НОД " Символы России" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скороходова  Татьяна Леонидовна

Познавательное занятие в старшей и подготовительной группе ДОУ по теме:

« Символы России»

ЦЕЛИ:

- формировать элементарные представления о государственной символике;

- познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России;

- воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_simvoly_rossii.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Воспитатель Т.Л. Скороходова

Познавательное занятие в старшей и подготовительной группе ДОУ по теме:

« Символы России»

ЦЕЛИ:

- формировать элементарные представления о государственной символике;

- познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России;

- воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

Под фонограмму песни «Как прекрасен этот мир», музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова, дети заходят в зал и садятся на места:

Ведущая. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы — герб, флаг, гимн и столицу.

Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

1-й ребенок.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

В. Степанов

Ведущая. Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете. Ниже — синий небосвод, а под ним — мир людей, красный цвет.

Дети рассматривают цветовые поля российского флага.

Ведущая. Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России, который мы будем слушать стоя.

2-й ребенок.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Т. Попова

Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.

Ведущая. Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите, какая она большая!

3-й ребенок.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы, ребенок.

4-й ребёнок.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети исполняют песню «Россия», слова Т. Прописновой

 

Старый двор, березки молодые,

Хоровод кудрявых тополей...

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

 

Васильки, как глазки голубые,

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы,

И пшеницы косы золотые

Заплетают осенью в снопы.

 

А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота.

 

Ты, Россия, милая Россия,

Нет земли прекрасней и милей!

Чем гляжу я дольше в дали синие,

Тем моя любовь к тебе сильней!

Ведущая. «...Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то...». Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А сейчас ребята прочтут стихотворение, которое написал современный поэт Сергей Васильев.

5-й ребенок.

Россия...Как из песни слово.

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье — русская душа!

6-й ребенок.

Люблю тебя, Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

7-й ребенок.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом — Русь.

Ведущая. А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав — никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка — это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

А как вы думаете, ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.) Совершенно верно, Родина — это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

8-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

9-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

10-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим Флаг

России над Кремлем.

В. Степанов

Дети исполняют песню «Что зовем мы Родиной?», слова и музыка Т. Бокач.

Ведущая. Какими красивыми словами русские поэты описывают свои родные места! Послушаешь их и начинаешь понимать, как прекрасен мир, который нас окружает!

11-й ребенок.

В родных местах ромашкой пахнет ветер,

И до травинки вся земля — своя.

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристый голос у ручья.

12-й ребенок.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть другая красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места!

13-й ребенок.

В родных местах у неба цвет синее,

Стволы берез прямее и стройнее,

И разноцветней радуги дуга.

14-й ребенок.

В родных местах на капельках росинок

Горят зари веселой огоньки,

В родных местах все лучше и красивей —

От звезд ночных до утренней зари!

М. Пляцковский

Ведущая. Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка.

15-й ребенок.

На лугу зеленом

Березка стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Мы стоим внизу,

Подставляя ладошки,

Брось скорее, березка,

Всем детям сережки!

Мы березке белой

Платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем!

С. Насауленко

Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущая. Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины? Давайте найдем ее на карте. А теперь послушаем еще одно стихотворение. Оно называется «Моя Москва».

16-й ребенок.

Россия — необъятная страна.

Но ты, столица, у нее одна.

Хоть я ни разу не была в Москве,

Но очень много знаю о тебе.

На башне у Кремля горит звезда,

Которая не гаснет никогда.

Течет прекрасная Москва-река,

И мост через нее, как радуга-дуга.

Тебя, Москва, люблю я всей душой,

Ты покорила всех своею красотой!

Ведущая. Сегодня мы познакомились с символами нашей Родины.

А сейчас мы сделаем модель нашего государственного флага. Подойдите к столам, на них вы найдете все необходимое для работы.

Дети подходят к столам, на которых лежат листки картона размером 18x9 см, полосы цветной бумаги красного, голубого и белого цвета размером 18x3 см; клей, салфетки. Дети наклеивают в нужной последовательности полосы на картон, соединяют их деревянной палочкой.

Ведущая. Вот и познакомились мы  с символикой нашего государства. В следующий раз мы поговорим с вами о нашем родном крае, о городе, в котором мы живем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

"Символ-тест как символ самопроверки."

работа с системой « Символ-Тест»...

Досуг «Матрёшка - символ России» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Досуг   «Матрёшка - символ России»  группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Методические рекомендации по изучению и использованию государственных символов РФ. Обновление содержания образовательной программы вопросами изучения государственных символов РФ.

Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....