Конспект коррекционнного занятия по развитию речи с 1года-2лет "Два медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiy_3_medvedya.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ

по развитию речи на тему: «Два медведя»

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики.
  • Активизация мышц нижней челюсти, губ.
  • Развитие слухового внимания (громко, тихо).
  • Формирование фонетической ритмики.
  • Развитие умения выполнять действия в соответствии с текстом.
  • Развитие внимания, мыслительных процессов, умения соотносить слово – картинка – предмет.
  • Учить находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными (игрушками) объектами, называть доступными речевыми средствами.
  • Расширять представления детей о предметах (мебели) их назначения в функциональном использовании.
  • Активизировать активный словарь, используя обще-употребляемые названия предметов, постепенно вытесняя ими облегченные слова.

Оборудование: 

Два медведя (мягкие игрушки, большой и маленький), картинки (домик; окно открыто; окно закрыто; заборчик; схемы; стульчик большой; стульчик маленький; тарелочка маленькая, большая; ложка большая, маленькая; стол большой маленький; большой и маленький дом).


ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли в гости мишки.

Мишки по лесу гуляли,

Мишки деточек искали,

Долго-долго искали,

Сели и заскучали.

Посмотрите, какой мишка к нам пришел, большой (и показываем жестом).  Дети, используя жесты и слова, повторяют за дефектологом.

А еще к нам пришел маленький мишка (показываем жестом).  Дети, используя жесты и слова, повторяют за дефектологом.

Большой мишка не поворотливый и сердитый. Как он сердится? Дети показывают мимикой (хмурят брови).

А маленький мишка, добрый и веселый. Дети показывают мимикой (улыбаются).

Ребята послушайте, как рычат медведи (голос медведя ). Как рычит  большой медведь? Дети хором Громко произносят «Э-Э-Э».

 Как рычит маленький медведь? Дети тихо произносят «э-э-э».

А где же будут жить наши медведи? Мы с вами построим им дом? Дети отвечают – «Да»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

Молотком стучу-стучу,          /Постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки/

Сто гвоздей заколочу.            /Те же движения, но сменить руки/

Будем строить дом-дом,       /Ставить поочередно кулачек на кулачек/

Будем жить мы в нем.            /Соединить пальцы, изображая крышу дома/

В этом доме есть окно,

Открывается оно.

Артикуляционная гимнастика. Дефектолог  показывает картинку детям: окно открыто, окно закрыто (дети широко открывают и  закрывают рот)

Есть еще большой забор,                      /Упражнение заборчик/

Вот какой красивый двор.

- Вдруг подул ветерок.          /Дети дуют на домик-картинку/

- Посмотрите, этот дом у нас большой, а этот домик маленький.       /На столе стоят большой и маленький дом/

- Ваня, посади большого мишку в большой дом, а маленького мишку в маленький домик. Молодец, садись. Давайте расскажем, как живут мишки в домиках:

Сидели два медведя,                      /Руки согнуть в локтях, сжать кулачки и прижать к туловищу, 

На тоненьком суку.                                                   ребенок покачивается из стороны в сторону/

Один читал газету,                           /Разводим руки в сторону как при чтении газеты/

Другой молол муку.                        /Стучим одним кулаком по другому/

Раз ку-ку, два ку-ку,                         /Кулачки падают в низ/

Оба плюхнулись в муку.

Ой-ой-ой нос в муке,                      /Показываем указательным пальцем на нос/

Хвост в муке                                      /Показываем рукой за спину/

Ухо в кислом молоке.                     /Беремся пальцами за ухо/

На доске висит алгоритм. Дефектолог рассматривает его с детьми:

- Что в комнате у мишек?

Дефектолог показывает карточки: стулья, столы, тарелки, ложки.

- Лиана, на чем мишки будут сидеть? Покажи где большой стульчик, покажи, где маленький стульчик. ( Лиана показывает на карточке). 

- Принеси маленький стульчик маленькому мишке, а большой стульчик большому мишке.

- Ваня, покажи, где большой стол, покажи, где маленький стол. ( Ваня показывает на карточке). 

- Принеси маленький стол маленькому мишке, а большой стол большому мишке.

Те же действия нужно выполнить с остальными предметами (ложки, тарелки)

- Ваня  покорми большого мишку.

- Лиана покорми маленького мишку.

Мишка любит угощенье

Вот им сладкое варенье.

- Ваня что делает мишка? Кушает «ам-ам»

- Покормили мишек, а теперь мишки с нами попляшите.

Мишки с детками громко топают.              (топают ножками)

Громко топают, громко топают.

Топ-топ-топ

И в ладоши звонко хлопаю

Хлоп-хлоп-хлоп.                                                 (хлопают в ладоши)

- Мишкам пора уходить, давайте с ними попрощаемся. До свидания большой мишка. До свидания маленький мишка.

        

 

         

Корытова Н.М.Страница