Осенняя пора
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Технология сохранения и стимулирования здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 общеобразовательного вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Тема: «Осенняя пора»
(средняя группа)
Использованные технологии: технология сохранения и стимулирования здоровья (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксация-звуки природы)
Составил:
Воспитатель
Зотова Татьяна Сергеевна
Октябрь 2014г.
Санкт-Петербург
2015
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество.
Цели:
- Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях;
- Замечать изменения в природе;
- Закрепить знания детей о признаках осени;
- Учить рисовать акварелью и солью.
Предварительная работа:
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
- Экскурсии по экологической тропинке детского сада;
- Рассматривание репродукций художников;
- Беседы об осени;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов;
Оборудование:
- Листья разных деревьев на веревочки (из картона);
- Слайды с изображением деревьев;
- Мяч;
- Акварель, кисть, бумага, соль.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети садятся в круг. Воспитатель включает звуки природы (дождь, ветер и т.д.)
II. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение «Осень-художница»:
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Воспитатель:
- О каком времени года стихотворение?
- А какие еще времена года вы знаете?
- Мы называем ее золотой, почему?
- А в какие краски раскрасила осень деревья?
- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра. Давайте с вами превратимся в ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Я ветер сильный, я лечу, | руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос |
Хочу налево посвищу | повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть |
Могу подуть направо | голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох |
Могу и вверх | голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох |
И в облака | опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот |
Ну а пока я тучи разгоняю | круговые движения руками |
Повторить 3-4 раза |
Воспитатель:
-Вот ветер нам листочки принес. Давайте мы с ними поиграем. Дети выбирают себе листочек.
-Отгадайте загадку:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Сюжетные офтальмологическая гимнастика «Листья»
Воспитатель:
-Вот мы и поиграли, а теперь давайте вспомним, как называются наши листочки, и с какого дерева они упали.
Игра «Назови листок»
Воспитатель показывает детям картинки (слайды) с деревьями и называет их.
Это дерево береза. Какой листочек? - Березовый (дети поднимают вверх березовые листочки);
Это рябина. Какой листочек? – Рябиновый;
Это клен. Какой листочек? – Кленовый;
Это дуб. Какой листочек? – Дубовый и т.д.
Игра «Кто больше назовет?»
Воспитатель:
-Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
-Листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают;
-Дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет;
-Урожай осенью (что с ним делают?) – урожай осенью убирают;
-Птицы осенью (что делают?) — птицы осенью улетают;
-Деревья осенью (что делают?) — деревья осенью роняют листья;
-Звери осенью (что делают?) — звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель:
-Молодцы ребята!
В группу входит Осень:
- Здравствуйте, дети. Я проходила мимо и услышала, как вы занимаетесь, рассказываете про меня. Вы большие молодцы. Все знаете. А у меня для вас есть подарки - краски разноцветные и волшебная соль. Хотите со мной порисовать?
Дети:
-Да!
Рисование «Осеннее дерево»
Осень:
- Давайте, дети, перед началом разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика “Деревья”
Всем в лесу на удивленье | трут ладони друг о друга |
Разные растут деревья: | открывают ладони и растопыривают пальцы |
Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. | соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона» |
Распустила ветви-косы Белоствольная береза. | «фонарики» с движением сверху вниз |
Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. | показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак |
Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. | вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы |
Ель иголки распушила | опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы |
И грибочки все закрыла | показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка |
Шелестят листвой деревья, | трут ладони друг о друга – «шуршат» |
Словно разговор ведут, | стряхивают ладони |
Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. | сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц |
Осень:
-На акварельной бумаге А4 формата рисуем ствол дерева. Намочите лист водой (область будущей листвы) и кисточкой довольно густо нанесите краску. Вы можете брать абсолютно любые цвета, полагайтесь на свою фантазию. Затем быстро посыпьте небольшое количество соли на эту поверхность и дождитесь полного высыхания. Землю так же намочите водой и закрасьте сильно разбавленным оранжевым и синим. Посыпьте солью и оставьте работу до полного ее высыхания. В конце стряхните соль. Осеннее дерево готово.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Все такие разные и волшебные. Мы повесим их на наш вернисаж, чтобы они радовали ваших родителей.
Осень:
-Вы сегодня очень хорошо работали на занятии, и одно из моих деревьев угощает вас вот такими спелыми сладкими яблочками. Приятного аппетита. Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/03/picture-97098-1349233791.jpg)
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264485-1370805336.jpg)
Сценарий праздника осени "Раз осеннею порой"
Осень немного капризное, но прекрасное время года. Ничто так не может вызывать улыбки на лицах маленьких детей, как сказочное представление . И пусть за масками героев волшебных историй угадываются ли...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-664070-1442147723.jpg)
Осеннее развлечение для подготовительной группы "Прекрасна ты, осенняя пора!"
Осеннее развлечение для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-755136-1524129858.jpg)
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714243-1448262707.jpg)
Осенние поделки в номинации "Осенняя пора 2017"
Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Наша группа № 3 участвовала во Всероссийском конкурсе в номинации "Осенняя пора 2017&q...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1045528-1534424579.jpg)
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...