Главные вкладки

    Пространственные отношения: между, посередине
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Фурсова Татьяна Александровна

    Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_5-6.1.docx13.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Пространственные отношения:

    между, посередине

    Цель: 1. Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине.

    2. Закрепить понимание смысла действия вычитания.

    Материал: Три картинки с изображением яблока; кубик и пластинка из набора строительного конструктора; пять игрушек зверей; пособие «Раз - ступенька, два - ступенька», часть 1 стр. 24-25.

    Ход занятия

    Игра «Яблоки»

    На доске три яблока - белой стороной к детям.

    - Ребята, послушайте мою загадку: «Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?» (Зеленое.)

    Переворачивает яблоки, и дети убеждаются, правильно они ответили или нет.                  - Какое яблоко посередине? (Желтое.)

    - Какое яблоко слева от желтого?

    - Справа от красного?

    - Справа от желтого?

    Игра «Кто, где стоит?»

    Воспитатель выставляет пять игрушек зверей, например, Мишку,

    лису, ежа и т. д.

    - Кто стоит между мишкой и лисой?

    - Кто стоит посередине?

    И т. д.

    Физкультминутка «Качели»

    Дети стоят парами лицом друг к другу и, взявшись за руки, делают поочередные качели.

    Лучшие качели -

    Гибкие лиана.

    Это с колыбели

    Знают обезьяны.

    Кто весь век качается,

    Да-да-да!

    Тот не огорчается

    Ни-ког-да!

    Закрепление представлений о пространственных отношениях: между, посередине (№ 1 с. 24)

    - У какого героя в руке цветок? Почему?

    - В какой руке Печкин держит цветок? Что у него в правой руке?

    - Кто находится посередине?

    - Кто стоит справа от него? Слева? Между кем стоит Федор?

    - Задайте свой вопрос соседу, чтобы было слово «между».

    № 3 с.24

    Задание выполняется самостоятельно с самопроверкой по готовому образцу.

    Физкультминутка «Зайка»

    Зайка по лесу скакал,

    Зайка корм себе искал.

    (Руки перед грудью, прыжки.)

    Вдруг у зайки на макушке

    Поднялись, как стрелки, ушки.

    (Дети изображают пальцами ушки.)

    Шорох тихий раздается:

    Кто-то по лесу крадется.

    (Дети пугливо оглядываются.)

    Заяц путает следы,

    Убегает от беды.

    (Дети скачут, бегут по кругу и «петляют».)

    Прыгнул в бок и обернулся,

    И под кустиком свернулся,

    Словно беленький клубок -

    Чтоб никто найти не смог.

    (Делают прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок.)

    Закрепление представлений о вычитании (№ 4 с. 25)

    Действия проговаривают в слух:

    - В большом мешке флажок, цветок и шарик. Часть предметов - шарик и цветок - я положу в маленький мешок. Тогда в другой маленький мешок нужно положить флажок.

    Вторую часть задания дети выполняют самостоятельно.

    Итог: Поводится итог  занятия, основываясь на впечатлениях детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей На тему: «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами»

    Усвоение детьми значения пространственных предлогов и наречий позволяет более точно осмысливать и оценивать расположение объектов и отношений между ними.Познание ребенком пространства и ориентировка в...

    "Пространственные отношения: между, посередине."

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ...

    Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»

    Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь,  самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

    ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

    Конспект занятия по математике. Тема: «Пространственные отношения : между , посередине»(c фотоотчётом)

    Конспект занятия по математике.Тема: «Пространственные отношения : между , посередине» (c фотоотчётом)...

    Развитие у детей способности к моделированию пространственных отношений между объектами

    Данная презентация раскрывает тему развития у детей способности к моделированию пространственных отношений по возрастам в дошкольном образовательном учреждении. “Ориентировка в пространстве...