Перспективный план работы с родителями
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный план работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ
«ЦРР – д/c № 2 «Планета детства»
Гиниятуллина Э. М. ___________
Перспективный план работы учителя – логопеда с родителями
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Планета детства»
г. Альметьевска Республики Татарстан
Татарстан Республикасы Әлмәт шәһәре «Баланың сәләтен үстерү үзәге 2 -нче «Планета детства» балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе»
Составил:
учитель - логопед
Мусина А. Ю
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
Руководствуясь возможностями родителей, их интересами были выбраны наиболее оптимальные для нашей группы формы работы. Их можно разделить на 2 вида: просветительские и практические.
Просветительские формы работы с родителями:
Родительские собрания
Информационные издания, стенды, папки (бюллетень «Полезная книга для родителей», ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи», стенгазеты, стенды)
Индивидуальные беседы
Информационная корзина «Шкатулка вопросов»
Консультации
Практические формы работы:
Домашние задания (дневник красивой и правильной речи, логопедическая тетрадь)
Семинары – практикумы для родителей
Открытые занятия для родителей (индивидуальные и фронтальные)
Для целенаправленной и систематической работы с родителями было составлено планирование с указанием формы, темы и цели работ. Планирование составлено на весь учебный год по месяцам (с сентября по май). Каждый месяц подчинен определенной теме. Прежде чем планировать работу с семьями, помимо изучения уровня осведомленности родителей по проблемам речевого развития детей, я определила круг вопросов, которые дают возможность спланировать работу с учётом интересов и желания родителей.
С помощью нижеприведенных форм взаимодействия я не только устанавливаю партнерские отношения с родителями, но и создаю атмосферу общности интересов, повышаю педагогическую компетентность родителей, обучаю родителей конкретным приемам логопедической работы.
Месяц | Форма работы | Тема | Цели |
Сентябрь | Анкетирование | «Я и мой ребёнок» | Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность |
Родительское собрание | «ФФН – причины и основные направления работы» | Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год | |
Индивидуальные беседы | «Результаты диагностики» | Познакомить родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы | |
Ежемесячная газета «Шпаргалка для семьи» | «Речевое развитие ребёнка» | Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника | |
Бюллетень «Полезная книга для родителей» | «Этому должны мы научиться» | Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год | |
Оформление стенгазеты | «Профилактика нарушений чтения и письма у школьников с ФФН » | Рассказать в газете о необходимости профилактики нарушений чтения и письма у младших школьников с ФФН. | |
Оформление информационной | «Шкатулка вопросов» | Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны | |
Оформление информационного стенда | «ступеньки к школе» | Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны | |
Октябрь Октябрь | Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» | «Артикуляционные упражнения» | Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений. |
Консультация | «Как заниматься с детьми дома» 1.Как заниматься по логопедическим тетрадям, дневнику красивой и правильной речи 2.Обмен опытом
| Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий | |
Ноябрь | Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» | «Пальчиковая гимнастика» | Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка |
Индивидуальные беседы | «Спрашивали-отвечаем» | Ответить на полученные вопросы в информационной корзине | |
Декабрь | Открытое занятие для родителей | «Звук [О], буква О» | Дать представления о том, каким образом проводятся фронтальные занятия в группе. |
Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» | «Развитие связной речи и речевого общения детей» | Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог. | |
Январь | Родительское собрание | «Итоги работы за I квартал» | Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы |
Февраль | Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» | «Развиваем фонематический слух» | Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха |
Индивидуальные беседы | «Расширяем словарный запас ребенка» | Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря | |
Март | Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» | «Готов ли ребенок к школе» | Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей |
Посещение родителями индивидуальных занятий | «Учимся произносить звуки» | Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков | |
Апрель | Индивидуальные беседы | «Спрашивали-отвечаем» | Ответить на полученные вопросы в информационной корзине |
Май | Родительское собрание | «Готовность детей к школе» | Подвести итоги работы за учебный год и объективно оценить подготовленность детей к школе |
Итоговое открытое занятие | «Я умею красиво и правильно говорить» | Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц
Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...