НОД во второй младшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Миронова Наталья Николаевна
Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей. Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, лепим снеговика). Учить чѐтко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Вызвать положительные эмоции при пение песен и прослушивания стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность во второй
младшей группе.

Тема: «Зимние забавы»
Возраст: II младшая группа (3-4 года)
Задачи: Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить
рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей.
Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на
санках, игра в снежки, лепим снеговика).
Учить чѐтко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
Вызвать положительные эмоции при пение песен и прослушивания
стихов.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка»,
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Предварительная работа. Прогулки, наблюдения, игры и опыты со снегом,
экскурсии по территории детского сад, иллюстраций о зиме, чтение стихов о
зиме, разучивание пальчиковых и подвижных игр с зимней тематикой.
Материалы и оборудование: снежно – сказочная поляна, снеговик-игрушка,
снежки для п/и, доска с иллюстрациями зимних забав, картина леса (для
работы детей), снежинки из бумаги по количеству детей (2 набора – из
папиросной бумаги и белой бумаги), клей ПВА, кисточки по количеству
детей
Ход:
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес. И очутившись у
волшебной поляны, воспитатель задает вопросы.

Групповая работа. (На дереве сидят  белки.)
Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке?
(Белки) Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (рыжая). Сколько на ветке белочек? (много).
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут  - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся   закрыть дырки  на штанишках бельчат заплатками.
Закрепление. Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно  подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как  штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка.

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.


Какое время года сейчас? (зима)
А чего зимой много-много? (снега)
Ой, посмотрите, какая красивая горка. А под горкой кто-то прячется.
Давайте посмотрим, кто это? (снеговик)
- Здравствуйте, ребята!
Я снеговик, я снеговик.
Жить на улице привык.
Но пришѐл сегодня к вам,
Моим маленьким друзьям.
-А вы, ребята, любите гулять? Что вы делаете на прогулке зимой? На доске
расположены картины с деятельностью детей зимой (помощь детям при
ответах) Молодцы!
- Снеговик, а наши ребята могут показать, как они это делают.
Игра – имитация «Зимние забавы»
( подметаем, копаем лопатками, катаемся на лыжах, лепим снежную бабу)
- Снеговик, присядь, отдохни, а ребята сейчас споют тебе
песенку «Снег-
снежок»
(дети исполняют песню «Снег – снежок»)
- А что ещѐ можно слепить из снега? (снежки)
Лепим снежки (снежки разбрасываем по полу). Давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Снежки»
-А из чего состоит снег? (из снежинок) – показывает большую снежинку
Наши дети знают стихи о снежинках. (Никита Л., Виолетта, Варя)
На полянку на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.


Полетели, понеслись
И под ѐлку улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.


Но подул тут ветерок
Закружился наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.


-А сейчас каждому из вас упадѐт на руку снежинка. Посмотрите на неѐ.
Какая она? Какого цвета? (ответы детей).
- А что умеет делать снежинка? (летать, падать)
Давайте это проверим. Подуем на снежинку, подбросим и поймаем. Вот
какая лѐгкая снежинка.
- А у меня, ребята, есть картина. Посмотрите, что на ней изображено (елочки и кустики)
А какое время года на картине, непонятно. Давайте сделаем на
этой картине зиму. Украсим еѐ снежинками и подарим снеговику. Но сначала
сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Показ воспитателем приклеивание снежинки на картину. Работа детей.
Дети приклеивают снежинки на картину. Дарят картину Снеговику, который
благодарит детей и дарит им подарки - маленьких Снеговиков, своих
помощников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Забавы со Снежной Бабой и Дедушкой Морозом" для второй младшей группы.

Веселые зимние забавы со Снежной Бабой,Снегурочкои и,конечно,Дедушкой Морозом....

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей и средней группы «Зимние игры и забавы!»

Спортивное развлечение « Зимние игры и забавы!»Цель развлечения:  знакомство детей с новыми играми, развитие мышечной активности, развитие игровой фантазии, умению соблюдать правила игр...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе

Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра – не забава».

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы. «Зимние забавы»

Цели:- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;- Решение ...

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Забавы Зимушки-зимы»

Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику....