Мое село-село родное
проект (старшая группа)

Карова Асият Хасановна

Расширятся знания и представления дошкольников о родном селе, улице, детском саде, о людях, об их профессиях, о традициях,  достопримечательностях, природе села.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_selo_rodnoe.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.п. Урвань, дошкольный блок

Проект разработан воспитателем старшей  группы

Каровой Асият Хасановной

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается,
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца…

М. Матусовского

Оглавление.

1. Актуальность темы.

2. Цель и задачи проекта

3. Предполагаемый результат.

4. Этапы работы

5. Выводы

6. Список литературы

7. Приложение

 Цель.

Создать для дошкольников условия для формирования представлений о родном селе.

Задачи.

  • Формировать знания и представления детей о родном селе: истории, достопримечательностях, природе, односельчанах.
  • Познакомить  с мини - музеем дошкольного блока, трудом и бытом селян.
  • Закрепить знания детей  о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до дошкольного блока.
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили родное село.
  • Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, с сотрудниками ДК, библиотекой.
  • Приобщать родителей к участию в реализации проекта.

Участники проекта:  дети  старшей  группы  (5-6 лет), родители, педагоги  д/блока МКОУ СОШ с.п. Урвань.

Тип  проектагрупповой.

Сроки проведения: среднесрочный (с  21.01.2025 г. по 13.02.2025 )

Вид проекта: информационно -  творческий.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: дети недостаточно знают о своём селе, его достопримечательностях и истории.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-техническое: наглядный материал, иллюстрации, фотографии с изображением села.

Продукт проектной деятельности: авторская мультимедийная презентация «Мое село» коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мое село», НОД по познавательному развитию  « Достопримечательности села Урвань»

Работа с родителями: консультация. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Предполагаемые результаты реализации проекта. Расширятся знания и представления дошкольников о родном селе, улице, детском саде, о людях, об их профессиях, о традициях,  достопримечательностях, природе села.

                                                     Пояснительная записка

                                                     Актуальность темы:                         

             Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к  Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

             Заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в  дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее , необычайно сложно.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным селом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине –  к месту, где родился человек. Базовый  этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе.

Для каждого человека, будь то взрослый или ребенок, важно понимание слова «Родина», «моя малая Родина». А для нас наша малая Родина – это наше село   Урвань

 Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, с известными людьми, улицами, на которых живут семьи воспитанников. В развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина»–  это семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного села, его  улицы, известные люди, которыми гордятся, история.

«О селе моём любимом будет разговор,

О селе родном и милом, где мы все живём!

Село моё любимое, сердцу моему родное.

И для меня на свете чудесней места нет!»

Основная часть.

Для успешной реализации проекта, нужно подобрать материал, картинки, фото, видео; провести беседы с родителями и детьми, что бы выявить знания о своем селе.

Этапы проекта:

  • I этап - подготовительный;
  • II этап - основной, реализация проекта;
  • III этап - заключительный, подведение итогов

I этап 

Определение темы проекта, цели и задач, используемые материалы, литературу. Пополнение  наглядно- демонстрационным  материалом (фото, картинки, виртуальная экскурсия по селу).

II этап - реализация проекта

Сроки реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

1 неделя

13.01 –2025

Беседа. «Мой дом», «Где  я живу?»

Цель: выявить уровень знаний детей о месте, где живут; формировать представление о родном селе.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. 

 Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня"

Чтение стихотворения и прослушивание песни М. Матусовского "С чего начинается Родина?"

Прогулка по cелу.

Цель: установление единства в воспитании детей, бережное отношение к природе.

Рекомендации родителям найти и рассмотреть фотографии из личного архива о селе Урвань, о профессиях родственников, какую роль они сыграли для развития села (хлебороб, животновод, учитель и т. д.)

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по созданию рисунков о родном селе.

 

Выставка рисунков «Мое село»

2 неделя

20.01 –2025

Экскурсия по селу

Цель: Знакомство с истоками  кабардинского народа, предметами быта прошлого времени жителей нашего села.

Беседа с рассматриванием иллюстраций Проект  и НОД «Достопримечательности нашего села»

Цель: Формировать знания о достопримечательностях родного села, привить бережное отношение к ним.

Чтение стихотворений и прослушивание песни о родном селе жителя села, Бекулова Х.М.

Цель: познакомить с поэтом - песенником нашего села, с его произведениями. Прививать уважительное отношение к односельчанам, гордость и любовь к  родному селу.

Вечер памяти жителя нашего села, поэта-самородка  Хацукова Хасана

Рекомендации  родителям совместно с детьми совершить прогулку по своей улице.

Рекомендовать родителям рассказать детям о традициях семьи, родного села.  

Цель: Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Создание макета «Моя улица «Центральная

лица моего села»

3 неделя

13.02 –2025

Прогулка к главной улице нашего села.

Цель: закрепление с детьми название улиц, где живут дети с родителями, маршрутов от дома до детского сада. Обратить внимание на красоту и порядок нашего села. Воспитывать желание детей быть сопричастными к жизни села.

Беседа «Моя семья»,

Проект «Моя семья»

«Праздники и традиции в семье»

Цель: Формировать знания о семье, из кого состоит, как зовут членов семьи.

Участие семей воспитанников, педагогов  в выставке поделок «Достопримечательности нашего села»

Цель: Привлечь взрослых к мероприятиям, способствующим развитию совместной деятельности с  детьми.

коллаж «Детскому саду - 40»; поделки детей, родителей, педагогов: «Сельский дворик», «Достопримечательности нашего села»,

 Выставка рисунков «Мое село».

III этап – заключительный

На заключительном этапе -  подведение итогов работы проекта, его результаты.

Дошкольники.

1.        Детьми освоены доступные знания о родном селе: истории, достопримечательностях, природе, односельчанах.

2.        Дети проявляют внимание, интерес и бережное отношение к достопримечательностям, природе своего села.

3.        У детей дошкольного возраста продолжаются развивать навыки социального общения со взрослыми.

Родители.

1.        Участвуют вместе с детьми в познавательной и художественно-творческой деятельности  дошкольного блока МКОУ СОШ с.п. Урвань.

2.        Проявили себя, как  активных участников и партнеров  воспитательно-образовательного процесса.

В рамках реализации проекта «Моё село – село моё родное» мы с детьми посетили  сельскую школу, Амбулаторию, сельскую  библиотеку ,Администрацию   сельского поселения. Нас там встретил очень радушный хозяин. Закаев  Альберт  Хазритович– глава сельского поселения.Альберт  Хазритович  рассказала, какие важные вопросы решаются в главном здании села, какие  интересные люди проживают в селе, беседовали о символике России. Ребята в свою очередь поделились новыми знаниями о Конституции РФ и  пообещали вырасти и прославить родной край славными делами.

Без подарка мы не ушли глава сельского поселения вручила нам герб села  Урвань и сладости. Итогом нашей экскурсии было тематическое занятие «Село мое- село родное»

В результате реализации проекта:

У детей повысился  уровень  знаний о своем селе, о его объектах и достопримечательностях.

Появился  интерес  к своей малой  Родине.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине –  к месту, где родился человек.     Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в дошкольном  возрасте.

  В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории села, достопримечательностях,  узнали  имена тех, кто основал и прославил село, начали проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

 Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

Список используемой литературы.

1. Н.В. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»        МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  Москва, 2016

2. Буре Р. С.  «Социально-нравственное воспитание дошкольников» (3–7 лет).МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  Москва, 2014

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Проектная деятельность дошкольников         МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  Москва, 2014

Отзывы  родителей группы о проекте «Мое село-село мое родное»

Мы, семья  Бетугановых, выражаем огромную благодарность организатору данного проекта Асият  Хасановне! Это очень важно для наших детей, для нашего подрастающего поколения сформировать представления о нашей малой Родине. Очень интересно было наблюдать, как она делает это через различные виды деятельности.  В процессе реализации данного проекта  Асият  Хасановна  развивала познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста, бережное и созидательное отношение к природе родного края, прививала способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
            Успехов вам в вашей работе, новых идей и активных единомышленников!

С уважением семья Инала Бетуганова!

       «Недавно мы принимали участие в проекте воспитателя старшей группы Каровой Асият Хасановны: «Мое село-село мое родное».  Ребёнок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. В ходе проекта мы наблюдали, как Асият Хасановна формировала у дошкольников чувство любви к природе малой Родины. Дети активно усваивали  принятые нормы и правила  поведения, взаимоотношений между людьми, приобщения к миру родной культуры.  Родина  всегда начинается с малой Родины, места, где человек родился. Родной край имеет свою историю, особенности природы, свои традиции.  Асият Хасановна показала, что культура в семье, живое общение с родителями, с  природой и сверстниками поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края. Мы получили огромный опыт взаимодействия с природой и много новых знаний в процессе реализации данного проекта».      

С уважением семья Курмалиевых.

      Я – мама Марзалиевой Малики, воспитанницы старшей группы дошкольного блока.   Недавно мы принимали участие в проекте: «Мое село-село мое родное», который был подготовлен и реализован воспитателем Каровой Асият Хасановной.  В ходе  проекта она закрепила  знания о Кабардино – Балкарии,  о родном селе Урвань, о ее прошлом, настоящем, жителях родного села ,её достопримечательностях, о ее флоре и фауне. Принимая участие в мероприятиях по данному проекту, мне стало понятно, насколько важно с самого раннего детства ввести ребенка в мир природы, научить любить ее и бережно к ней относиться, беречь растения у себя на участке, в парке, в лесу, заботиться о животных, охранять природу. Нам с ребенком понравилось участвовать в данном проекте. С интересом выполняли домашнее задание (рисовали, рассуждали, тренировали память). Ребенок с удовольствием ждал очередного занятия и с радостью выполнял его. Спасибо! С уважением семья Мазиховых!

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                           Беседа "Я – живу в селе  Урвань "

Цель: Уточнить знания детей о родном селе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному селу.

Предыдущая работа:  рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями ходили по улицам села, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем селе.

- Как называется наше село, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с ?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем селе?

- Расскажите стихотворение «Здравствуй, Родина моя!»

Когда-нибудь вы  вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в селе Урвань

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет?

Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья?

Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О селе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: фото  родного села.

Ход беседы:

   Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего  начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина  - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наше село.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Художественное слово

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я:

 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине

 Подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветру я,

 Отвечаю солнцу я:

 – Здравствуй, Родина моя!

 (В. Орлов)

Конспект мероприятия по рисованию в старшей  группе

«Я и мое село»

Тип занятия: рисование по воображению

Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свое село; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветные карандаши; фотографии села.

Ход занятия:

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному селу. А кто из вас знает, как называется наше село? Правильно, Урвань!

Воспитатель.А кто знает, как называлось наше село много лет назад?

Дети: Мысостей.

Воспитатель: Все жители села  любят его, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свое село? Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов). Какие дома есть в нашем селе? (бетонные, из кирпича, деревянные и др.)

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы наше село оставалось всегда чистым , красивым, уютным?

Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки...А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем селе? (ответы детей..).

Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.

После рассматривания фотографий села педагог предлагает всем вместе нарисовать свое село.

Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.

Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает  свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.

Выбор работ на выставку.

Итог занятия.

Воспитание патриотических чувств дошкольников.

(Консультация для родителей) 

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы:  любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе,  на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Проект «Моё село - село мое родное»

Знакомство с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....