конспект развлечения
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Волкова Светлана Дмитриевна

конспект  развлечения  по изобразительной деятельности с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ярмарка дымковской игрушки21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ярмарка дымковской игрушки

Развлечение для детей средней группы по изобразительной деятельности

Программное содержание: Закрепить знания детей о дымковской игрушке, и умение создавать узоры из круга, овала и точки. Продолжать учить видеть прекрасное, в окружающей нас обстановке.

Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Словарь: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.

Предварительная работа:

1.Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

4. Рисование элементов дымковской росписи.

Работа с родителями, лепка

Материал: предметы декоративно-прикладного искусства, краски гуашь, кисти, тычки, подставки для кисточек, губки, непроливайки,

Под веселую музыку входят дети, стоят произвольно.

Скоморох: Здравствуйте, добрые молодцы и красавицы (с поклоном)

Воспитатель: Добро пожаловать, гости дорогие!

Скоморох: Веселье вам да радости желаем

    Давно мы вас ждем поджидаем

   Ярмарку без вас не начинаем!

Скоморох:   Э-ге-гей!  Солнце красное встает, спешит на ярмарку народ.

1 продавец: Кому пирожки! Горячие пирожки!

С пылу с жару- гривенник за пару,

 пряники печатные, ароматные,

баранки, крендельки, баранки, петушки!

Налетайте, покупайте, весь товар разбирайте!

2 продавец:  Продаю пряники Абаканские

                         Сахарные, на меду

                        Во все карманы кладу!

Песня «Ай качи, качи, качи, глянь баранки, калачи.

  С пылу, с жару из печи, все румяны, горячи!

Налетели тут грачи, подхватили калачи,

Нам оставили бараночки.

3 продавец: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

                       Покупайте вы матрешки!

                      Толстые, румяные,

                      И конечно деревянные! (ребёнок подносит гостям)

4продавец: (воспитатель):  Посмотрите-ка игрушки

              Водоноски, и зверушки,

              Посмотри! Как живой

               Есть и конь здесь удалой!

               Все игрушки не простые,

               А волшебно расписные!

Скоморох: Какими игрушками торгует продавец? (дымковские)

   -  Почему их так назвали? Из какого материала делают дымковские игрушки? А почему вы так думаете? Дети читают стихи о дымковской игрушке.

1: Ай, да девица- душа!

    Как ты чудо хороша!

    Клетчатая юбочка,

    Фартук полосатый,

    На полосках точки,

    А вокруг кружочки.

2: Барашек – свисток

    Левый бок- завиток

    Правый бок- завиток

    На груди - цветок!

3:  Кони глиняные мчатся

    На подставках, что есть сил

    И за хвост не удержаться,

     Если гриву упустил.

4:  Индя – индя- индюшок,

    Он похож на сундучок

    Сундучок не простой,

    Красный, белый, золотой!

5:  Точно солнечный цветок

     И высокий гребешок,

Красной краскою горя

Как корона у царя.

Скоморох: Расступись  народ честной, идет медведюшка со мной!

А кто-нибудь, чтобы мишка танцевал? Не видели?

 Ничего, мы покажем вам его!

Он немножко неуклюж, да стесняется к тому ж

 Но не может  устоять, очень любит танцевать.

(танец медведя со скоморохом и детьми)

 Воспитатель:  Эй, девчонки – хохотушки,

 Запевайте-ка,  частушки

Запевайте  побыстрей,

Что бы было веселей!

1реб: Мы частушки запоём, запоем мы громко.

Затыкайте ваши ушки, лопнут перепонки.

2реб: Купил Милке перстенек, Милка нос задрала.

Позабыл купить платок, Милка нос задрала.

3реб: У березки, у сосенки, тоненькие веточки.

А мы бойкие девчонки, все мы как конфеточки.

4реб: На окошке два цветочка: голубой, да аленький,

  Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький.

5реб: Ай-тари, тари, тари мне купили янтари,

Осталися  деньги, купили мне серьги.

6реб: Будет Машенька ходить, мои бусики носить,

    Будет бусы надевать, меня будет вспоминать.

стук в дверь: (Письмо)

 Воспитатель:  - Ребята, нам пришло письмо, интересно от кого? Прочтем?

«Приглашают вас– те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку, а добраться до мастерской  вам поможет план». (рассматривают план-схему)

Воспитатель:   - Дети, как нам найти дорогу в мастерскую? Подскажите, в каком  направлении нам нужно идти, что бы попасть в мастерскую?  (дети выбирают дорожку с элементами Дымково)

Воспитатель:  - Посмотрите на доску, скажите все ли здесь правильно, что лишнее?

В группе на доске  слайд  

игра «Четвертый лишний»  

Следующий слайд:   контур  лошадки

Воспитатель: А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель:  Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как, одним словом можно сказать про эти цвета?

(яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Воспитатель: Мне очень понравилось, какими словами вы называли дымковские игрушки. У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать дымковские мастера. Может быть, вы поможете? (Ответ детей)

Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Игра «Карусель»

Хоровод  «Где ты был Иванушка?»

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Игрушки наших мастеров». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Воспитатель: - Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....


 

Комментарии

Гламоздина Светлана Викторовна

Мне очень понравилось ваше развлечение, желаю успехов в работе!!!