НОД Беседа "Мое село"
материал (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Беседа: «Моё село»

Цель: Формирование представлений о своем селе.

Задачи: 

- Формировать у детей  понятие «село».        

         - Побуждать детей делится   впечатлениями при рассматривании  фотографий о селе.

         - Воспитывать любовь к своему селу.

Материал:

Фотографии  с видами села Нижняя Омка, кукла – Петрушка.

Содержание:

В гости к детям приходит Петрушка и рассказывает, что приехал из  другого  города и  хочет познакомиться с нашим  селом. Как помочь Петрушке?

  Детям вместе с Петрушкой рассматривают фотографии  родного села.

- Как  называется село, в котором  мы  живем?  (Нижняя Омка)

- Нравится ли вам  наше село?

- Что вам  в нем  нравится?  (ответы  детей)

- Как  называется  улица, на которой  расположен наш  детский сад? (Трудовая)

- Найдите среди фотографий  наш детский сад.

- Для чего нужен детский сад?  (дети  ходят в детский сад, играют …..)

- Посмотрите на  эту фотографию.  Кто-нибудь узнал это  здание?  (школа)

- Для чего нужна школа?  (дети ходят учиться в школу)

- У кого  брат или сестра учатся  в школе?  

- Есть  ли в нашем селе магазины?  Найдите их среди  фотографий.

- Для чего нам  нужны  магазины?  (покупать)

- На  этой фотографии  изображена река Омь, которая  протекает рядом с Нижней Омкой. Кто  из вас  был на реке? Что там делали?  

Предлагаю детям  по своим фотографиям рассказать, что они  делали на  реке.

Физминутка:

«По селу мы идем

Звонко песенку поем: ля-ля-ля

Мы по улице  шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг -  раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и  ноги шире.

Прыгнем вместе  высоко

И побегаем легко»

Мы  посмотрели фотографии  с видами нашего села, увидели, какое наше село красивое. А что такое село?

Подвести детей  к тому, что село -  это место, где много людей, которые  живут в домах. Дома выстроены в ряд. Возле  домов  дороги  для пешеходов и машин.  Называется  все  это  улицей. Улиц в нашем селе тоже  очень много.

- А на какой улице  живете вы?  (ответы  детей)

- Скоро  наше село,  и вся  страна  будут праздновать День Победы. Наши  улицы  будут нарядными и красивыми. Все  мы пойдем  праздновать  День Победы на Мемориал Славы.  (показываю фотографию)

Наша Нижняя Омка всех приглашает на праздник.

- О чем мы с вами сегодня  рассказывали Петрушке?

Петрушка прощается с детьми и   благодарит  за интересный рассказ о селе.

 



Предварительный просмотр:

Проект (творческий)  «Дедушкина медаль»

Актуальность темы

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине как к источнику патриотического начала. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Цель:

- Узнать, воевали ли прадеды и были ли у них медали.

Задачи:

- Закрепить знания детей о защитниках страны в годы ВОВ.

- Рассказать, что спустя много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших.

- Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Содержание:

- Чтение и обсуждение серии  рассказов о подвигах защитников русской земли во время ВОВ.

- Беседа с родственниками дома с целью узнать, воевали ли прадеды и были ли у них медали.

- При помощи родителей запись этих рассказов, их иллюстрирование.

- Создание рукописной книги для музея детского сада.

Результат: 

-Дети узнали, где воевали их прадеды и какие у них были медали.

-Стали гордится своими прадедами.

Рассказы из рукописной книги:

- Прадедушка Олейника Даниила Балашов Павел Ильич был призван на военную службу 20 августа 1942 года. Проходил службу в должности радиотелеграфиста, участвовал в боях и боевых походах ВОВ с марта 1943 года по январь 1944 года, при 209 стрелковом полку. 12 января 1944 года был тяжело ранен в левую ногу (уволен по ранению).

Награды: медаль за победу над Германией, медаль за отвагу.

- Прадедушка Левашовой Даши Измайлов Василий Андреевич закончил Пуховинское военно-пехотное училище, по специальности командир стрелкового полка. Военное звание-младший лейтенант. Проходил службу в вооруженных силах СССР с октября 1940 года- сентябрь 1946 г.

1. Ленинградский военный округ.

2.Карельский фронт 1941-1944 г. г.

3.Первый Украинский фронт, затем Прикарпатский с марта 1945 – по май 1945 года.

Награды: медаль за боевые заслуги, орден Красной Звезды, медаль за победу над Германией, медаль за взятие Берлина, медаль 20 лет победы ВОВ.

 



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ СЕЛОМ

(младшая группа)

Сентябрь – «Мой дом»        

Дать детям понятие «дом», рассказать о его назначении, о разных видах домов, о том, что у каждого человека есть свой дом, где он живёт со своей семьёй.

Октябрь – «Мой детский сад»        

Познакомить детей с назначением детского сада, познакомить с людьми, которые работают в детском саду, воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Ноябрь – «Улицы села»        

Дать детям понятие «улица», что в селе много разных улиц,  помочь запомнить название  улицы, на которой находится детский сад.

Декабрь – «Мой домашний адрес»        

Формировать у детей представление о том, что у каждого человека есть домашний адрес – то место, где находится его дом, помочь детям запомнить свой домашний адрес.

Январь – «Мое село»        

Рассказать детям о селе, в котором мы живём, рассмотреть иллюстрации с изображением разных достопримечательностей, прививать любовь к родному селу.

Февраль – «Мой папа»        

Рассказать детям о празднике, который мы отмечаем в феврале – День защитника Отечества,  дать представление о том, что все папы – защитники своих детей, своих семей, своей Родины.

Март – «Моя мама»        

Познакомить детей с праздником всех мам, бабушек – Днём 8 Марта, воспитывать любовь к маме, желание помогать ей.

Апрель – «Природа на участке детского сада»        

Воспитывать бережное отношение к природе.

Май – Беседа «Мое село»

Побуждать детей делится   впечатлениями при рассматривании  фотографий о селе. Воспитывать любовь  своему селу.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ СЕЛОМ

(средняя группа)

Сентябрь – «Улицы села»        

Знакомство детей с улицами села, закрепить знание домашнего адреса, воспитывать любовь  к родному дому и своим близким.

Октябрь – «Моё село, село-труженик»        

Продолжить знакомство детей с родным селом,  воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ноябрь – «Город и село (сравнение)»        

Расширить представление детей о городе (много улиц, площадей, высотных домов, театров, предприятий, транспорта и т.д.), дать различия города и села на основе архитектурных особенностей и труда людей в городе и на селе.

Декабрь – «Транспорт нашего села»        

Углубить представления детей о транспорте, как он помогает жить человеку в селе.

Январь – «Экскурсия на почту»

Познакомить детей с назначением почты для села, с профессиями социальной сферы.

Февраль – «Защитники Отечества»        

Познакомить детей с Мемориалом Славы памятником защитникам Отечества, провести беседу о часовых, стоящих на почетной вахте, объяснить, почему они стоят, почему нужно положить цветы к Вечному огню, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Дать знания о службе солдат в мирное время.

Март – «Архитектура нашего села»        

Познакомить с разными формами архитектурных сооружений: многоэтажные дома, коттеджи, кинотеатры, Дворцы культуры.

Апрель – «Сельская природа»        

Дать детям знания о расположении села на берегу реки Оми, знакомить с правилами поведения в природе, научить понимать и ценить красоту природы родного села.

Май – «Достопримечательности нашего села»        

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями, воспитывать любовь к родному селу.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ СЕЛОМ

(старшая группа)

Сентябрь – «Экскурсия в библиотеку»        

Познакомить с назначением библиотеки для села, с профессиями.

Октябрь – «Улицы села»        

Продолжать знакомить с улицами села. Дать знания об улицах, названных в честь знаменитых людей. Познакомить с памятником Ленину.

Ноябрь – «Архитектура современных зданий»        

Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий. Познакомить с памятниками архитектуры.

Декабрь – «Предприятия села»        

Дать знания о том, какие предприятия есть в нашем селе. Рассказать какую продукцию они производят.

Январь – «Село-труженик»

Продолжать знакомить детей с трудом жителей села, с профессиями родителей. Побеседовать о почетных людях села.

Февраль – «Защитники Отечества»        

Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Познакомить с памятниками героям ВОВ села. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну.  Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников.

Март – «Мое село»

Беседа о родном селе, о его достопримечательностях. Различать функциональную принадлежность зданий (жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия). Познакомить с символами села, флаг и герб.

Апрель – «Природа родного края»        

Познакомить с природными особенностями родного края. Воспитывать в детях бережное отношение к  природе родного села. Развивать чувство уважения к труду сельчан по благоустройству села, желание помочь в поддержании порядка и чистоты в селе. Благоустройство участка детского сада.

Май – «Экскурсия в пожарную часть»

Познакомить детей с назначением пожарной части для села, с профессиями.

                                                                             



Предварительный просмотр:

Проект  (творческий)  «Профессии моих родителей»

Актуальность темы

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение его к ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель:

-Расширение и обобщение представление детей о профессиях родителей.

Задачи:

-Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии.

-Расширять представление детей о труде взрослых, о его необходимости  

и общественной значимости.  

-Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

Содержание:

-Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

-Загадывание загадок о профессиях.

-Знакомство с пословицами о труде.

-Чтение художественной литературы С. Михалков «А, что у вас?»,

В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

-Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Кому, что нужно для работы».

-Домашнее задание: побеседовать дома о профессиях родителей.

При помощи родителей записать эти рассказы, их иллюстрирование.

-Создание книги «Профессии моих родителей».

-Беседа с детьми по теме «Профессии моих родителей».  

Результат:

-Дети знают, где и кем работают их родители, о необходимости и

общественной значимости их труда.

-С уважением относятся к труду взрослых.

-У детей расширился и активизировался словарь по теме «Профессии».

Литература:

Нищева Н. В. «Детям о профессиях», «Мамы всякие нужны»,

Издательство «Детство-Пресс», 2006 год.  

 



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Нижнеомский детский сад №1»

Конспект

родительского собрания

в старшей группе

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых

везде хранит меня»

Воспитатель: Портнягина А. В.

Длительность: 20 минут

Декабрь 2014 г.

Форма проведения: беседа с элементами практикума.

Цель:

формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Задачи:

- помочь родителям понять своих детей;

- обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания;

- способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

План проведения

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Вступительный этап.  Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

4. Решение  педагогической  ситуации.

5. Игра-задание с фишками.

6. Вопросы на засыпку.

7. Педагогический всеобуч.

8. Тест-задание «Игра в нашей семье».

9. Педагогический практикум.

10. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»

11. Подведение итогов родительского собрания.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап

Приготовить необходимое оборудование и материалы.

2. Организационный этап

Столы и стулья расставляются полукругом.

3. Вступительный этап

Воспитатель: - Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы поговорим о роли семьи в воспитании ребенка.

Вопрос для родителей:

- Кто, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш.)

Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

4. Решение педагогической ситуации

Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

-   Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?

5. Игра-задание с фишками

Воспитатель: - А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.

- Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с  улицы;

- аккуратно складывает одежду;

- пользуется носовым платком;

- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;

- умеет вовремя извиниться;

- не вмешивается в разговор без надобности, здоровается, прощается, говорит до свидания;

- не бросает на улице, в помещении мусор;

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

6. Вопросы на засыпку

- Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? (Если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость лучше всего не обратить на это внимание).

- В каких случаях следует говорить «Извините» и «простите»? (Если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны - «простите»).

7. Педагогический всеобуч

Воспитатель: - Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? (Ответы родителей)

Воспитатель: - Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Я обращаюсь к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

8. Тест-задание «Игра в нашей семье»

Воспитатель: - Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми;

- рассказываю о своих играх в детстве;

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком;

- купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;

- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду;

- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушку;

- часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме  присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра, самое интересное в жизни ребёнка.

9. Педагогический практикум

Воспитатель: - Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка могут носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Негативные установки        

Позитивные установки

Горе ты моё        

Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса, нытик        

Поплачь, будет легче...

Ну, всё готов раздать...        

Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама...        

Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать        

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля        

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку        

Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

Уйди с глаз моих, встань в угол        

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый..)        

Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу        

Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься        

Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал?        

Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было        

Какое счастье, что ты у нас есть!

Если будешь так поступать, с тобой никто не захочет дружить        

Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе

Воспитатель: - Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

Раздача памяток для родителей

Подведение итогов собрания.

Воспитатель: - Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

Памятка для родителей

«В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»

1. Нельзя хвалить зато, что:

- достигнуто не своим трудом;

- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум);

- из жалости или желания понравиться.

2. Надо хвалить:

- за поступок, за свершившееся действие;

- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения;

- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь;

- уметь хвалить, не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого).

 3. Нельзя наказывать и ругать когда:

- ребёнок болен;

- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном;

- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки);

- после физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);

- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался;

- когда вы сами не в себе;

- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

 



Предварительный просмотр:

Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях и мероприятиях

№ п/п

Мероприятие

Ф.И.О. участника

Руководитель

Результат участия

1.

Областная выставка рисунков среди опекунских, приемных семей, посвященных Дню матери «Мама милая моя» в номинации от 0 до 6 лет, 2013 г.

Вандышева Елизавета – старшая группа (2)

Портнягина А.В., воспитатель

2.

Муниципальный конкурс детского творчества «Новогодняя игрушка» среди воспитанников МБДОУ, 2013 г.

Корзун Дарья, старшая группа (2)

Портнягина А.В., воспитатель

Свидетельство

3.

Районный фестиваль-конкурс детской и молодёжной эстрады «Миг удачи» в номинации «Вокалисты эстрадной песни» (5-7 лет), 2014 г.

Вокальная группа «Радуга» - подготовительная (2) к школе группа (Гордеева С., Григорьева Д.,Корзун Д.)

Сывороткина Е.Ю., музыкальный руководитель, Портнягина А.В., воспитатель  

1 место

 



Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс

№ п/п

   Название

   Автор

Издательство

Год

издания

1.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.

СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс»

2011

528 с.

2.

Методические советы к программе Детство

Т.И.Бабаева

СПб.:

Детство-Пресс

2002

3.

План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду

З.А.Михайлова

СПб.:

Детство-Пресс

2003

4.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации

Н.В.Нищеева

СПб.:

Детство-Пресс

2007

5.

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет

Л.А.Уланова С.О.Иордан

СПб.:

Детство-Пресс

2008

6.

Мы. Программа экологического образования детей

Н.Н.Кондратьева

СПб.:

Детство-Пресс

2006

7.

Добро пожаловать в экологию!

О.А.Воронкевич

СПб.:

Детство-Пресс

2003

8.

Математика от трех до семи

З.А.Михайлова

СПб.:

Детство-Пресс

2007

9.

Математика-это интересно

З.А.Михайлова

СПб.:

Детство-Пресс

2002

10.

Математика до школы

А.А.Смоленцева О.В.Пустовойт

СПб.:

Детство-Пресс

2006

11.

Введение в мир экономики или как мы играем в экономику: учебно-методическое пособие

А.А.Смоленцева

СПб.:

Детство-Пресс

2008

12.

Логика и математика для дошкольников

Е.А.Носова Р.Л.Непомнящая

СПб.:

Детство-Пресс

2005

13.

Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей

А.А.Смоленцева О.В.Суворова

СПб.:

Детство-Пресс

2004

14.

Логическая азбука

В.Г.Гоголева

СПб.:

Детство-Пресс

1998

15.

Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста

Р.Л.Непомнящая

СПб.:

Детство-Пресс

2005

16.

Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет

И.А.Пазухина

СПб.:

Детство-Пресс

2004

17.

Дошкольник и рукотворный мир

М.В.Крулехт

СПб.:

Детство-Пресс

2003

18.

Детям о книжной графике

Н.А.Курочкина

СПб.:

Детство-Пресс

2004

19.

Знакомим с книжной графикой (учебно-наглядное пособие)

Н.А.Курочкина

СПб.:

Детство-Пресс

2001

20.

Знакомство с натюрмортом

Н.А.Курочкина

СПб.:

Детство-Пресс

2003

21.

Знакомим с натюрмортом (учебно-наглядное пособие)

Н.А.Курочкина

СПб.:

Детство-Пресс

2003

22.

Знакомим с пейзажной живописью (учебно-наглядное пособие)

Н.А.Курочкина

СПб.:

Детство-Пресс

2003

23.

О портретной живописи детям

Н.А.Курочкина

СПб.:

Детство-Пресс

2008

24.

Аппликация для дошкольников

И.М.Петрова

СПб.:

Детство-Пресс

2008

25.

Объёмная аппликация

И.М.Петрова

СПб.:

Детство-Пресс

 2002

26.

Техника изонити для дошкольников

Н.Н.Гусарова

СПб.:

Детство-Пресс

2005

27.

Самоделкино

М.В.Крулехт

СПб.:

Детство-Пресс

2004

28.

Конструирование и художественный труд в детском саду

Л.В.Куцакова

ТЦ Сфера Москва

2006

29.

Уроки ручного труда

А.В.Козлина

М.:Мозаика-Синтез

2001

30.

Оригами для старших дошкольников

С.В.Соколова

СПб.:

Детство-Пресс

2007

31.

Ознакомление дошкольников с архитектурой

А.А.Грибовский

Педагогическое общество России Москва

2005

32.

Как хорошо уметь читать

Д.Г.Шумаева

СПб.:

Детство-Пресс

2006

33.

Ребенок и книга

Л.М.Гурович

СПб.:

Детство-Пресс

2000

34.

Удивительные истории (ТРИЗ)

Л.Е.Белоусова

СПб.:

Детство-Пресс

2003

35.

Добрые досуги по произведениям детских писателей

Л.Е.Белоусова

СПб.:

Детство-Пресс

2005

36.

Знакомим дошкольников с литературой

О.С.Ушакова Н.В.Гавриш

М.: ТЦ Сфера

2005

37.

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду

О.С.Ушакова

М.: ТЦ Сфера

2006

38.

Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи.

А.Г.Арушанова

М.: Мозаика-Синтез

2005

39.

Физкульт-привет минуткам и паузам!

Е.Г.Сайкина Ж.Е.Фирилева

СПб.:

Детство-Пресс

2005

40.

Подготовка дошкольников к обучению письму

С.О.Филиппова

СПб.:

Детство-Пресс

2001

41.

Безопасность. Рабочая тетрадь-1 (ситуации опасные для жизни на улице и дома). Для старшего возраста

Н.Н.Авдеева Р.Б.Стеркина

СПб.:

Детство-Пресс

2003

42.

Безопасность. Рабочая тетрадь-2 (влияние природы на жизнь и здоровье человека). Для старшего возраста

Н.Н.Авдеева Р.Б.Стеркина

СПб.:

Детство-Пресс

2003

43.

Безопасность. Рабочая тетрадь-3 (забота о здоровье, для чего нужны витамины, что такое здоровая пища, отчего болеет человек). Для старшего возраста

Н.Н.Авдеева Р.Б.Стеркина

СПб.:

Детство-Пресс

2003

44.

Основы безопасности для детей 5-8 лет

Т.А.Шорыгина

М.: ТЦ Сфера

2007

45.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.

СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2011

192 с.

46.

Результаты итогового мониторинга детского развития. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие.

Автор-составитель Н.В. Верещагина

СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2011

24 с.

47.

Результаты итогового мониторинга образовательного процесса. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие.

Автор-составитель Н.В. Верещагина

СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2011

24 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о Царском Селе.

В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село

Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!"  Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...