Формы работы над проблемой дежурства в уголке природы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Коржавина Людмила Михайловна

разработка форм работы над проблемой дежурства в уголке природы в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Формы работы  над проблемой с детьми средней группы.

Проблема.  Дети не хотят дежурить в уголке природы, делают это формально, без интереса.

 Цель:  вызвать интерес к уходу и наблюдениям за комнатными растениями, помочь осмыслить необходимость дежурства по уголку природы, видеть результаты своего труда, пополнить уголок природы растениями.

Форма работы:  наблюдение за старым желтеющим цветком розаном. Что случилось, почему он желтеет, погибает?

Цель: обратить внимание детей на желтеющий цветок, выяснить причины.

 Предположения детей: сухой, надо полить.  После проверки выясняем, что земля влажная. Какая причина может быть ещё? Предположения детей: жарко, холодно, скучно, состарился. После обсуждения каждого предположения выясняем, что розан-это действительно старый цветок и он погибает от старости.

Проблема: что делать?

Цель: сохранить растение в группе.

Пути решения: предложения детей:  купить другой, посадить самим. Так как у нас нет денег, то первое предложение отпадает, решаем посадить сами.

Проблема: как это сделать?

Форма работы: задание на дом: спросить родителей, поискать в интернете.

Цель: побуждать самостоятельно находить ответы и решения.

Предложения детей: посадить семенами, посадить черенком. После обсуждения решаем, что семян у нас нет, их нужно покупать, решаем использовать способ черенкования (знакомство с новыми словами и понятиями).

Форма работы: показ с объяснением. (срезаем у старого розана боковые отростки, которые послужат черенками, помещаем их в воду)

Цель: дать детям наглядное представление о способе размножения черенкованием, побуждать участвовать в трудовых действиях.

-Пока черенок находится в воде , наверное он как-то будет меняться. Пройдёт много времени, и как бы нам не забыть , каким он был . Предложения детей: сфотографировать ( Но я сегодня забыла фотоаппарат дома, как быть?), зарисовать.

Форма работы: рисование черенка  в баночке с водой.

Цель: поддержать интерес  к наблюдению.

Форма работы: беседа о том, что когда мы посадим наш молодой розан, он может один заскучать.

Цель: подвести детей к самостоятельному решению того, что растению тоже нужны друзья.

Форма работы: задание на дом: вместе с родителями дома поставить в воду черенки разных комнатных растений и наблюдать за ними, затем посадить их в землю. Найти материал о данном цветке (составить паспорт).

Цель: привлечь родителей к поддержанию интереса у детей к проекту, к совместной деятельности детей и родителей. Привлекать родителей  участвовать в жизни группы, предоставить детям самостоятельность в выборе «друга» для розана.

Форма работы:  наблюдение с зарисовками изменений  у черенка (появление корней)

Цель: поддерживать интерес, вызвать чувство ожидаемого переживания за будущий результат.

Форма работы: посадка черенка с корнями в землю, полив. Пополнение уголка природы принесёнными детьми  растениями.

Цель: дать детям почувствовать  значимость их работы , увидеть результаты своего труда.

Форма работы: беседа о комнатных растениях.(спросить детей, что нужно цветам для нормального роста (свет, тепло, вода, воздух, земля), чтобы наш розан и его друзья-цветы не погибли (ухаживать за ними).

Цель: пополнить знания детей о растениях и их потребностях.

Форма работы: вопросы по определению работы в уголке природы на будущее.

Цель: помочь осмыслить необходимость ухода за комнатными растениями и дежурства в уголке природы.

-кто хочет помочь нашим цветам, ухаживать за ними, чтобы им у нас было хорошо?

-а вы знаете, как правильно это делать?

-чтобы никому не было обидно, ухаживать за цветами будут все по очереди. Дети, чья очередь подошла, будут называться дежурными в уголке природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация "Дежурство в уголке природы" в подготовительной группе в технологии деятельностного подхода (ФГОС)

Конспект образовательной ситуации - дежурство в уголке природы  "Комнатные растения и воздух"...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.                 Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о прие...

КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему:«Дежурство в уголке природы» Подготовила: Кузнецова А.А.Воспитатель старшей  группы...

Конспект НОД "Дежурство в уголке природы"

Уход за комнатными растениями, рисование комнатных цветов...

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»Задачи:Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уго...