Главные вкладки

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»
    картотека на тему

    федотова светлана дмитриевна

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

     

     

    К-1   Дид. игра «Догадайся, что звучит»

     

     

     Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

     

     Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

     

     

     

     

    К-2  Дид. игра «Часы»

     

     Цель: Развивать речевое внимание детей.

     Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом… ». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак… »! .

    - Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза) ; идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз) .

     - Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов) .

     

     

    К-3      Дид. игра «Медвежата мед едят»

     Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

     

     Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

     

     Игра повторяется 3-4 раза.

     

     Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

     

     

     

    К-4       Дид. игра «Лягушка и лягушата»

     Цель: Развивать речевое внимание детей.

     

     Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают) .

     

     Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

     

     

     

     

     

    К-5   Дид. игра «Покормим птенчиков»

     

     Цель: Развивать речевой аппарат детей.

     

     Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

     

     

     

     

     

     

     К- 6   Дид. упр. «На приеме у врача»

     

     Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

     

     Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

     

     В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот) .

     

     Врач доволен: горло ни у кого не болит.

     

     

     

     

    К-7    Дид. игра «Догадайся, что звучит»

     

     Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

     

     Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

     

     

     

     

     

     

     

     

    К-8    Дид. игра «Узнай по голосу»

     

     Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

     

     Ход: Воспитатель показывает игрушки и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал.

     

     

     

     

     

     

     

     

    К-9          Дид. игра «Кто в домике живет? »

     

     Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

     Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

     Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) .

     Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?

     

     Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

    К – 10    Дид. игра «Кто как кричит? »

     

     Цель: Развивать речевое внимание детей.

     

     Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

     

     

     

     

     

    К-11        Дид. игра «Позови свою маму»

     

     Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

     

     Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

     

     Такая же работа проводится со всеми детьми.

     

     

     

     

     

     

    К-12      Дид. игра «Отзовись»

     

     Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

     

     Ход: Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф.

     

     Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.

     Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш произносит звуки и ставит карти

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

    К-1   Дид. игра «Догадайся, что звучит»

     Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

     Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

     

    К-2  Дид. игра «Часы»

     Цель: Развивать речевое внимание детей.

     Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом… ». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак… »! .

    - Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза) ; идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз) .

     - Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов) .

    К-3      Дид. игра «Медвежата мед едят»

     Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

     Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

     Игра повторяется 3-4 раза.

     Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

    К-4       Дид. игра «Лягушка и лягушата»

     Цель: Развивать речевое внимание детей.

     Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают) .

     Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

    К-5   Дид. игра «Покормим птенчиков»

     Цель: Развивать речевой аппарат детей.

     Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

     К- 6   Дид. упр. «На приеме у врача»

     Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

     Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

     В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот) .

     Врач доволен: горло ни у кого не болит.

    К-7    Дид. игра «Догадайся, что звучит»

     Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

     Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

    К-8    Дид. игра «Узнай по голосу»

     Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

     Ход: Воспитатель показывает игрушки и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал.

    К-9          Дид. игра «Кто в домике живет? »

     Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

     Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

     Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) .

     Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?

     Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

    К – 10    Дид. игра «Кто как кричит? »

     Цель: Развивать речевое внимание детей.

     Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

    К-11        Дид. игра «Позови свою маму»

     Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

     Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

     Такая же работа проводится со всеми детьми.

    К-12      Дид. игра «Отзовись»

     Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

     Ход: Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф.

     Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.

     Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшей группы

    Игра «Угадай, что делать»Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.Подготовительная работа. Приготовить по 2 флаж...

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»...

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

    Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»...

    Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

    Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста, позволит познакомить детей со звуками окружающего мира, поможет  их вычленять и узнавать....

    Картотека дидактических игр с прищепками во второй младшей группе по развитию речи.

                        «САМОЛЕТ» ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение раз...