Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

 

                  Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.

 

         «Кто в теремочке живет?»

 

Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.

Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

 

Словарная работа: Шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост; разноцветные перышки, острый клюв; грива;

быстрые, сильные ноги.

 

Оборудование: Домик, игрушки: кошка, курочка, собака, лошадь; пшено, трава, молоко,косточка ;

 

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение потешек  «Лошадка»,  «Киска», пение песенок «Собачка Жучка»,  «Вышла курочка гулять».

 

 

                                                               Ход занятия

 

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).

- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку - кошку).

- Кто это? (Кошка).

- Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).

- А какой хвостик? (Длинный пушистый).

- Ушки? (Маленькие).

- Погладьте кошечку.

- Как кошечка мяукает?

Чтение потешки  «Киска».  

Киска, киска,

Киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

- Что кошечка любит кушать? (Ответы детей)

- Сейчас мы покормим кошечку молоком.

- Кто же еще, живет в домике? ( Стучу). (Показываю игрушку - собаку).

- Кто это?  (Собачка)

- Какая она красивая. Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая)

- А какой хвостик? (длинный, пушистый)

- Ушки? (длинные)

Погладьте собачку.

- А как собачка лает?

Пение песенки «Собачка Жучка»

- Давайте покормим собачку. А что любит кушать собачка? (ответы детей)

Сейчас мы покормим собачку.

 

- Кто же еще живет в домике? ( Стучу) (достает игрушку - курочку).

- Кто это?  (Курочка)

- Какая она? (красивая). Поздоровайтесь с ней.

- У курочки коричневые перышки, короткий хвост, острый клюв

- Как курочка поет? (ответы детей)

Пение песенки «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А ней ребятки – желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко, лапками гребите

Зернышки ищите.

- Давайте покормим курочку. А что любит кушать курочка? (ответы детей)

Сейчас мы покормим курочку.

- Слышите ребята, кто же это говорит иго – го? (Лошадка) Достаю игрушку-лошадку.

- А это что у лошадки? (Грива). Какая она?  (Длинная)

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? (У неё ноги длинные, быстрые, сильные) Рассматриваем лошадку.

- Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!

- Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок под музыку).

 Я люблю свою лошадку

 Причешу ей шерстку гладко

 Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

- Понравилось вам играть в лошадок?

- Давайте покормим лошадку. А чем мы будем кормить лошадку? (Травкой).

- Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей).

- Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Кто в теремочке живет"16.48 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы...