Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Рогозова Татьяна Алексеевна

 

Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.

Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Словарная работа: Шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост; разноцветные перышки, острый клюв; грива;

быстрые, сильные ноги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.

         «Кто в теремочке живет?»

Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.

Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Словарная работа: Шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост; разноцветные перышки, острый клюв; грива;

быстрые, сильные ноги.

Оборудование: Домик, игрушки: кошка, петушок, лошадь; пшено, трава;

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение потешек.

                                                               Ход занятия

 

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).

- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку -кошку).

- Кто это? (Кошка).

- Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).

- А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).

- Погладьте кошечку.

- Как кошечка мяукает?

Чтение потешки  «Киска».  

Киска, киска,

Киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

- Что кошечка любит кушать? (Ответы детей)

- Сейчас мы покормим кошечку молоком.

- Кто же еще, живет в домике? ( Стучу).

- Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает?  (Петушок)  Достаю игрушку-петушка.

- Какой петушок?  (Красивый)

- У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв.

- Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).

Чтение потешки  «Петушок, петушок».

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

- Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки)

- Слышите ребята, кто же это говорит иго – го? (Лошадка) Достаю игрушку-лошадку.

- А это что у лошадки? (Грива). Какая она?  (Длинная)

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? (У неё ноги длинные, быстрые, сильные) Рассматриваем лошадку.

- Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!

- Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок под музыку).

 Цок – цок, цок – цок!

 Я лошадка, серый бок.

 Я копытцем постучу,

 Если хочешь, прокачу!

- Понравилось вам играть в лошадок?

- Давайте покормим лошадку. А чем мы будем кормить лошадку? (Травкой).

- Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей).

- Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.

               Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

«ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ В ТРАВЕ» интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми II младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с детьми  II младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы...

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки»

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие....