Конспект занятия по развитию речи "Перессказ сказки "Три медведя""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Столярова Анастасия Петровна

Конспект по развитию диалогической речи детей средней группы детского сада. С опорой на серию сюжетных картинок, с элементами драматизации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:                                                                            «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации»

ЦЕЛИ

Образовательные:

  • развитие диалогической речи;
  • развитие просодической стороны речи;
  • составление предложений по сюжетным картинкам, объединение их в связный рассказ;
  • развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, дисциплинированность, взаимопомощь, ответственность, самостоятельность, собранность;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

Оздоровительные:

  • укреплять мышечный корсет;
  • формировать правильное дыхание;
  • развивать моторные функции;
  • вырабатывать правильную осанку.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать и корректировать психические функции, совершенствовать психомоторику;
  • развивать слуховое внимание;
  • способность ориентироваться в пространстве;
  • эмоционально-волевую сферу и личностные качества;
  • речь, логическое и образное мышление, память.

ОБОРУДОВАНИЕ

   Фитболы; цветовая разметка зала; бубен; картинки к сказке; маски (шапочки) трёх медведей и Маши; колокольчик ;магнитофон; музыкальные записи; призы; доска с магнитами; зрительные образы – ёлочки, бабочки, лисы, зайца, медведя с бочонком.

Подготовительная работа

  1. Чтение сказки «Три медведя».
  2. Пересказ сказки детьми.
  3. Разучивание комплекса упражнений: «Ёлочка», «Бабочка», «Зайчик», «Лисичка», «Медвежонок».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются

- Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Отгадайте, из какой сказки эти слова: «Кто сидел на моём стульчике и сломал его?» (Три медведя)

- Молодцы! Дорога в сказку не простая, нам придётся преодолеть различные испытания. Чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, дисциплинированными, а самое главное – дружными! У вас на левой руке волшебная  резинка. Она поможет нам не заблудится в лесу. А теперь в путь!

Двигательная разминка

- Встаньте друг за другом. (Логопед называет порядковый номер каждого ребёнка, по команде «Становись!» дети строятся.)

Ходьба в колонне под бубен (обычная, на носках, пятках),

 бег «змейкой»(под музыку), ходьба в колонне.

- Вот мы и в сказочном лесу на той самой поляне, где стоит медвежья избушка. Возьмите мячи, это будут «пенёчки», и займите место такого же цвета, как и резинки  на ваших руках.

Дети берут мячи, занимают соответствующее цветовому

 обозначению место и садятся на них.

II. Основная часть.

1.Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы, по ходу выставляются опорные картинки.

- Вспомним сказку.

- Как звали девочку из этой сказки?  (Машенька)

- Что случилось с Машей?  (Маша пошла в лес за грибами и заблудилась)

- В чей домик она попала?  (Она попала в домик трёх медведей)

- Как зовут медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

- Что увидела Маша в столовой? Чья похлёбка понравилась Маше?  (Маша увидела стол, три стула и три миски с похлёбкой. Мишуткина)

- Что увидела Маша в спальне? На чьей кровати Маша уснула?  (Маша увидела три кровати. Уснула на Мишуткиной кроватке).

- Что увидели медведи в столовой, когда вернулись в избушку?  (Медведи увидели беспорядок и что Мишуткина  миска пустая).

- Кого увидели медведи в спальне? (Они увидели на кроватке Машу)

- Что сделала Машенька? (Машенька испугалась, выпрыгнула в окно и убежала)

-Молодцы, сказку вспомнили, а ответьте , пожалуйста одинаковые или разные голоса у медведей? (Разные)

2. Упражнение «Угадай по голосу»

Имитация логопедом и детьми голосов медведей.

3.Психогимнастика

- Ребята как вы думаете, Маша, оказавшись одна в лесу, обрадовалась, или испугалась?  (Испугалась).

- Покажите, как испугалась Машенька.

-А как она удивилась, когда увидела домик?

- Покажите, как она обрадовалась, увидев в миске похлёбку?

-А медведи, когда пришли и увидели беспорядок, рассмеялись или рассердились?   (Рассердились). Покажите.

Дети показывают разные эмоциональные состояния.

4.Общеразвивающие упражнения.

- Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки растут около медвежьей избушки.  (Выставляется зрительный образ).

Упражнение «Ёлочка»

И.п. – сидя на мече, напряжённые руки развести в стороны – «Ёлочка». Напряженные руки находятся в четырёх положениях (повторять 4 раза):

1) руки в стороны – вниз;                                                                                                    2) руки в стороны;                                                                                                           3) руки в стороны – вверх;                                                                                                  4) руки вверх.

- Отгадайте загадку:                                                                                                        Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет  (Бабочка).

- Давайте покажем, как она машет крылышками. (Зрительный образ)

Упражнение «Бабочка»

И.п. – сидя на мяче, руки согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх – «крылья». Сведение и разведение предплечий перед грудью, ладони касаются друг друга. (Повторять 4 раза).

- А кто это выглядывает из-за ёлочки?  (Зайчик).(Зрительный образ)

Упражнение «Зайчик»

И.п. – сидя на мяче, ладони приставить к голове, изображая уши зайца, слегка пружинить.

- А кто там, прячется за пенёчком?  (Лиса). (Зрительный образ).

Упражнение «Лиса»

И.п. – сидя за мячом, руки на мяче. Из этого положения, прокатываясь по мячу, перейти в упор руками на полу, ноги поставить на мяч. Произнести «тяф». Затем вернуться в и.п.  (Повторить 4 раза).

- Ну, а кто же это идёт к своей избушке?  (Медведи). (Зрительный образ).

Упражнение «Медвежонок».

И.п. – стоя, мяч в согнутых руках перед собой. Ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, обхватив мяч руками («как медведь держит улей»).

      Мишка, мишка, косолапый,                                                                                    Широко расставив лапы,                                                                                       То одну, то обе вместе,                                                                                                  Долго топчется на месте.

5.Подвижная игра «Солнышко – дождик».

- Ребята, а как на нашей полянке тепло, солнышко светит ярко, греет всех своими лучами. Послушайте как «солнышко смеётся» (звук колокольчика). Вдруг набежала тучка, и пошёл короткий дождик (звук барабана). Давайте поиграем!

Ярко светит солнышко, дети свободно бегают по залу. Под звук «шум дождя» они бегут к фитболу и прячутся, под звук «солнышко» снова начинают бегать.

6. Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.

1) Упражнение с серией иллюстраций в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки. Составление предложений, близких к тексту сказки

- Ой, ребята, пока мы играли, все картинки перепутались. Давайте расставим картинки по порядку. Каждый из вас по очереди подойдёт, возьмёт картинку и составит по ней предложение. Так вы все вместе расскажете сказку.

Дети подходят, выбирают картинки, в логической последовательности  расставляют их на доске и составляют по ним предложения, к каждой из первых 5 картинок.

2) Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрациям.

Детям раздаются маски медведей.

III. Заключительная часть.

1. Релаксационное упражнение «На полянке» (под музыку).

- Молодцы, ребята! Замечательная сказка у вас получилась. Вы хорошо потрудились и теперь можете отдохнуть. Давайте полежим на полянке и погреемся на солнышке. Нужно набраться сил, ведь нам предстоит обратный путь.

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза. Звучит музыка.

- Вы лежите на лесной полянке, на мягкой зелёной травке. Сколько красивых цветов: жёлтые одуванчики, белые ромашки, голубые  колокольчики! Вокруг порхают разноцветные бабочки. В лесу поют птички. Солнышко протянуло свои лучики и греет вам щёчки, носики. Приятное тепло растекается по всему телу.

- Сейчас я сосчитаю до трёх, вы проснётесь и окажетесь опять в зале.

IV. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Логопед даёт оценку успехам каждого ребёнка и награждает детей призами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Три медведя"

Занятие основано на сюжете знакомой сказки, помогает активизировать словарь детей, закрепить умение подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова,  обучать использованию в речи описательных расска...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...