Конспект НОД: "Честь Вам и Слава.."
проект (подготовительная группа) по теме

Ершова Марианна Александровна

НОД о приближающемся великом празднике-9 мая День Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna_nod.docx857.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное казенное учреждение

«Организационно-методический центр»

Муниципальный конкурс на лучшую методическую  разработку  по теме «Весна Победы» среди педагогических работников ДОУ БМР

                                                    конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема   :«Честь Вам и Слава...»

Номинация  :«непосредственно образовательная деятельность»

D:\фото 1 садик\1399623579_01.jpg

Ершова

Марианна Александровна,

воспитатель

муниципального автономного

бюджетного    дошкольного  

образовательного  

учреждения - детский сад № 7

«Улыбка»

г. Балаково Саратовской области

2015г

СВЕДЕНИЯ  ОБ  УЧАСТНИКЕ:

Фамилия, имя, отчество

Ершова Марианна Александровна

Место работы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7 г.Балаково Саратовской области

Образование  (какое ученое заведение закончил, специальность по диплому)

среднее-специальное;

Балаковское медицинское училище  

«Межрегиональный учебный центр охраны труда и промышленной безопасности»

Воспитатель. Педагогика и психология

Должность

воспитатель

Педагогический стаж работы

5  лет

Категория

1 квалификационная категория

Цель: воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим  ветеранам и людям старшего поколения.

Задачи:

1.Формировать бережное отношение к истории своей страны.

2.Обогатить знания детей о великом празднике-День Победы.

3.Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны.

4.Вызвать чувство уважения к сверстникам  военных лет.

5.Активизировать словарь: День Победы, партизаны.

6.Совершенствовать навыки наклеивания готовых деталей при создании                                  узоров.

7.Развивать мелкую моторику пальцев рук и ориентировку на листе бумаги.

Предварительная работа:

1.Подборка книг и иллюстрированных материалов.

2.Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

3.Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

4.Целевая прогулка к вечному огню.

5.Слушание песен военно-патриотической тематики.

6.Словарная работа: госпиталь, тыл, партизаны, фронт.

Материалы и оборудование:

1.Иллюстрации на военную тематику.

2.Аудиозапись песен: «День Победы», «Священная война», «Катюша», «Солнечный круг».

3.Заготовки варежек (детали различной формы), клей, кисти, клеенки, салфетки.

Ход занятия

Звучит песня «День Победы».

Воспитатель: Как вы думаете, почему сегодня у нас звучит эта песня? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, приближается всенародный праздник

9МАЯ-День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)

Воспитатель: В этот день, много лет назад, закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших, кто своим нелегким трудом ковал Победу в тылу (Приложение №1)

Ребята, а вы знаете, что прадедушка нашей Танечки Нетесовой помогал солдатам во время войны. В то время он был школьником, но прекрасно помнит эту страшную войну.

Давайте ребята, пригласим его к нам в гости и он расскажет о своих воспоминаниях о тяжелом времени.

Звучит фрагмент песни «Священная война»

Ветеран: Здравствуйте ребята! Много лет тому назад 22 июня 1941года Германия напала на нашу страну. Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Женщины оставались дома: работали врачами, медсестрами в госпиталях, шили одежду для солдат, трудились на заводах и фабриках.

- Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? ( Ответы детей)

Ветеран: Дети не оставались в стороне. Школьники помогали взрослым, трудились на заводах наравне со взрослыми, уставали, но были моменты когда они отдыхали и в короткие перерывы пели песни.

Воспитатель: Ребята, а давайте споем нашу любимую песню «Катюша». (Дети поют с движениями. Приложение №2)

Ветеран: А еще ребята готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт: мыло бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года перчатки, варежки, носки.

Воспитатель: Ребята, а давайте  и мы приготовим подарки.

Далее организуется работа над аппликацией « Укрась варежку»

Воспитатель предлагает детям узорами из готовых деталей украсить варежки для солдат. Дети садятся за столы и выполняют задание.(Приложение №3)

Воспитатель: Чем еще могли порадовать дети своих отцов и старших братьев, воевавших на фронте? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни.

- Как вы думаете, о чем могли написать дети на фронт (Ответы детей)

Давайте напишем свое письмо.

Проводится упражнение на развитие мелкой моторики. Воспитатель предлагает детям взять  листы бумаги треугольной формы, и по точкам написать буквы. Когда задание ребята выполнят, воспитатель читает что получилось: «Желаем победы нашим солдатам!» Прикрепляют буквы к доске  в виде ленты из флажков.

Ветеран: А еще дети во время войны помогали партизанам.

- А кто такие партизаны? (Ответы детей)

Ветеран: Верно, это  люди которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом.

-Чем партизаны помогали нашей армии? (Ответы детей)

Ветеран: Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, уничтожали склады с боеприпасами. Фашисты их очень боялись.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, во время войны дети учились в школе? ( Ответы детей)

Воспитатель: В трудное военное время дети продолжали учиться. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетках карандашами и углем .Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями .Родина  не забывала своих сильных героев .Воинов и тружеников тыла награждали орденами и медалями.

-Ребята, давайте и мы покажем свою силу и ловкость.

Проводится эстафета « Перетяни канат» (Приложение №4)

Ветеран: Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но мы все должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришел домой. Помните ребята, что нужно заботиться о тех , кто рядом с нами.  

Воспитатель: Сегодня вы узнали о жизни детей во время войны. Расскажите близким и друзьям о нашем занятии. Поговорите со взрослыми, которые пережили войну. Потом тем, что узнаете, поделитесь с нами.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

http://pmd.kz/images/090/350/2.jpg

http://alter.gorod.tomsk.ru/uploads/34629/1271826135/2.jpg

                            http://gorod.tomsk.ru/uploads/56967/1304685882/37015678_12.jpg

http://www.fresher.ru/manager_content/images/deti-vojny/10.jpg

http://www.fresher.ru/manager_content/images/v-den-pobedy/big/30.jpg

 

                      http://img15.nnm.me/0/5/f/4/f/837c9c3f999480e2d3a1507196f.jpg

                            http://otello.gorod.tomsk.ru/posts-files/72/241/i/451504816f6014ccfef0fe2203df4826(0).jpg

                           http://odessa-life.od.ua/upload/image/partizany3.jpg

                                              http://red-portal.ru/wp-content/uploads/2013/06/DSC0413-430x650.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Военная песня «КАТЮША»

Расцветали яблони и груши, (дети идут по кругу)
Поплыли туманы над рекой.(руки поднимают вверх)
Выходила на берег катюша,(маршируют на месте)
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила (идут по кругу)
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,(руки на поясе, машут
Ты лети за ясным солнцем вслед(головой влево, вправо)
И бойцу на дальний пограничный
От катюши передай привет.(машут рукой)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Образец варежки

Варианты 
украшения рукавиц геометрическими орнаментами

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

 Подвижная игра « Перетяни канат»

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы: канат ,мел для обозначения середины.

Ход игры

Игроки делятся на две равные команды и занимают позиции по разные стороны от средней линии. По команде ведущего игроки начинают тянуть канат, стараясь перетянуть команду соперников на свою сторону.

Побеждают те, кому это удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СТАРЫЙ ОСКОЛ – ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ

Непосредственно образовательная  познавательно-исследовательская  деятельность в старшей группе. Цель:закрепить знания детей о родном городе,раскрыть понятие--Город Воинской Славы....

Конспект тематического мероприятия по теме «Слава Армии Российской» для детей средней группы.

Цель: - продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники), воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам От...

Конспект путешествия в музей: «Боевой славы» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с понятием музей;  закрепить правила поведения в общественным местах;  развивать речевые навыки и умения.Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закр...

Конспект НОД, посвященный70-летию Тема: «Славься, День Победы!» (в разновозрастной группе для детей от 3 до 5 лет)

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них....

Презентация к конспекту "Знакомство с Музеем Боевой Славы в г. Саратове"

Презентация к конспекту подготовительной группы на тему: "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...

Конспект занятия "Угостим гостей на славу!"

Программное содержание:Познакомить детей со способом приготовления мороженого по схеме.Упражнять в использовании относительных прилагательных, образованных от существительных.( из вишни – вишнёв...

Конспект НОД "Не померкнет казачья слава"

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительного возраста....