Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет
методическая разработка на тему

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материал, представленный в программе,  предусматривает пошаговое обучение ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_1.6_do_2.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

                          КУ ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка

                                            

                       

                                                  Примерный план

                 индивидуального развития  

                         с 1г.6мес до 2лет

                                                                                       Составила:  воспитатель  Мазурян Валентина Никитична

                                   План индивидуального развития   с 1г.6мес до 2лет

                   

                                           «Социально – коммуникативное развитие

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Общение с взрослыми

  Учить, при общении с взрослыми, использовать эмоционально  окрашенные возгласы, мимику, движения.

Учить понимать слова «можно», «нельзя», «нужно».

 При  чтении стихов, потешек,  чистоговорок.

«Вот и я!»

Чтение в утреннее, вечернее время.

Е.А.  Стребелева

Игры и занятия стр.10

Самостоятельная трудовая

деятельность,

самообслужи

вание

Учить под контролем взрослого выполнять отдельные действия:

снимать и одевать одежду и обувь в определенном порядке.

Учить формировать поведение детей,  соответствующее нормам и правилам:  садиться за стол  с чистыми руками, правильно вести себя за столом.

Учить знать место игрушек, одежды и других вещей.

«Кукла ложится спать»

«Кукла  проснулась»

«Научим куклу раздеваться»

Во время кормления и в течение дня;

Д./игры «Куклы обедают», «Дети обедают»

Д./игра «Найди свое место»,

«Куда что положить»

М.Г.Борисенко

Стр.56. стр.57.

Гербова В.В.

Максаков. А.И.

«Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» стр.60 -61.

Радина Е.И.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» стр98.

Новоселова С.Л.

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» стр 73.

Гербова В.В.

Максаков. А.И.

«Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» стр.60 -61.

 Формирование основ

безопасности

 Формировать представление  о правилах  безопасного поведения во время игры  с песком.

Знакомить с понятиями:

«можно – нельзя»

Во время игры с песком.

Использовать ситуацию

в течение дня.

Чтение  потешек, стихов.

                                         План индивидуального развития   с 1г.6мес до 2лет

                                                       «Познавательное  развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

 Развитие

познавательно – исследовательской

деятельности

  Учить различать цвет, величину, подбирать предметы по тождеству

(найди такой же).

 Д./игра: «Найди такой же домик»

«Помоги мишке найти мячик»

«Найди такую же палочку»

М.Г. Борисенко «Наши пальчики играют»

Стр19

Стр.20.

 

Приобщение к

социокультурным

ценностям

Знакомить детей  с предметами ближайшего

окружения (игрушки, одежда, обувь и т.д.)

«Наша Катя утром встала»

«Комната для куклы»

«Я по комнате хожу»

М.Г.Борисенко

«Мне купили игрушку»

Стр19,60.

Сенсорное развитие

Совершенствовать разнообразные действия с предметами: (открывать – закрывать,  прокатывать, втыкать, накладывать).

Подбирать  предметы по цвету,

по образцу.

Д./игра: «Матрешка»

«Собери пирамидку»

«Привяжем к шарику ниточку»

«Найди такой же домик»

 

М.Г.Борисенко

«Мне купили игрушку»

Стр20.

Пилюгина Э.Г.»Занятия по сенсорному воспитанию»

Стр.20 М.Г.Борисенко В помощь маленькому мыслителю.

Ознакомление  с

 миром природы

Учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных

(кошку, собаку, петушка, курочку).

Д./игра «Кто это?»

«Найди и принеси»

«Катаем собачку на машине»

М.Г.Борисенко

«Мне купили игрушку» стр18.

Стр.47.

                                         План индивидуального развития   с 1г.6мес до 2лет

                                                         «Речевое развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

  Речь.

Пассивная

Речь

Активная

 Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка  и его лица.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета.

Учить понимать сюжет по картинке; отвечать на вопросы: «Кто это?»

«Что делает?»  «Где?».

Учить выполнять

 (и запоминать)  два поручения (возьми и поставь, возьми и принеси)

Продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами, прилагательными, наречиям.

Учить использовать предложения из двух слов:

  -в  общение  

друг с другом,

 

Учить внимательно слушать ,  правильно понимать слова, воспроизводить звукоподражание.

 

 Д./игра: «Умная Катя»

«Посмотри - ка,  что я вижу!»

«Мишенька болен»

«Кто в коробке?»

«Что в корзине?»

Д./игра: «Покажи мне, покажи»

Д./игра: «Чудесные картинки»

Д./игра «Дай мне игрушку»

«Поручение»

Д./игра: «Мы едем, едем, едем»

«Кто внимательный»

«Прячем мишку»

«Кто пришел?»

«Кто в домике живет?».

 

«Поезд»

«Ладушки»

«Сорока – сорока»

«Дождик, дождик!»

 М.Г.Борисенко

«Мне купили игрушку»Стр.20

М.Г.Борисенко

Начинаем говорить стр16.

М.Г.Борисенко

«Смотрим, видим, запоминаем»

Стр.18.

М.Г.Борисенко

Учимся слушать и слышать» стр40

 Стр.42.

М.Г.Борисенко

Учимся слушать и слышать» стр41

М.Г. Борисенко Начинаем говорить.стр17

М.Г.Борисенко

 «Мне купили игрушку»     стр47

М.Г.Борисенко

 «Мне купили игрушку»     стр36.

М.Г.Борисенко

Начинаем говорить. Стр.25 – 27.

ЗКР.

Пропеть    гласные звуки в играх:  «а», «у», «о», «и».

Д./ига «Укладываем куклу, спать»

«Мы поем»

М.Г.Борисенко

Учимся слушать и слышать» стр36,37.

Художественная

литература

Приучать слушать и понимать короткие песенки, потешки, сказки.

 Учить  договаривать слова, фразы знакомых стихотворений, потешек.

 

Чтение стихов из цикла А.Барто.

Чтение  народных сказок.

В процессе  чтения знакомых стихотворений и потешек.

 В утреннее и вечернее время

                                       

                                      План индивидуального развития   с 1г.9мес до 2лет

                                                       « Физическое  развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Формирование

начальных представлений

о здоровом

образе жизни

   Развивать умение различать и называть органы чувств (нос, рот, уши, глаза).

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

 Д/игра:  «Где же наши ручки»

«Малютка и я»

«Что у меня есть..»

Проведение утренней гимнастики,

 после дневного сна.

П/игры в  утреннее и вечернее время.

М.Г.Борисенко.

Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем

Стр.17.

Стр28

Стр42.

 

 Физическая культура

Ходьба  и бег;упражнения в равновесии

Ходьба по доске, приподнятой одним концом от пола на 15-20см.

Перешагивание через веревку или палку, приподнятую  от пола на 12 – 18см.

«Петя к мамочке идет»

«Идем по тропинке  к снеговичку»

«Пройди по мостику»

«Идем домой»

«Бегите ко мне»

«Догони собачку»

 

«Перешагни палку»

 

Стр44, Стр49.

М.Г.Борисенко.

Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем.

Стр 23.54.

С.Я.Лайзане

Физическая культура для малышей.

Стр 23.

С.Я.Лайзане

Физическая культура для малышей.

ползание,

лазанье.

Перелезание через бревно,

подлезание под веревку,

поднятую на  высоту

35-40см;

Пролезание в обруч

(диаметр45см).

Лазанье по лесенке – стремянке вверх и вниз  высота 1,5м.

«Перелезь через бревно»

 «Достань яблоко!

«Доползи до куклы Ани»

«Собери пуговки для шубки»

«Что там висит наверху?»

С.Я.Лайзане

Физическая культура для малышей.

Стр30

М.Г.Борисенко.

Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем

Стр. 30.

 Катание,

бросание

Катание мяча (диаметр 20 – 25см)

Бросание мяча (д – 6 -8см)

Правой и левой рукой на расстоянии 50 – 70см.

«Попади в корзину»

«Брось мяч»

«Мяч в домике»

Стр67, стр .40.

М.Г.Борисенко.

Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем

                                         План индивидуального развития   с 1г.6мес до 2лет

                                              «Художественно – эстетическое развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Приобщение к искусству

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость

на музыку и пение, доступные пониманию детей.  

 

 Через музыкальные занятия, художественное творчество

Литература музыкального работника.

 

Изобразительная

Деятельность.

Рисование.

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

Знакомить с цветом

Учить рисовать ладошками

Знакомить с цветом

Рисование пальчиком по крупе (дорожки)

Знакомить с цветом.

«Ягодки»

«Следы на снегу»

«Нарядим ёлочку»

«Ладошки»

«Фруктовый сад»

«Птички»

«Помоги Зайчику найти дорогу домой»

Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко.

Стр.40-44

Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко.

Стр.45 - 48

  Лепка из теста.

Вызывать интерес к лепке. Знакомить со свойствами теста; мнется, скатывается, рвется.

«Угостим куклу печеньем»

В  утренние и вечернее время.

 Конструктивно-

-модельная

Деятельность

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строитель-

ного материала и элементами пластмассовых конструкторов.    

 

Д./игра: «Строим башню»

«Строим комнату для кукол» (стол, стул, кровать).

«Загородка для зверят»

М.Г.Борисенко

«В помощь маленькому мыслителю» стр.22.

М.Г.Борисенко

«Мне купили игрушку» стр74.

 Музыкально-

-художественная

деятельность

 Развивать у детей интерес к музыке, поддерживать  радостное состоянии при прослушивании произведения.

Устанавливать взаимосвязь музыки и движений.

 

Слушать знакомые песни и записи музыкальных произведений.

Выполнять движения под соответствующую  музыку; хлопать в ладоши, кружится, притопывать.

Во время  кормления детей,в свободной деятельности, на занятиях.

 Подвижные, словесные. хороводные игры.

Музыкальных занятиях, развлечениях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)

Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...

Программа кружка «Маленькие строители» по конструированию с детьми раннего возраста с 1,5-2лет.

В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушк...

картотека дидактических игр для детей 2лет

Дидактическиеигры по сенсорному развитию дают возможность воспитателю проследить процесс сенсорного развития дете. Игра - это "поиск и открытие", игра - это радость, путь детей к мечте.игра ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по воспитательно- образовательной деятельности для детей смешанной группы раннего возраста (от 1 до 2лет) и (от 2 до 3 лет ) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования от «Рождения до школы» по

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпо воспитательно- образовательной деятельностидля детей смешанной группы раннего возраста (от 1 до 2лет) и (от 2 до 3 лет )составлена на основе примерной общеобразовательной про...