План по самообразованию воспитателя.
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Коротаевой Елены Вениаминовны
воспитатель первой квалификационной категории
ТЕМА: «Проектная деятельность с детьми
старшего дошкольного возраста»
2012/2013 учебный год
старше-подготовительная группа
Дата начала работы над темой: сентябрь 2012г.
Окончания работы: май 2013г.
Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста »
Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность с
детьми старшего дошкольного возраста» путём самообразования.
Задачи: — Изучить научно-методическую литературу по данной теме;
— Разработать перспективный план работы с детьми;
— Создать современную предметно-развивающую среду в группе,
использование в работе ИКТ;
— Разработать проект с детьми по лексической теме «Откуда хлеб
пришёл» и его интеграцию со всеми образовательными областями;
— Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на
педсовете;
— Презентация проекта с детьми «Откуда хлеб пришёл» в детском саду;
— Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
— Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения
детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность);
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,
профессионализма и творчества.
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения
экспериментировать, синтезировать полученные знания;
Форма самообразования: индивидуальная
Изучение учебно-методической литературы
1.Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего
воспитателя. - 2007. - № 2.
2. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление
дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:
Мозаика-Синтез, 2008 г.
4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое
пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
5. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.
Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:
Вывод: Проектная деятельность помогла мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, а это весьма актуально, изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.
Месяц | Формы работы | ||||
с детьми | с педагогами | самообразование | с родителями | ||
Сентябрь | Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста | Самостоятельное изучение методической литературы по самообразованию: | Анкетирование родителей | ||
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март | Беседы, НОД с использованием ИКТ по теме проектной деятельности «Откуда хлеб пришёл» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры. Выставка детских работ в группе детского сада. Разработать и апробировать проект «Откуда хлеб пришёл» | «Методический мост» обмен передовым педагоги- ческим опытом, распростране- ние инновацион- ных технологий обучения и воспитания.
Индивиду-альные беседы с педагогами по НОД с детьми. Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ | Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата. Изучение методической литературы по теме «Проектная деятельность». Интеграция образовательных областей с темой проекта Разработка конспектов НОД Организация предметно-развивающей среды в группе. | Выступление на родительском собрании с результатами мониторинга. Консультация «Развитие мелкой моторики рук». "Круглый стол" с родителями выразивших желание участвовать в проекте Оформление папки передвижки. Тема: «Полезные свойства хлеба». Изготовление книги кулинарных рецептов | |
Апрель | Презентация проекта «Откуда хлеб пришёл» | Мастер - класс для педагогов и родителей по теме «Лепка из солёного теста». Тематическая выставка – представление наглядных материалов: рисунков, поделок, методической литературы, для обогащения знаний и обмена опытом педагогов. | |||
Май | Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста | Написание отчёта о проделанной работе, выступление с ним на педсовете. | Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год и с результатами итогового мониторинга. |
Практические выходы.
- Результаты мониторинга интегративных качеств детей.
- Конспекты НОД с детьми.
- Книга кулинарных рецептов и
- Мастер - класс для педагогов и родителей тема «Лепка из солёного теста».
- Выступление с отчетом о проделанной работе за 2012/2013 уч. год на педсовете.
Мониторинг развития интегративных качеств детей
старшего дошкольного возраста 2012/2013 уч. год
Интегративные качества | Сентябрь 2012г. | Май 2013г. | ||
уровень | уровень | |||
Низкий и средний | Высокий | Низкий и средний | Высокий | |
Любознательный, активный | 64,2% | 35,8% | 15% | 85% |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 78,5% | 21,5% | 15% | 85% |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | 78,5% | 21,5% | 15% | 85% |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | 64,2% | 35,8% | 21,5% | 78,5% |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 64,2% | 35,8% | 15% | 85% |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 71,4% | 28,6% | 21,5% | 78,5% |
Сентябрь 2012г.
Май 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...
План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....