Конспект НОД "Цветные льдинки" для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рарайкина Татьяна Алексеевна

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы с целью закрепления знаний детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Цветные льдинки" для детей подготовительной к школе группы.

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

ОО "Познание"  Обобщить знания детей о зимней природе, всвойствах воды и снега.

ОО "Безопасность" Воспитывать умение применять знания о безопасном поведении на льду, во время развлечений.

ОО "Социализация" Закрепить умение работать в группах, добиваться единого результата.

ОО "Коммуникация" Развивать диалогическую речь, умение на основе наблюдений делать умозаключение.

Интеграция образовательных областей: ОО "Познание", ОО "Безопасность", ОО "Социализация", ОО "Коммуникация".

Предварительная работа: чтение рассказов о зиме, наблюдение на прогулке за свойствами снега, загадывание загадок о зимних явлениях природы, изучение примет, народных традиций, изготовление макета "Времена года".

Оборудование: плакат "Снежинки", схема "день-ночь", бумага, пластилин,карандаши, клей, ножницы, кисти, лабораторные принадлежности: стаканы, ложка, сахар, гуашь трёх цветов, фартуки, клеенки, бумажные салфетки, форма для льдинок.

Ход НОД

Воспитатель: - Дети, я сегодня предлагаю вам отправиться в одно из времён года, а в какое угадайте сами.

Наступили холода, обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - Какой месяц первый, третий, второй. (Ответы детей)

Воспитатель: - Кто знает в каком месяце самый короткий день?

Дети: - В декабре. 22 декабря. (Работа по схеме)

Воспитатель: - Начиная с 17 декабря по народным приметам, наступают сильные холода.       В народе говорят: "Трещит Варюха - береги нос да ухо". Кто знает загадки о морозе?

Дети загадывают загадки о морозе.

- Художник невидимка по городу идёт,

Всем щеки нарумянит, всех ущипнет за нос.

- Старик шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет.

- Не огонь, а жжет.

Воспитатель: - Дети посмотрите, что упало мне на ладошку:

Странная звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.

- Ребята, а кто знает, что такое снежинка?

Дети: - Это замерзшие кристалики льда.

Воспитатель: - Сколько лучиков у снежинки?

Дети: - Шесть.

Воспитатель: - В природе невозможно встретить одинаковых снежинок.

Дидактическая игра "Найди одинаковые снежинки"

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес на прогулку.

Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идём, мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога.

- Мы очутились с вами в лесу на опушке. Ой, а что это такое - письмо?

Воспитатель читает письмо:" Дети! Прошу вас помогите. У меня на ёлке игрушки жёлтого, красного и синего цвета. Помогите мне сделать игрушки - льдинки другого цвета. Дед Мороз."

- Я предлагаю вам разделиться на группы и посетить волшебную мастерскую, чтобы выполнить просьбу Деда Мороза.

(Чтобы разделить детей на группы воспитатель предлагает выбрать понравившиеся геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: - Давайте с помощью считалки выберем капитанов.

(Дети сами считаются и выбирают капитанов. Садятся за соответствующие столы)

Воспитатель: - Вспомните правила безопасного поведения в лаборатории.

Дети озвучивают правила, надевают фартуки, подворачивают рукава.

Работа в лаборатории.

Воспитатель: - Дети, из чего мы будем делать льдинки?

Дети: - Из воды.

Воспитатель: - В каких состояниях бывает вода?

Дети: - Парообразном, жидком, твердом.

Воспитатель: - Как вы можете доказать, что вода жидкость?

(Ответы детей. Выполнение опыта)

Воспитатель: - Какие свойства воды вы еще знаете?

Дети: - Не имеет запаха, прозрачная.

Воспитатель: - А какое еще свойство имеет вода?

Дети: - Она может растворять.

Воспитатель: - Как можно это сделать?

Дети: - Можно в воду добавить сахар, размешать и попробовать.

Воспитатель: - Хорошо, молодцы! А теперь давайте вернемся к просьбе Деда Мороза. Как же мы будем делать цветные льдинки?

Дети: - Растворим краски в воде и заморозим.

Воспитатель: - Ребята, у нас всего три краски, а как с помощью этих цветов сделать льдинки другого цвета?

- Посмотрим, какая группа сделает больше льдинок другого цвета.

Дети выполняют задание  и делают снежинки разных цветов.

Воспитатать: - Ребята, расскажите, как у вас получились такие цвета?

Капитаны команд рассказывают, что новые цвета получились при смешении красок.

Воспитатель: - Что теперь надо сделать, чтобы образовались из воды льдинки?

Дети: - Заморозить.

Воспитель: - Давайте вынесем на улицу окрашенную воду. Там она замерзнет и получатся льдинки. Молодцы. Вы помогли Деду Морозу.

- А теперь, ребята, нам пора покинуть волшебную лабораторию и отправиться в обратный путь.

(Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения)

Как зимой нам поиграть? Будем мы снежки кидать.

Бабу снежную лепить и на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться, на коньках по льду кататься.

Мы на санках понесемся, а потом домой вернемся.

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в свою группу.

- Ребятки, а где применяется свойство воды - замерзание.

Дети: - Каток, ледяная горка.

Воспитатель: - Вода в реке тоже замерзает. Но я хочу вас предупредить об опасности на реке на льду. Ребята, а какие зимние забавы и развлечения вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: - А кто из вас назовет правила безопасности во время зимних игр?

Ответы детей.

Итог занятия: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)

Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....