Главные вкладки

    Интегрированное занятие в старшей подготовительной к школе группе «Приключения маленькой снежинки».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Ластанова Лиана Хасановна

    Цель занятия:

    • вызвать интерес и любознательность относительно познания природы;
    • систематизировать представления детей о зиме, зимних явлениях в неживой природе;
    • показать на опытах свойства снега, развивать логическое мышление, наблюдательность, воображение во время практической части занятия, любознательность, желание быть активным;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_priklyuchenie_malenkoy_snezhinki.docx20.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в старшей подготовительной к школе группе «Приключения маленькой снежинки».

    Цель:

    • вызвать интерес и любознательность относительно познания природы;
    • систематизировать представления детей о зиме, зимних явлениях в неживой природе;
    • показать на опытах свойства снега, развивать логическое мышление, наблюдательность, воображение во время практической части занятия, любознательность, желание быть активным;
    • учить дошкольников анализировать, обобщать, наблюдать, сравнивать, отвечать на вопросы полным предложением, составлять описательный рассказ по картине, по мнемотаблице.

    Оборудование: дидактическая игра «Что бывает зимой?», мнемотаблица «Зима», материал к опыту «Почему скрипит снег?», Атлас снежинок в виде презентации, материал для творчества (цветной картон, клей, блестки, манная крупа, соль).

    Ход занятия.

    Звучит веселая музыка, дети в группе. Заходит воспитатель с улицы:

    -  Ребята. как же красиво у нас зимой, вы видели какая погода за окном? Снежинки словно белые пчелки, вылетившие из улья. (Собираются все у окна и наблюдают за снегопадом.)

    Дидактическая игра «Кто больше назовет слов?»

    Зима — холодная, ветреная, морозная, чистая, снежная, веселая, замечательная, сказочная, волшебная.

    Ветер — сильный, холодный, порывистый, злой, сердитый, холодный.

    Снег — белый, пушистый, яркий, мягкий, серебристый, легкий.

    Мороз -колючий, трескучий, скрипучий

    Воспитатель предлагает вспомнить стихи про зиму :

    ***

    Волшебник (Клавдия Билич)

    Мороз-волшебник! Это видно сразу:

    Я свой альбом еще не открывал,

    А он уже без кисточек, без красок

    Все окна за ночь нам разрисовал!

    ***

    Белый снег, пушистый…(Иван Захарович Суриков)

    Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.
    И под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
    Все его одело. 

    Составление рассказа по картине.

    Воспитатель: Да. Про нашу зиму было написано много стихотворений, много картин нарисовано художниками, которые старались изобразить всю красоту зимней природы. Рассмотрим картину современного художника Алексея Владимировича Сычева «В зимнем лесу». Составление рассказа по картине.

    Из чего состоит покрывало белоснежное, которое покрывает землю? (Из снежинок)

    Давайте представим себе, что мы снежинки.

    Психогимнастика - медитация «Я снежинка»

    Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс снежинок» (дети становятся в круг)

    Мы маленькие волшебные снежинки.

    Нас весело качает ветерок (качаемся плавно)

    Приглашает с собой в сказочное путешествие.(за руки держимся и ходим вокруг снежинки)

    Как хорошо кружить над землей,(останавливаемся и кружимся вокруг себя)

    А когда мы устаем

    Тихо спускаемся с небес на землю.(медленно опускаемся и садимся на ковер).

    Я хочу вам рассказать сказку,  которую рассказывала мне мама, когда была в таком же возрасте как и вы сейчас.

    Чтение сказки «Приключение маленькой снежинки.»

    Жила была маленькая снежинка. Вот такая. (Воспитатель показывает бумажную снежинку). Жила в большом пушистом облаке. Вот таком. (Воспитатель показывает облачко).

    Мать — облачко очень любила своих дочерей она осторожно носила их.

    — Вот снежинки подросли и настал тот день, когда мама отпустила их из облачка. Это был замечательный полет! Снежинки кружились над землей и тихонько спускались вниз. Наша Снежинка летала сред своих сестер — снежинок. Все вокруг стало белым –бело, и горы, и дома, и деревья.

    Закутанные метелями, одетые в теплые снежные шубы спят деревья и другие растения, ничто не нарушает их покой. Снятся деревьям волшебные сны.

    Воспитатель: Как вы думаете ребята, что снится деревьям?  Свой ответ вы должны начинать словами «Я думаю ….»

    Ответы детей:

    — Я думаю, что деревья ожидают тепло. Деревья расцветут, зазеленеет травка, вернутся птицы из теплых краев.

    — Я думаю, что деревья ожидают весну. Растает снег, вырастет травка, птицы запоют веселые песни.

    — Я думаю, что деревья ожидают, когда прибегут дети лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках.

    - Я думаю, что эти деревья мечтают о том, чтобы на их ветки спустились самые красивые, пушистые снежинки  и укутают их в белоснежной шубе.

    Воспитатель:  Да. Растения зимой отдыхают, скрытые под слоем снега, они готовятся к весне и не замерзают даже от сильных морозов, потому что снег защищает их от холодных ветров .

    Давайте с вами отправимся на снежную поляну и посмотрим как образуются снежинки? (Становимся все на белый ковер, закрываем глаза, покружились 1 раз  и оказались на поляне).

    Презентация «Путешествие снежинки».  Рассматриваем как образуются снежинки и какой формы они бывают, какие геометрические фигуры они напоминают? (пятиугольник, шестиугольник, звезда, цилиндр).  

    Опыт «Почему скрипит снег?»

    Воспитатель: Дети, а вы знаете почему скрипит снег когда мы на него наступаем?

    Ход опыта: Насыпаем в тарелку крупную соль и металлической ложной несколько раз надавливаем на соль. Слышится хруст. Вывод: соль как и снег состоит из кристалликов, при надавливании они ломаются и мы слышим хруст.

    Возвращение из путешествия на землю и прихватили с собой снежинки.

    Воспитатель: Слышу кто то к нам стучится! (заходит девочка в костюме снежинки). Это же наша снежинка(потеряла сестер и поэтому грустная), но она почему то грустная, давайте ее развеселим.

    Ребята я знаю почему наша снежинка все еще грустная! Как вы думаете что бывает со снежинками когда они попадают в тепло?

    Эксперимент со снегом

    Ход эксперимента: Воспитатель заносит снег в группу. Ставим в тепло и наблюдаем как снег тает (можно растопить в ладошках)

    Вывод: При нагревании снег тает и превращается в воду. 

    Практическая часть.

    - Ребята, мы же не хотим чтобы наша снежинка растаяла, нужно срочно ее отправить в холод, но ей одной грустно будет на улице. Она хочет найти подружек. Давайте мы ей поможем в этом.

    Снежинку вы придумаете сами. Нам нужен  цветной картон, клей ПВА с носиком, манная крупа, блестки. Рисуем клеем снежинки разных форм, засыпаем манкой или блестками, стряхиваем. Снежинки готовы.

    Вот такой получилась моя снежинка. Интересно, какие у вас получатся? (Дети выполняют работу.) Сколько снежинок у нас получилось? Это много или мало?

    Воспитатель создает коллаж из детских работ, отдает Снежинке. Снежинка рассказывает что ей сегодня понравилось у нас в гостях.  Все вместе провожают ее на улицу.

    Мы помогли снежинке найти подружек, а она оставила нам на память картинки, посмотрим что за картинки. Дети составляют рассказ по мнемотехнике.

    Итог. Рефлексия

    Обсуждение занятия, что больше всего понравилось и почему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

    Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

    Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

    В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

    Интегрированное занятие для логопедической подготовительной к школе группы "Осенний калейдоскоп"

    Интеграция образовательной области "музыка" с другими образовательными областями, интеграция внутри образовательной области "музыка", внедрение элементов здоровьесберегающей технологии в занятие...

    Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя Россия».

    Задачи:- обобщить  представления детей о природе России, о народных умельцах, о народных инструментах;- закрепить знания о символике страны, области, города: флаг, герб, гимн;- воспитывать у дете...

    Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

    Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

    Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной к школе группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

    Конспект интегрированного занятия  в старшей-подготовительной к школе группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»...