Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Хасанова Ирина Владимировна

Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь,  самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать внимание. Закреплять навыки счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serviruem_stol.doc520.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»

Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация.

              Игра предназначена для детей 5-7 лет.

Задачи: Упражнять детей в действенном различении и обозначении словами основных пространственных направлений вперед-назад, направо и налево. Упражнять детей в использовании различных пространственных терминов для обозначения местоположения предмета в пространстве (в, над, на, за, под и пр.)

 Цель игры: Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь,  самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать внимание. Закреплять навыки счета.

Место использования: непосредственно  индивидуальная деятельность.

 Материал: Раздаточный материал может быть различным (овощи, посуда, продукты питания). Играть могут от 1 до5 человек.

Правила игры: Воспитатель дает задание положить предмет в определенное место. Ребенок, зная  основные пространственные направления, выполняет задание.

Ход игры:

Перед детьми на столы выкладываются салфетки-скатерти. Рядом с каждым ребёнком  - подносы с раздаточным материалом. Инструкция педагога: «Дети, возьмите тарелочку и положите её в середину салфетки. Возьмите торт и положите его в верхний правый угол и т. д.». Дети выполняют задание по инструкции педагога. После того, как вся скатерть будет сервирована, педагог предлагает детям рассказать, какие предметы разложены на скатерти. Например, «У меня на салфетке в нижнем левом углу лежит вилка. Справа от чашки лежит ложка».

Выигрывает тот, кто больше получит фишек.

Разработала: воспитатель МБДОУ «Лямбирского детского сада №3 » Хасанова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственные отношения: между, посередине

Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине....

Консультация для родителей На тему: «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами»

Усвоение детьми значения пространственных предлогов и наречий позволяет более точно осмысливать и оценивать расположение объектов и отношений между ними.Познание ребенком пространства и ориентировка в...

"Пространственные отношения: между, посередине."

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»

Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта; мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит группировать предметы по назначению; расширяет активный словарь де...

Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...

Конспект занятия по математике. Тема: «Пространственные отношения : между , посередине»(c фотоотчётом)

Конспект занятия по математике.Тема: «Пространственные отношения : между , посередине» (c фотоотчётом)...

Развитие у детей способности к моделированию пространственных отношений между объектами

Данная презентация раскрывает тему развития у детей способности к моделированию пространственных отношений по возрастам в дошкольном образовательном учреждении. “Ориентировка в пространстве...