экскурсия к памятнику А.С.Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект экскурсии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_k_pamyatniku_as_pushkina_konspekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное образовательное

          учреждение № 32 комбинированного вида  

           Пушкинского района Санкт - Петербурга                      

                       Экскурсия к памятнику А. С. Пушкина

                                                            Воспитатель: Разгуляева Е. В.

                     

Цель:

Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина

Познакомить детей с памятником А.С.Пушкину, показать     его местонахождение, продолжать знакомить с достопримечательностями родного города

Предварительная работа:

Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина.

Чтение сказок Пушкина

Рассматривание иллюстраций

Организация выставки детских работ 

Оборудование:

Портрет А.С. Пушкина, сундучок, зеркальце, игрушка золотая рыбка, игрушка кот

Ход:

Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдёт.

О том поэте, чьи стихи

Мы прославляем в эти дни.

-Ребята, мы пришли на Октябрьский бульвар, на котором стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину.

 Давайте сравним памятник с портретом, есть ли сходство? (Да, человек, который изображен на портрете, очень похож на памятник).

- В каком возрасте скульптор изобразил поэта? В детском, юношеском или уже в зрелом? (Поэт изображен в зрелом возрасте).

- Обратите внимание, памятник изображен во весь рост.

Во что одел скульптор поэта? (Поэт одет в костюм с удлиненным   пиджаком, сверху накинут плащ).

- А как вы думаете, какое у него настроение передал скульптор? (У Пушкина задумчивый вид, он смотрит вдаль, наверно, сочинил стихотворение).

- Пушкин Александр Сергеевич родился в Москве, очень-очень давно 26 мая 1799г. А какой сейчас у нас год кто знает? (Сейчас у нас 2013 год).

Когда жил Александр Сергеевич в то время не было электричества, его еще не изобрели. Поэт писал свои произведения у себя в кабинете при свече. Писал пером, макая его в чернила. Ребята, а что такое чернила? (Это специальная краска).

- Люди по 200 лет не живут, а стихи Пушкина мы знаем, помним и любим. Какие стихи Пушкина вы знаете? (Дети по желанию читают стихи).

- А как вы думаете о ком эти стихи? (Чтение отрывка Стихотворения А.С. Пушкина «Няне»).

«Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя

Одна в глуши лесов сосновых

Давно – давно ты ждешь меня»

- Стихи посвящены няне поэта, Арине Родионовне. Она воспитывала всех детей Пушкиных. Больше всех няня любила Сашеньку, Александра Сергеевича, заботилась о нем, была рядом на протяжении всей его жизни. От своей няни, доброй русской крестьянки, услышал поэт много народных сказок и песен, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Со слов няни А. С. Пушкин записал 6 сказок и несколько песен. Послушайте пролог, вступление, к поэме Руслан и Людмила. (Воспитатель читает наизусть пролог к поэме «Руслан и Людмила»).

«У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил»

Каких героев пролога вы можете назвать? (Кощей, кот ученый, русалка, Баба Яга, бурый волк, колдун, богатырь).

-А где встречаются эти герои? ( В русских народных сказках)

- А у меня есть волшебный сундучок. В нем что-то лежит. Давайте посмотрим. (Воспитатель достает зеркальце). Как вы думаете, из какой сказки это зеркальце? (Это зеркальце из « Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

(Затем из сундука достает игрушку золотая рыбка). 

- А это из какой сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке)

- А кто тут кукарекает? Из какой сказки этот персонаж?

( Сказка о золотом петушке)

- Ребята, Пушкина знают не только у нас в стране. Во всем мире знают и любят его. Произведения Пушкина переведены на многие языки мира. То о чем мы с вами говорили это малая часть из того что написал А. С. Пушкин. В школе вы познакомитесь и с другими произведениями. Сначала книга стихов, сказок, потом другая книга поэм, потом еще и еще. Спасибо за внимание.

(Дети задают вопросы, делятся  своими впечатлениями, фотографируемся на память и отправляемся в обратный путь.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина....

Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина и В.И. Даля

Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина и В.И. Даля приуроченная к Пушкинскому дню России 6 июня 2017г....

Экскурсия к памятникам ВОв "Карта памятников ВОв"

Одним из важных средств  формирования патриотического воспитания детей дошкольного возраста может стать экскурсия, как методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников, сопровож...

Экскурсия к памятнику герою Экскурсия к бюсту Бабушкин Леонид Георгиевич

Экскурсия к памятнику героюЭкскурсия к бюсту Бабушкин Леонид Георгиевич...

Рекомендации для родителей "Семейные прогулки по Санкт-Петербургу. Памятники А.С. Пушкину"

Рекомендации для родителей  "Семейные прогулки по Санкт-Петербургу.  Памятники А.С. Пушкину" это краткий обзор памятных мест Санкт-Петербурга, которые можно посетить с ребенком-дош...

История одного памятника. Экскурсия к памятнику «Медсестра и солдат. Госпиталь № 1349»

Цель: создать условия для развития нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление со скульптурными сооружениями.Задачи: продолжать знакомить  детей с историче...