Осенняя пора
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Зотова Татьяна Сергеевна

Технология сохранения и стимулирования здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pora_zdorove.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 общеобразовательного вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Тема:                                «Осенняя пора»

(средняя группа)

Использованные технологии: технология сохранения и стимулирования здоровья (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксация-звуки природы)

Составил:

Воспитатель

Зотова Татьяна Сергеевна

Октябрь 2014г.

Санкт-Петербург

 2015

Интеграция образовательных областей:

  • коммуникация, познание, здоровье, социализация, художественное творчество.

Цели:

  • Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях;
  • Замечать изменения в природе;
  • Закрепить знания детей о признаках осени;
  • Учить рисовать акварелью и солью.

Предварительная работа: 

  • Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
  • Экскурсии по экологической тропинке детского сада;
  • Рассматривание репродукций художников;
  • Беседы об осени;
  • Чтение художественной  литературы;
  • Заучивание стихов;

Оборудование:

  • Листья разных деревьев на веревочки (из картона);
  • Слайды с изображением деревьев;
  • Мяч;
  • Акварель, кисть, бумага, соль.

Ход занятия

I. Организационный момент.

     Дети садятся в круг. Воспитатель включает звуки природы (дождь, ветер и т.д.)

II. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение «Осень-художница»:

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Воспитатель:

    - О каком времени года стихотворение?

    - А какие еще времена года вы знаете?

    - Мы называем ее золотой, почему?

    - А в какие краски раскрасила осень деревья?

    - А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра. Давайте с вами превратимся в ветерок.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу

руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос

Хочу налево посвищу

повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть

Могу подуть направо

голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох

Могу и вверх

голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох

И в облака

опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот

Ну а пока я тучи разгоняю

круговые движения руками

Повторить 3-4 раза

Воспитатель:

-Вот ветер нам листочки принес. Давайте мы с ними поиграем. Дети выбирают себе листочек.

-Отгадайте загадку:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Сюжетные офтальмологическая гимнастика «Листья»

Жёлтый -  красный

Красный – жёлтый  

прослеживание глазами за движением  листочка

Разный  красный.

Жёлтый разный.

вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз

Это ветер листья носит.

движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз

Звонкий ветер.

Это осень…

поморгать и закрыть глаза

Воспитатель:

-Вот мы и поиграли, а теперь давайте вспомним, как называются наши листочки, и с какого дерева они упали.

Игра «Назови листок»

Воспитатель показывает детям картинки (слайды) с деревьями и называет их.

Это дерево береза. Какой листочек? - Березовый (дети поднимают вверх березовые листочки);

Это рябина. Какой листочек? – Рябиновый;

Это клен. Какой листочек? – Кленовый;

Это дуб. Какой листочек? – Дубовый и т.д.

 

Игра  «Кто больше назовет?»

Воспитатель:

-Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

-Листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают;

-Дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет;

-Урожай осенью (что с ним делают?)  – урожай осенью убирают;

-Птицы осенью (что делают?) — птицы осенью улетают;

-Деревья осенью (что делают?) — деревья осенью роняют листья;

-Звери осенью (что делают?) — звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель:

-Молодцы ребята!

В группу входит Осень:

- Здравствуйте, дети. Я проходила мимо и услышала, как вы занимаетесь, рассказываете про меня. Вы большие молодцы. Все знаете. А у меня для вас есть подарки - краски разноцветные и волшебная соль. Хотите со мной порисовать?

Дети:

-Да!

Рисование «Осеннее дерево»

Осень:

- Давайте, дети, перед началом разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика “Деревья”

Всем в лесу на удивленье

трут ладони друг о друга

Разные растут деревья:

открывают ладони и растопыривают пальцы

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

«фонарики» с движением сверху вниз

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы

Ель иголки распушила

опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы

И грибочки все закрыла

показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка

Шелестят листвой деревья,

трут ладони друг о друга – «шуршат»

Словно разговор ведут,

стряхивают ладони

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц

Осень:

-На акварельной бумаге А4 формата рисуем ствол дерева. Намочите лист водой (область будущей листвы) и кисточкой довольно густо нанесите краску. Вы можете брать абсолютно любые цвета, полагайтесь на свою фантазию. Затем быстро посыпьте небольшое количество соли на эту поверхность и дождитесь полного высыхания. Землю так же намочите водой и закрасьте сильно разбавленным оранжевым и синим. Посыпьте солью и оставьте работу до полного ее высыхания. В конце стряхните соль. Осеннее дерево готово.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

-Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Все такие разные и волшебные. Мы повесим их на наш вернисаж, чтобы они радовали ваших родителей.

Осень:

-Вы сегодня очень хорошо работали на занятии, и одно из моих деревьев угощает вас вот такими спелыми сладкими яблочками. Приятного аппетита. Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий праздника осени "Раз осеннею порой"

Осень немного капризное, но прекрасное время года. Ничто так не может вызывать улыбки на лицах маленьких детей, как сказочное представление . И пусть за масками героев волшебных историй угадываются ли...

Осенний утренник "Осенняя пора..."

утренник для детей старшего дошкольного возраста...

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Осенние поделки в номинации "Осенняя пора 2017"

Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Наша группа № 3 участвовала во Всероссийском конкурсе в номинации "Осенняя пора 2017&q...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...