Проект «Детская киностудия «Кораблик»»
проект (подготовительная группа) на тему

Добровольская Евгения Викторовна

Проект

 «Детская киностудия «Кораблик»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_multfilm.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             «Детский сад №11»

Проект

 «Детская киностудия «Кораблик»»

                                                                                                                                                                                               Если не мы, то кто же

                                                                                                                                                                                              Детям нашим поможет

                                                                                                                                                                                              Россию любить и знать,

                                                                                                                                                                                           Как важно – не опоздать!

                                                                                                                                         Разработала: воспитатель Добровольская Е.В.

Троицк 2014г.


«Воображения важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.”.

Альберт Эйншейн

.

Вид проекта: творческий, групповой, комплексный.

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продукт совместной деятельности: мультфильм.

Актуальность

Новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

 Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Авторская детская мультипликация считается естественно подходящий детскому возрасту. В ней и особая структура условности, свобода в трактовке пространства и времени, и возможность использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино. Мультипликация отлично может выполнять основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема проектной деятельности «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемых в  ФГОС, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом, получается целостный образовательный процесс и очень интересный для детей творческий мир. Это позволит ребенку …………..

Мультики, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же… Так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

 Анимация- это вид киноискусства, который создается путем покадровой съемки отдельных рисунков – для рисованных фильмов, или покадровой съемки отдельных театральных сцен для кукольных фильмов.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского

     Проект будет реализовываться в подготовительной группе детей детского сада №11 «Кораблик»

Всего в проект будут вовлечены 28  детей дошкольного возраста и их родители.

Цель проекта:

           Целью данного проекта является освоение детьми техники создания мультфильма.

Развитие эмоциональной и творчески активной личности ребёнка через организацию правильного выбора и просмотра мультфильмов и обучение этой технологии взрослых.

Задачи

  1. Научить детей работать над совместным проектом, учитывая интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
  2. Развитие эмоциональной и творчески активной личности ребёнка не только через освоение анимационной техники, но  и через организацию правильного выбора для просмотра мультфильмов и обучение этой технологии взрослых.
  3. Воспитывать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Этапы достижения цели проекта

  1. Информационно-подготовительный этап: информирование родителей и дошкольные учреждения о создании кружка, подготовка помещения, аппаратуры;
  2. Основной этап: проведение диагностического исследования по выявлению готовности детей и взрослых к грамотному выбору социально полезных мультфильмов, реализация работы проекта, проведение запланированных мероприятий, привлечение дополнительных ресурсов;
  3. Заключительный этап: просмотр готовых анимационных продуктов, анализ и оценка проведенных мероприятий, повторная диагностика, создание и распространение картотеки мультфильмов для детей дошкольного возраста, в случае необходимости коррекция программы работы кружка.

Предполагаемый результат.

  1. Создание картотеки мультфильмов для детей дошкольного возраста.
  2. Освоение детьми самой простой анимационной техникой.
  3. Сплочение детей в группе, толерантное развитие детей.
  4. Повысится самооценка детей.
  5. Родители проанализируют какие именно смотрят мультфильмы их дети, заинтересуются в их влиянии на детскую психику.

План реализации проекта

Реализация данного проекта рассчитана на 9 месяцев и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (1 месяц – сентябрь). Анкетирование родителей,  беседы с детьми о просматриваемых мультфильмах.

2 этап – основной (7 месяцев – октябрь - апрель). Реализация основных видов

     деятельности по направлениям проекта. Подбор мультфильмов для детей дошкольного возраста для картотеки. Создание собственных мультфильмов.

3 этап – заключительный (1 месяц - май). Итоговый, включающий в себя сбор соотнесение поставленных задач, прогнозируемых  результатов с полученными.

Взаимодействие с семьей

Беседа с родителями на тему «Любимые мультфильмы детей».

Консультация «Полезные мультфильмы, они какие?»

                        «Сказкотерапия в мультфильме»

Создание картотеки мультфильмов для просмотра.

Совместное просматривание готовых мультфильмов.

Анкетирование родителей.

Оборудование и оснащение педагогического процесса

Фотоаппарат

Компьютер

Программа обработки мультфильмов.

 Листы бумаги, краски, карандаши, кисти.

История создания мультипликации

Древние способы создания мультфильмов, или как это было.
Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.

Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

15 в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.

В средние столетия находились спецы, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.

Во второй половине 17 ст. А. Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.

После этого было уже намного легче создавать новые механизмы и приборы. В 19 ст. было определено, что глаз человека устроен так, что увиденное им изображение сохраняется на сетчатке недолгое время. Это и является основным принципом, по которому и сегодня создаются мультфильмы.

В течение 19 в. продолжались поиски «оживления» изображений – приборы и механизмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке. Одновременно с этим главной фигурой в североамериканских и французских печатных изданиях становятся комиксы, которые и стали главными героями первых мультфильмов.

Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.

Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.

Первые мультфильмы были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими, о движениях персонажей и говорить не стоит. Да они и не гово рили – первые мультфильмы были «немыми».

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году

Классификация видов и техник мультипликации

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Для работы с детьми мой выбор остановился на плоскостной мультипликации, т.к. сочетает в себе элементы рисования, является одним их самых простых видом создания мультфильма.  Детские  мультики-перекладки настолько интересны и самобытны, что воспринимаются полноценными произведениями искусства. Плоскостная мультипликация основывается на  покадровой съёмка рисунков или плоских марионеток, лежащих на горизонтальной плоскости.
Плоскостная делится нарисованную и перекладку.

Чтобы охватить единым взором все разнообразие мира мультипликации, предлагаю следующую схему классификации основных видов и техник мультипликации.

Классификация основных видов и техник мультипликации.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Для работы с детьми мой выбор остановился на плоскостной мультипликации, т.к. сочетает в себе элементы рисования, является одним их самых простых видом создания мультфильма.  Детские  мультики-перекладки настолько интересны и самобытны, что воспринимаются полноценными произведениями искусства. Плоскостная мультипликация основывается на  покадровой съёмка рисунков или плоских марионеток, лежащих на горизонтальной плоскости.
Плоскостная делится нарисованную и перекладку.
Для съёмки рисованной мультипликации изготовляется последовательный ряд картинок, изображающих очередную фазу движения снимаемых объектов.


Техники рисованной мультипликации определяются тем:

-   из какого материала сделана основа картинки (целлулоид, ткань, стекло, бумага, дерево и т.д.) из выбора живописной техники (масло, акварель, гуашь, тушь, пастель и т.д.)
- из выбора инструментов, с помощью которых создаётся изображение (кисть, перо, мелок, фломастер, губка, карандаш, палец, острый предмет и т.д.)

Для  съёмки мультфильма-перекладки создаются марионетки и фон.
Техники перекладки определяются тем:
   из какого материала сделаны марионетки (бумага.ткань и т.д.)
   из какого материала сделан фон (бумага, ткань, дерево, стекло, целлулоид и т.д.)
   из выбора живописной техники (масло, гуашь, акварель, тушь и т.д.)

   из выбора инструментов (кисть, перо, карандаш, мел, фломастер и т.д.)

План занятий кружка «Мульстудия»:

с детьми:

1. Зарядка-разминка

2. Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов)

3. Деятельность по созданию мультфильма

4. Рефлексия

со взрослыми:

  1. Организационный момент
  2. Консультативная беседа
  3. Совместная с детьми деятельность
  4. Обсуждение возникающих вопросов
  5. Рефлексия

Планы занятий составлены с учетом психофизиологического развития детей, а также с умением распределять и концентрировать свое внимание.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Будут проведены такие мероприятия, как:

  1. Что такое хорошо и что такое плохо;
  2. Отпуск у телевизора - не лучшее занятие для самых маленьких (Консультация для родителей)
  3. "Пустая" память
  4. Яркие картинки и зрение
  5. Как правильно организовать просмотр мультфильмов?
  6. Герои советских мультфильмов
  7. Создание сценария для самых маленьких
  8. Основы фотографирования
  9. Зарубежные мультфильмы
  10. Работа с кисточкой и краской
  11. Веселый карандаш
  12. Озорной фломастер
  13. Непослушная резинка
  14. Аморфный пластилин
  15. Нужно ли смотреть мультфильмы вместе с ребенком?
  16. Вместе с детьми

4. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для обеспечения успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические условия:

  1. просторное помещение;
  2. достаточное количество посадочных мест (стулья со спинками);
  3. стенд для заданий и объявлений;
  4. Мультимедийный проектор;
  5. Планшет графический;
  6. Программное обеспечение;
  7. Фотоаппарат;
  8. Канцелярские принадлежности (бумага А4, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, наборы кисточек, ластики, пластилин, ножи и досточки для пластилина и т.д.);
  9. аптечка.

МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультативная беседа для родителей о влиянии мультфильмов на психику детей дошкольного возраста.

Каждый взрослый до сих пор помнит свое нетерпение в ожидании маленького чуда — времени просмотра мультфильмов, где любимые герои жили в каком-то сказочном и увлекательном мире. Но сегодняшний мир мультфильмов почти не имеет границ, что ставит много вопросов перед взрослыми. Мнения психологов и специалистов о пользе и вреде мультфильмов на развитие детей многообразны, но все убеждены, что эта роль огромна. Многие специалисты убеждены, что до трех лет вообще нежелательно смотреть телевизор и влияние на зрение играет далеко не главную роль. Другие предлагают целый комплекс развивающих и обучающих программ для детей с 1-1,5 лет. Врачи настаивают, что детям до двух лет смотреть мультфильмы крайне не желательно. Только после двух лет можно предлагать к просмотру самые простые и понятные мультики с логичным сюжетом. Ребенок должен не просто смотреть, а концентрировать свое внимание на картинке и пытаться понимать ее. Как раз с трех лет у детей развивается способность копировать и повторять действия других людей и даже животных, поэтому герои мультфильмов могут стать для ребенка авторитетом, объектом для подражания, могут в какой-то мере научить сопереживать другим, быть справедливым. С этой точки зрения мультфильм может стать мощным средством в воспитании и развитии. Конечно, не все мультфильмы нужно показывать маленьким детям, лучше всего начать просмотр с «советских» мультфильмов, в которых создана добрая картина мира. Мораль этих мультфильмов в том, что добро всегда победит зло, а главные добродетели это дружба и любовь. Мультфильмы оказывают влияние на развитие речи, развитие мышления, внимания, воображения, памяти и фантазии. Ведь самое важное — воспитать в наших детках нравственность и привить любовь к красоте. А мультипликационные фильмы учат малышей ценить и понимать добро и красоту, отличать фантазию от реальной жизни, осуждать зло. Но главная задача родителей – не допустить того, чтобы мультики заменили ребенку общение с людьми и настоящую жизнь.

Врачи настаивают, что детям до двух лет смотреть мультфильмы крайне не желательно. Только после двух лет можно предлагать к просмотру самые простые и понятные мультики с логичным сюжетом. Ребенок должен не просто смотреть, а концентрировать свое внимание на картинке и пытаться понимать ее.

Подборка зарубежных мультфильмов коллекции «Уолта Диснея» таких как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несущие в себе доброе начало. Наши старые мультфильмы учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира. Можно порекомендовать такие мультфильмы как «Мама для мамонтенка», «Дружба — великая сила», «Один за всех и все за одного», «Побеждай зло добром»

Подобрав для своего малыша подходящую картотеку интересных мультиков обязательно  смотрите их вместе, ведь бывают моменты, когда ему понадобится ваша помощь или подсказка. Наиболее благоприятное время для просмотра – это первая половина дня. Старайтесь не допускать легковозбудимого и активного ребенка к телевизору за два часа перед сном. Ну и конечно обязательно контролируйте время просмотра – для 4-х летнего малыша 30-40 минут в день, в 5-6 лет можно разрешить два раза в день по 30-40 минут.

Не позволяйте малышу часто и много смотреть телевизор, иначе у него разовьется синдром дефицита внимания. И обязательно наблюдайте за реакцией на происходящее на экране. Вы увидите, что при просмотре добрых мультфильмов дети переживают положительные эмоции – улыбаются, радуются, смеются. А вот агрессивные и страшные - провоцируют агрессию и словесную и физическую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"

Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада

Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...

награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"

21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония  награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...

Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"

Проект адаптационной  детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...

Проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок ТV»

Ознакомление воспитанников с социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных...