НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в царство Лесовичка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Осоченко Ольга Григорьевна

 

Тема НОД: «Путешествие в царство Лесовичка»

Техника выполнения: пальцевая живопись. Краска наноситься пальцами, ладошкой. В этом случае краска наливается в плоские розетки, и ставиться вода. Правило – каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдца.

Программное содержание:

- знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей;

- развивать ощущение, восприятие, обогащать сенсорный опыт детей;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;

- развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: настольный кукольный театр, Кукла Баба-Яга и Лесовичок, бумага формата А4, гуашь разных цветов, салфетки, магнитофонная запись диалога героев, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса".

Ход непосредственно – образовательной деятельности

В: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовичок, король. А Король, какого царства вы узнаете, отгадав загадку.

Летом одевается,

А зимой раздевается.

(Ответы детей)

- Верно, лес. Значит, Король, какого царства я?

(Ответы детей)

- Да, лесного.

- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?

(Ответы детей)

- А какие деревья вы знаете?

(Ответы детей)

- Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришел не один. Посмотрим, с кем. Уж больно они к вам просились. (Открывается ширма, сидят Баба-Яга и Леший)

- Баба-Яга:

Я - Баба-Ёжка, костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

А всё равно хотел к вам попасть. Уж очень много я о вас слышала. В детском саду "Крепыш" все такие умненькие, смышлёненькие?

- Старик Леший:

А я, Лесовичок,

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

В лесу бывает.

- Ребята, вы познакомились с моими друзьями из лесного царства. А посмотрите, в каком лесу они живут? Какие деревья их окружают.

Вот стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся - то стройная,

Вся - то ладная.

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Берёза)

А этому дереву не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина)

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Отставила она. (Ёлка)

- Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

- Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)

- Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?

- А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.

Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. А листья и траву, ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек- Приступим к работе? С чего начнём?

Приступайте. (Включаю музыку, дети выполняют работу)

- Ребята, заканчиваем нашу работу.

Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ладошкой)

Траву и листву? (Пальчиками)

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Баба-Яга: Какие замечательные картины у вас получились, ребята!

Леший: Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся нарисовать такие же. А сейчас нам пора домой. До свиданья!

Баба-Яга: До скорой встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования путешествие в сказку «Теремок».

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в  младшей группе....

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...

Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек».

Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек». ...

Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"

Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...