегда.

   Сухими должны быть руки,

   И целыми провода.

3.Хочешь ты костер устроить,

   Хорошо, не будем спорить.

   Только чтоб не  пострадать,

   Нужно в помощь взрослых звать.

4.Тот огонь, что с нами дружен,

   Огонь всем конечно нужен.

   Но опасен, если бродит

   Сам собою на свободе.

Ведущая: На машине ярко – красной

                   Мчат пожарные вперед.

                   Труд тяжелый и опасный

                   Всех пожарных ждет.

                  И в беду попавшим людям

                  Должны пожарные помочь.

                  А мы, должны их труд ценить

                  И понапрасну  не  звонить.

Баба – Яга знаешь ли ты кто такие пожарные?

Баба – Яга: (Обращается к взрослым) А вы  то, знаете кто такие пожарники или пожарные? Как их правильно называть?

Баба – Яга: А вы, дети, знаете кто такие пожарные, пожарники?

Дети: Пожарники – это те, кто поджигает, а пожарные – это те, кто тушит.

Баба – Яга: А вот я сейчас и проверю, кто из вас пожарник, а кто пожарный.

Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!

ИГРА « ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик от огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

(Дети молчат)

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Называется пожаром?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле – еле сам ушел.

(Дети молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят,

Малышей и  дощколят?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба – Яга: Вот  молодцы  какие!  А вы сами умеете пожар тушить?

Дети: Да!

Ведущая: А наши ребята тебе, Баба – Яга, сейчас расскажут и покажут, как нужно тушить пожар. Есть у нас одна знакомая Хрюша, вот послушайте, что с ней произошло однажды.

 (Зал  подготавливается  к  игре: « Как нужно тушить пожар».

Выносится канат – это пожарный шланг,  ведро, кубики, лопата, коробок  бутафорских спичек для Хрюши)

(Дети артисты прячутся за кулисами)

Ведущая: На лесной опушке,

                   В маленькой избушке

                   Жила была веселая Хрюша.

 (Под веселую музыку в зал вбегает Хрюша). Подскоками обегает зал и останавливается возле игрушечной плиты._

Ведущая: Подарили нашей Хрюше

                   В день рождения игрушки:

                   Утюжек, кастрюльку, блюдца –

                   Те, которые не бьются.

                   А еще, большую печку

                   Чтоб играла на крылечке

(Хрюша выставляет все предметы на плиту).

Хрюша: Хрю,хрю,хрю,

                Хрю,хрю, хрю.

                Я обед себе сварю

                Раз, два, три, четыре, пять

                Побегу дрова искать

(Хрюша подскоками обегает зал, собирает дрова)

Ведущая: Побежала наша  Хрюша дрова искать. Пробегал тут мимо Ёж.

(Выбегает Ёжик)

Ёж: Берегись! Ты свинарник подожжёшь!

        Видно ты ослепла, Хрюшка,

        Эта печка ведь игрушка!

        Ты в ней огня не разжигай!

Хрюша: Иди Ёжик, не мешай!

(Ёж садится на «пенек»)

Ведущая: Ну а Хрюше горя мало:

                   В свой свинарник прибежала.

                   Разыскала где – то спички

                   (Хрюша берет спички)

         И присела на крылечке

                   (Хрюша присаживается возле печки и «поджигает» печку»)

                   Чирк, и подпалила дом.

                   Искры вверх летят снопом,

                   Дым из печи валит столбом

                  (Выбегает  «дым»,  обегает  зал  и  садится  на  «пенек»)

                  Огонек из дверцы – скок!

                  (Выпрыгивает «Огонь»)

                   На окно и на порог!

                  Завертелся, закружился,

                  Хрюше прямо в бок вцепился

                  («Огонь»  кружится  по  залу  и  подбегает  к  Хрюше  и  хватает  ее за бок)

Хрюша:  Ай, ай, ай,

                 Ай,ай, ай!

                 Звери, птицы, выручай!

                 Я сгорю, совсем сгорю!  

                 Помогите мне! Хрю,хрю!

Ведущая: Прибежал народ лесной,

                   Кто с лопатой, кто с водой,

                   Кто с песком, а кто с  багром.

                   Мигом справились с огнем!

(Проводиться игра «Как надо правильно тушить пожар». Двое детей бегут к канату и разматывают его. Один из детей берет начало каната и несет его к огню, держит его над огнем, а второй ребенок стоит к конца каната и «Открывает» воду. Третий  ребенок бежит к ведру с водой, берет его и подбегает к «огню», выплескивает воду на «огонь». Четвертый  ребенок бежит  к  ведру  с «песком»,  берет  лопату,  насыпает  ей  «песок – кубики», берет   ведро,  подбегает  к «огню» и  высыпает  «песок» на «огонь».)

                 

                      Ну а вам, ребята, ясно,

                      Что с огнем дружить опасно?

Дети: Ясно!

Баба - Яга: Молодцы! Справились с пожаром. Вот бы моего внука кто –     ни будь  научил так справляться с огнем.

Ведущая: Ребята, давайте повторим для  Бабы – Яги правила обращения с огнем. Чего не нужно делать, чтобы  не получился пожар?

Дети: Нельзя брать спички. Нельзя поджигать сухую траву около построек.

Нельзя включать телевизор без присмотра взрослых.

Ведущая: А что же нужно делать, если вы заметили пожар?

Дети:  Нужно предупредить взрослых. Позвонить по телефону «01».

Ведущая: Баба – Яга, ты запомнила правила обращения с огнем?

Баба – Яга: Да, запомнила и внуку своему расскажу. А за то , что вы так много знаете о пожаре и об огне я хочу подарить вам вот  такие эмблемы , на них написано, «Тем, кто знает и соблюдает правила  пожарной безопасности»

(Баба – Яга вручает детям эмблемы, пожимает  руки).

Баба – Яга: Ну что ж ребята, стихотворения вы мне читали, загадки загадывали, частушки пели, играли в игры, а плясать то вы умеете?

Дети: Да!

Баба- Яга: Ой, а  я  то, как люблю плясать!

Ведущая: Ну,  тогда вставай – ка с нами в наш веселый хоровод!

(Дети,  ведущая  и  Баба – Яга становятся на танец. Исполняется массовый танец. «Иван - Купала»,   «В роще калина»).

Баба – Яга: Какие же вы молодцы! Я бы еще с вами поиграла, но мне нужно искать своего внука, а то как бы он чего не натворил в лесу. До  свидание ребята, приезжайте  еще  к нам в лес!

(Баба – Яга уходит)

Ведущая: И нам пора ,ребята, возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и отправимся в обратный путь.

(Дети становятся за ведущим паровозиком)

Ведущая: Ребята, мы опять проезжаем станцию, где собралось много людей. Давайте мы им помашем и скажем до свидания!

(Дети машут руками и выходят из зала).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект"Спички детям-не игрушка!"

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл ...

Проект «Спички детям- не игрушка»

Несформированность у детей четкого понимания   скрытойопасности огня, игры со спичками,взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами....

Презентация проекта "Спички детям- не игрушки"

Презентация краткосрочного проекта "Спички детям-не игрушки"...

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...

Педагогический проект "Железная дорога - детям не игрушка!"

Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Формирование у воспитанников осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья....

ПРОЕКТ «Спички детям – не игрушка!» для детей средней группы

Предлагаю вашему вниманию проект для детей средней группы, возраста 4 -5 лет «Спички детям – не игрушки!» Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Работ...