Конспект психологического занимательного тренинга "Путешествие маленькой снежинки".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Батищева Елена Ярославовна

Цель:  Гармонизация психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Способствовать  развитию  у детей эмпатии, нравственных качеств.

2. Создавать условия для выражения творческой спонтанности, способности к самовыражению, коммуникативных навыков.

3. Сплочение детей, снятие психо-эмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное  учреждение центр развития ребёнка- детский сад № 158 города Тюмени

        

Психологический занимательный тренинг

для детей старшего дошкольного возраста  5-6 лет  на тему:

 «Путешествие маленькой снежинки»

        

                                                                     

                                                                      Педагог-психолог

        Батищева Е.Я.

                                         

                                                 Тюмень 2015

                                                     

                                     

Цель:  Гармонизация психо-эмоционального состояния.

Задачи:

1.Способствовать  развитию  у детей эмпатии, нравственных качеств.

2. Создавать условия для выражения творческой спонтанности, способности к самовыражению, коммуникативных навыков.

3. Сплочение коллектива детей, снятие психо-эмоционального напряжения.

Оборудование:

- цветные карандаши

- акварельные краски, кисточки, вода

- шаблоны кругов разной величины

-  пакеты

- снежинка

- музыкальные композиции, подобранные под тему занятия.

Ход тренинга:

 Приветствие

(На экране демонстрируется видеозапись «Огонь в камине» под музыку).

Педагог-психолог:

- Раньше, когда не было электричества, люди собирались вечерами  вокруг огня, чтобы поделиться друг с другом тем, как прошёл день, согреть друг друга своим теплом и рассказать удивительные сказочные истории.

И сейчас я предлагаю вам также поделиться друг с другом своим теплом.

Упражнение «тёплые ладошки»

- Подумайте ребята о самых дорогих и любимых вам людях, согрейте своим дыханием и потрите друг о друга свои ладони. О ком вы сейчас подумали?

Предполагаемый ответ детей:

-О маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сёстрах, о своих друзьях.

Педагог-психолог:

- А теперь передайте по кругу друг другу тепло своих ладоней.

- Сегодня я хочу поделиться с вами историей об одной очень маленькой, но очень любознательной  снежинке. Она сильно отличалась от своих подруг: была намного  меньше их, всегда хотела всё узнать и увидеть первой.  Но самое главное -внутри она не была  холодной, как её подруги. У маленькой снежинки внутри билось самое настоящее горячее, любящее сердце. Ей нравилось дарить окружающим радость и тепло, нравилось щекотать ребятам нос и щёки и слышать звонкий смех по утрам, нравилось видеть зачарованные улыбки взрослых по вечерам. И маленькой снежинке было очень грустно от того, что её подруги не понимали её, ведь им совсем не нравилось дарить другим радость. Наоборот, другие снежинки любили смотреть, как прохожие недовольно ёжатся от холода и спешили залепить им глаза и нос.

И вот однажды маленькая снежинка посмотрела высоко в небо и задумалась: что же начинается там, где кончаются облака, есть ли там кто-то, кто хоть немного похож на неё? И тогда она решила улететь.

Дети сдувают воображаемую снежинку с ладони, встают на ноги и, держась за руки, изображают полёт маленькой снежинки.

-Ветер начал кружить снежинку всё быстрее и быстрее, он поднимал и прижимал её к самым верхушкам деревьев, а потом опускал опять так низко, что она   почти касалась земли. Но вот, наконец, снежинка взлетела далеко, далеко и оказалась там, где кончаются облака и начинается космос...

 (Демонстрируется видеоролик- релаксация «Полёты над землёй»).

- Давайте проследим полёт маленькой снежинки. Какие планеты повстречались ей на пути, что её удивило больше всего. У маленькой снежинки захватило дыхание от восторга. Ей не хотелось ни о чём думать, а только парить и парить в этом прекрасном и необъятном пространстве.

Игра «Звёздочки-магниты»

- Вдруг маленькой снежинке стало страшно, ведь в космосе нет земного притяжения, и её могло унести далеко-далеко, и она уже никогда не смогла бы вернуться обратно.  Но тут на помощь маленькой снежинке пришли звёздочки, они  широко раскрыли свои объятья и сказали ей: «Лети к нам скорее, лети к нам!»

Дети делятся на две команды -звёздочки и снежинки. Звёздочки стоят, широко раскрыв руки, а снежинки кружатся и танцуют под музыку. Как только музыка останавливается снежинки  прижимаются к  звёздочкам, а те удерживают их в своих объятьях, чтобы их не унесло в открытый космос.

- Звёздочки поведали маленькой снежинке, что в космосе нет жизни, нет любви, нет дружбы, нет никаких чувств, нет тепла.  Чтобы не испугаться и не превратиться в лёд, ей нужно слушать своё сердце.

- Приложите ребята руку к своему сердцу. Чувствуете, как оно бьётся? Что умеет делать наше сердце?

Предполагаемый ответ детей:

- Дышать, биться, любить, и. т. д.

Упражнение «Большое любящее сердце»

- Давайте ребята сделаем большой  дружный круг и возьмёмся за руки. Мы одно любящее дружное сердце. Послушаем, как оно дышит. Сделаем глубокий вдох, шаг вперёд, выдох, шаг назад. Глубокий вдох, два шага вперёд, выдох, два шага назад. А теперь послушаем, как наше сердце умеет биться. Глубокий вдох, шаг вперёд, один раз топаем ногой все вместе,  выдох два шага назад, два раза топаем ногой все вместе. И ещё раз, глубокий вдох, шаг вперёд, один раз топаем ногой все вместе,  выдох, два шага назад, два раза топаем ногой все вместе.  Когда наше сердце огорчается, грустит, когда сердечку больно, оно может сжиматься от боли в один маленький комочек. Что может огорчить наше сердце?

Предполагаемый ответ детей:

- Ссоры  с друзьями, обидные слова, когда кому-то из близких людей плохо.

«Сердце» сжимается в комочек: дети, держась за руки, плотно подходят друг к другу.

Педагог-психолог:

-  Что  нужно сделать, чтобы нашему сердцу вновь стало хорошо?

Предполагаемый ответ детей:

- Пожалеть его, обнять, услышать, что его любят.

Педагог-психолог:

- Верно ребята, и тогда наше сердце становиться вновь большим и широким и может вместить в себя много любви и тепла. Молодцы! У нас хорошо получилось показать одно большое сердце. А как вы думаете, каких цветов те чувства, любовь, радость, дружба, которые живут в нашем сердце?

Предполагаемый ответ детей:

- Жёлтого, оранжевого, голубого, зелёного и т. д.

Педагог-психолог подводит детей к отрезу чёрной ткани, который расстелен на полу:

- В космосе не было такого голубого неба, как его видим мы, там темно, и маленькой снежинке освещало путь лишь ещё яркое и красивое сердце. Давайте изобразим его все вместе.

Упражнение «Разноцветное сердце»

Дети под музыку выкладывают с помощью цветных карандашей по контуру одно большое сердце на чёрной ткани.

Педагог-психолог:

- Замечательно ребята у нас получилось? Вам нравится?

Предполагаемый ответ детей:

- Да!

Педагог-психолог:

- И  наше сердце, если  в нём живёт любовь, доброта, дружба, тоже  становится ярким и большим, как у маленькой снежинки. Не замёрзнуть, не потеряться и не испугаться в космосе маленькой снежинке  помогли её друзья - звёздочки. А у вас ребята есть друзья? Расскажите о них.

Презентация детских творческих работ на тему: «Мой лучший друг» .

Дети рассказывают о своих друзьях, что им нравиться в них, как они проводят вместе время.

Педагог-психолог:

- В космосе ребята, маленькой снежинке стало очень одиноко без своих подруг, поэтому ей захотелось поскорее вернуться домой. Но перед этим она решила нарисовать увиденное, чтобы с помощью своего рисунка рассказать подругам снежинкам о своём космическом путешествии. Давайте ей в этом поможем.

Коммуникативное рисование на тему «Космос»

Дети на рулоне обоев все вместе рисуют свои впечатления от полёта маленькой снежинке в космосе.

Педагог-психолог:

- Маленькой снежинке пришла пора возвращаться обратно на землю к своим подругам- снежинкам. Она поняла, что любовь, доброта, дружба есть  на земле  в сердцах тех, кто умеет любить. А если ты умеешь любить сам, то сможешь научить этому и остальных.

И тогда она решила научить своих подруг радовать людей и друг друга. И как вы думаете, ребята, у неё это получилось?

Предполагаемый ответ детей:

- Да!

Педагог-психолог:

- Правильно. У маленькой снежинки получилось научить своих подруг любить. И с тех пор ни одна снежинка не хотела больше вредить людям, наоборот, каждый день в морозное зимнее утро и холодную ночь они радуют детей и взрослых, весело искрясь при свете звёзд, вспоминая о полёте своей подружки.

- Понравилась вам эта сказка ребята? Чему она смогла нас научить?

Предполагаемый ответ детей:

- Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя люди изменились, стали добрее и лучше, ты должен сам подавать им пример и поступать  так, как хочешь чтобы поступали с тобой.

Прощание «Горка ладошек»

Дети кладут свои ладони друг на друга и все вместе говорят до свидания!

Педагог-психолог Батищева Е.Я.  МАДОУ Д/С №158 города Тюмени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"

Конспект НОД  по экологии в1 младшей группе Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Цель: Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, пада...

Психологический занимательный тренинг "Будем мы друзьями"

Цель: Создание психологического комфорта в группе. Задачи:- сплочение группы- развитие коммуникативных навыков детей- знакомство детей друг с другом- знакомство детей с эмоциями радости, грусти, ...

«Путешествие маленькой снежинки в волшебную страну»

Познакомить детей с сенсорной комнатой, развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы....

Тайна маленькой снежинки

Цель исследования: исследовать и раскрыть тайны снежинок....

Интегрированное занятие в старшей подготовительной к школе группе «Приключения маленькой снежинки».

Цель занятия:вызвать интерес и любознательность относительно познания природы;систематизировать представления детей о зиме, зимних явлениях в неживой природе;показать на опытах свойства снега, развива...

Приключения маленькой снежинки.

Конспект занятия по окружающему миру....