эссе
материал (старшая группа) на тему

Тиминист Татьяна Александровна

моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

моя педагогическая философия

"… от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. "

(Сухомлинский В. А.)

Воспитатель — это сложная работа, но очень интересная и увлекательная. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие для детей в сказку. «Творчество - вот лучший учитель! »

Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками приятно удивить меня или любого взрослого.

Как сказал кто-то великий, человек рождается чистым, как белый лист бумаги. На этом листе жизнь пишет много замечательного и не очень. Надо прилагать невероятные усилия, чтобы записи были достойны уважения. Дети впитывают и хорошее, и плохое. В наших силах привить детям правильные и позитивные взгляды. Став другом и отличным примером для детей, мы сможем завоевать их доверие и их сердца. Им важны наши глаза, наши руки, наш голос, наши сердца! Нам верят, на нас надеются, ждут понимания и преданности и мы, воспитатели, должны всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от нас во многом зависит то, какими выйдут во взрослую жизнь дети.

Меня зовут Тиминист Татьяна Александровна. С детства я мечтала стать педагогом, быть похожей на своего первого учителя. Стать педагогом, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для него нужным, терпеливым, требовательным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который найдет для них доброе слово в нужный момент.

Работая с детьми дошкольного возраста, я поняла, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Именно в раннем детстве дети на всё смотрят с широко раскрытыми глазами, с желанием узнать как можно больше всего. У каждого свой особый мир. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Детям необходимо тепло, забота, поддержка, и если воспитатель даёт всё это ребёнку, связь с ним становится многолетней. Ребенка нужно не просто любить - этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывать также о том, что воспитание - процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Я считаю, что воспитатель - друг по отношению к ребёнку.

Есть замечательное высказывание: «Счастливый человек тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером — с радостью возвращается домой». Так вот, я с радостью иду на свою работу. Каждый новый день, как возвращение в мир детства с играми, развлечениями, новыми открытиями. И самое приятное, что там меня ждут замечательные создания - такие разные и неповторимые. Порой шаловливые, озорные, где-то непослушные, но самые дорогие. И я люблю всех своих детей и каждого в отдельности. Мне приятно быть рядом с ними, в атмосфере веселого смеха, чистых, светлых и милых радостей.

Мне повезло найти себя в профессии. Я - воспитатель, человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него со взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.

Я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость, непредсказуемость каждого дня. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, весёлой и энергичной.

Хочется верить, что мои воспитанники вырастут людьми отзывчивыми, добрыми, способными прийти на помощь, не боящимися трудностей, умеющими находить нестандартные решения и творчески решать любые жизненные ситуации.

Хотя я проработала в этой профессии не так много лет, но я с гордостью могу сказать, что я - воспитатель. Не всем суждено каждый день видеть детей, которые с радостью приходят в детский сад и встречают тебя с улыбкой. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Профессию я выбрала по душе, и она мне по силам. Хотя, бывают неудачи и огорчения. Но я стараюсь преодолевать их с улыбкой и оптимизмом, верой в лучшее.

Цель моей деятельности в том, чтобы научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, заложить в них основы нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств. Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, любящими окружающий мир, людей, природу. Чтобы могли отличать хорошее от плохого, всегда умели постоять за себя и своего товарища, могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

Хочу привить детям такие черты характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества. Воспитываю в них любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувству гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им - своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровение, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети — самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, наполнить их внутренний мир добрым и прекрасным.

, голосование.

Заказать свидетельство 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...