«Кто, кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Макеева Ирина Ивановна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 30»Журавушка» общеразвивающего вида городского

 округа г. Кумертау Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Кто, кто в теремочке живет?»

1 младшая группа

 

 

 

 

 

 

Макеева Ирина Ивановна

Воспитатель

 

 

 

 

Программное содержание: развивать речь детей, учить задавать вопрос, говорить предложениями, рассказывать об игрушках вместе с воспитателем; закреплять знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; развивать умение играть в пальчиковые игры, настольные игры, подвижные.

Оборудование: ширма-домик, макеты деревьев, набор игрушек: заяц, белка, медведь, лиса, грузовая машина, набор цветных кубиков, дидактическая игра «Спрячь зайку», маски для игры.

Ход занятия:

Восп: Ребятки, я приглашаю вас  на прогулку в лес. Посмотрите, какая лесная полянка. Ну что это стоит на полянке?

Дети: Домик.

Восп: Да это же самый настоящий теремок, он ни низок, ни  высок. Подойдем к нему посмотрим. А вы хотите узнать, кто в теремочке живет?

Дети: Да.

(Дети усаживаются на стульчики)

Восп: Чтобы узнать кто живет в теремочке, нужно подойти к нему, постучать и спросить: «Кто, кто в теремочке живет? »

(показ воспитателя)

/Ребенок подходит к домику, воспитатель просит произнести  полное предложение, задавая вопрос интонационно. Из-за ширмы выносится мягкая игрушка – Заяц с дидактической игрой «Спрячь зайку»/

Восп: Ребята, посмотрите, кто это?

(идет описательный рассказ игрушки с помощью воспитателя).

Восп: Зайчик принес нам интересную игру и хочет с нами поиграть. Зайчишка наш трусишка, очень боится волка, давайте скорее спрячем его в домике – закроем окошко.

(проводится дидактическая игра «Спрячь зайку».

Цель: подобрать по цвету, назвать цвет).

Восп: Молодцы, зайке теперь ничего не угрожает! А кто же там еще в теремочке живет?

/Другой ребенок подходит к домику и задает тот же самый вопрос, выносится мягкая игрушка – Белка/

(идет описательный рассказ игрушки с помощью воспитателя).

Восп: Белочка тоже хочет с нами поиграть.

(Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»)

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Восп: В нашем теремочке еще кто – то есть.

/Следующий ребенок подходит к домику и задает вопрос: «Кто, кто в теремочке живет?», из-за ширмы вывозится грузовая машина, в ней игрушка-медведь и кубики 4 цветов/

(идет описательный рассказ по игрушке, закрепление понятий «один» и «много», дети строят башни по цвету (подбирают, строят, называют цвет), идет сравнение «большая» и «маленькая»)

Восп: Мне кажется, в теремочке еще кто-то есть.

/Подходит ребенок и задает вопрос: «Кто, кто в теремочке живет?», выносится игрушка-лиса./

(Идет описательный рассказ игрушки с помощью воспитателя).

Восп: Наша рыжая лисичка хочет поиграть с ребятками.

(Проводится п/и «Лисичка и петушки»)

Петушки, вы, петушки – золотые гребешки,

Вы ко мне, скорей, бегом,

Накормлю я вас зерном

(дети в масках петушков «клюют» пальчиками по ковру «зернышки»)

Вот вы зернышки поели,

Вы бы песенку мне спели.

(дети хлопают руками над головой и громко говорят: «кукареку»)

Тише, тише, не шумите,

И лису не разбудите.

Там в лесу лиса живет,

Схватит вас и унесет.

(дети убегают на свои места)

Восп: Ребята, все наши гости из теремка – это лесные жители, значит это дикие животные.  Но сегодня они очень хотят подружиться и поиграть с вами.

(Переход в самостоятельную игру с персонажами занятия)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kto_v_teremochke_zhivet.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 30»Журавушка» общеразвивающего вида городского

 округа г. Кумертау Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Кто, кто в теремочке живет?»

1 младшая группа

Макеева Ирина Ивановна

Воспитатель

Программное содержание: развивать речь детей, учить задавать вопрос, говорить предложениями, рассказывать об игрушках вместе с воспитателем; закреплять знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; развивать умение играть в пальчиковые игры, настольные игры, подвижные.

Оборудование: ширма-домик, макеты деревьев, набор игрушек: заяц, белка, медведь, лиса, грузовая машина, набор цветных кубиков, дидактическая игра «Спрячь зайку», маски для игры.

Ход занятия:

Восп: Ребятки, я приглашаю вас  на прогулку в лес. Посмотрите, какая лесная полянка. Ну что это стоит на полянке?

Дети: Домик.

Восп: Да это же самый настоящий теремок, он ни низок, ни  высок. Подойдем к нему посмотрим. А вы хотите узнать, кто в теремочке живет?

Дети: Да.

(Дети усаживаются на стульчики)

Восп: Чтобы узнать кто живет в теремочке, нужно подойти к нему, постучать и спросить: «Кто, кто в теремочке живет? »

(показ воспитателя)

/Ребенок подходит к домику, воспитатель просит произнести  полное предложение, задавая вопрос интонационно. Из-за ширмы выносится мягкая игрушка – Заяц с дидактической игрой «Спрячь зайку»/

Восп: Ребята, посмотрите, кто это?

(идет описательный рассказ игрушки с помощью воспитателя).

Восп: Зайчик принес нам интересную игру и хочет с нами поиграть. Зайчишка наш трусишка, очень боится волка, давайте скорее спрячем его в домике – закроем окошко.

(проводится дидактическая игра «Спрячь зайку».

Цель: подобрать по цвету, назвать цвет).

Восп: Молодцы, зайке теперь ничего не угрожает! А кто же там еще в теремочке живет?

/Другой ребенок подходит к домику и задает тот же самый вопрос, выносится мягкая игрушка – Белка/

(идет описательный рассказ игрушки с помощью воспитателя).

Восп: Белочка тоже хочет с нами поиграть.

(Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»)

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Восп: В нашем теремочке еще кто – то есть.

/Следующий ребенок подходит к домику и задает вопрос: «Кто, кто в теремочке живет?», из-за ширмы вывозится грузовая машина, в ней игрушка-медведь и кубики 4 цветов/

(идет описательный рассказ по игрушке, закрепление понятий «один» и «много», дети строят башни по цвету (подбирают, строят, называют цвет), идет сравнение «большая» и «маленькая»)

Восп: Мне кажется, в теремочке еще кто-то есть.

/Подходит ребенок и задает вопрос: «Кто, кто в теремочке живет?», выносится игрушка-лиса./

(Идет описательный рассказ игрушки с помощью воспитателя).

Восп: Наша рыжая лисичка хочет поиграть с ребятками.

(Проводится п/и «Лисичка и петушки»)

Петушки, вы, петушки – золотые гребешки,

Вы ко мне, скорей, бегом,

Накормлю я вас зерном

(дети в масках петушков «клюют» пальчиками по ковру «зернышки»)

Вот вы зернышки поели,

Вы бы песенку мне спели.

(дети хлопают руками над головой и громко говорят: «кукареку»)

Тише, тише, не шумите,

И лису не разбудите.

Там в лесу лиса живет,

Схватит вас и унесет.

(дети убегают на свои места)

Восп: Ребята, все наши гости из теремка – это лесные жители, значит это дикие животные.  Но сегодня они очень хотят подружиться и поиграть с вами.

(Переход в самостоятельную игру с персонажами занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".

Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...

"Осень в гостях у зверей в теремочке"

Экологический праздник...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями).

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями)....

Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"

спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...