Проект "Мыло душистое"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Проект "Мыло душистое" я проводила с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мыло душистое"22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект " Мыло душистое"

 Вид проекта:  носит комплексный характер включает в себя: исследовательско - творческую, познавательную, практическую деятельность.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель старшей группы №4

Продолжительность: краткосрочный

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

   Актуальность. Дома, в детском саду или в гостях мы постоянно слышим: "Мойте руки с мылом", а зачем их мыть именно с мылом, никогда не задумываемся. Оказывается, вода не растворяет жир, которого так много на нашей коже. Поэтому, мы моемся с мылом. Оно расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир, которые затем смываются водой. От всех растворимых в воде веществ можно избавиться очень просто: поместить их под кран - и всё.

Дошкольное детство – очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Поэтому совместно с детьми мы решили найти ответы на интересующие вопросы.

Цель: Познакомить детей с историей происхождения мыла, выявить свойства мыла, сравнить качественные характеристики мыла разного вида.

Задачи:

  • Формировать представления  детей о здоровом образе жизни.
  • Познакомить  детей со свойствами и качествами  разных видов мыла.
  • Развивать познавательный интерес, исследовательские способности дошкольников.
  • Выяснить каким мылом люди пользуются чаще всего

Гипотеза - можем ли мы мыть руки без мыла?

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Методы исследования:

  • анкетирование родителей;
  • помощь интернета;
  • опрос сотрудников МДОУ;
  • чтение энциклопедии;
  • экспериментирование.

Ожидаемый результат: Дети приобретут знания о разных видах мыла. Научатся изготавливать мыло ручной работы. Активизируется речь детей. Укрепятся детско-родительские отношения. Возрастет познавательно – исследовательская активность детей.

    ответственные

                                   содержание

Воспитатель

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

1 - этап - Подготовительный:

1.. Подбор дидактических игр.

2. Подбор картотеки " Опыты с мылом".            

3. Подбор рецептов изготовления мыльных пузырей.

4. Подбор стихов о мыле.

5. Подбор иллюстраций с изображением разного вида   мыла.

6. Подбор художественной литературы.

7. Подбор презентаций.

8. Подбор рецептов изготовления мыла.                

2 - этап - Основной:

Беседы:

1. Беседа "Знакомство с мылом".

2. Беседа "Бабушкино мыло".

3. Беседа о правилах гигиены "Советы детям от доктора Айболита".

Занятия:

1. Занятие на тему "Мыло душистое".

2. Занятие на тему "Предметы гигиены".            

3. Занятие на тему "Да здравствует мыло душистое".

4. Занятие на тему «Уроки чистоты».

Игры:

1. Сюжетно - ролевые игры " Парфюмерный магазин",      "Прачечная".

2. Экскурсия в магазин.

3. Эксперимент стирка с мылом и без мыла.

4. Эксперимент мыли руки испачканные гуашью без     мыла и с мылом.

5. Эксперимент надували мыльные пузыри из обычного мыла и из жидкого мыла.

6. Эксперимент надували мыльные пузыри в стаканчике через трубочку из обычного мыла и из жидкого мыла.

7. Дидактические игры.

8. Отгадывание загадок про мыло.

9. Опыт " Моем руки мылом разного цвета, а пена      белая".

10. Заучивание скороговорки « Мама мыла Милу     мылом».

11. Лепим мыло разной формы.

12. Рисование кусочками мыла на бархатной бумаге

13. Рисование мыла разной формы и цвета.

14. Эксперимент «Моем игрушки с мылом и без мыла».

15. Опыт " Мыльные перчатки".

16. Опыт " Растворяется ли мыло в воде?"        

17. Просмотр презентаций и мультфильмов про мыло.

18. Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, в прачечную.

19. Чтение пословиц  и поговорок о мыле.

20 . Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", К. Чуковский «Федорино горе», стихотворение В. Брехина « Мочалка молчала», сказка «Про мыло», Л.Гуляева «Если дунуть посильней», Г. Дядина « Двенадцать мыльных пузырей»

В работе с родителями:

Наглядность в виде информационных файлов:

  1.  «Да здравствует, мыло душистое!».

  1. «Опыты с мылом на кухне».

  1. «Как сварить мыло в домашних условиях.      Рецепты приготовления мыла».

  1. «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

  1. Рецепты изготовления мыльных пузырей

собранные семьями воспитанников.

Третий этап – заключительный

  1. Показ презентации готового проекта педагогам.
  2. Выступление на городском конкурсе «Маленький исследователь».

       

 

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...

конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект  интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Познавательное занятие "Уж верба вся душистая"

Знакомство с пасхальными весенними праздниками....

Хлебушек ты мой душистый!

Хлебушек ты мой душистый!(Раздел программы: Познание;интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;подготовит...