проект по экологии
проект (средняя группа) на тему

Вишнякова Антонина Александровна

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели),Формы работы: НОД, беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, эксперементирование, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, работа с  родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Кладовая Земли».

Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей и родителей, развитие исследовательско – эксперементальной деятельности детей

Задачи: формировать представление детей и родителей, о значении почвы для человека, животных, растений. Расширять представления о свойствах песка, глины, почвы. Развитие познавательной активности. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной и творческой деятельности;
Участники проекта: Воспитатель, дети старше-подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели),

Сроки реализации: с 14 апреля  по 25 апреля 2014 года.
Формы работы: НОД, беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, эксперементирование, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, работа с  родителями.

период

                       Мероприятия

ответственные

 7 – 11 апреля

     Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме

Воспитатель,
родители

Сбор природного материала ( песок, глина, почва)

воспитатель

14 – 25 апреля

Основной этап:

 1)НОД: 

 - Познание «Подземные жители»,

«Мы спасатели»
- Изодеятельность: лепка "Козлик" ( по мотивам дымковской игрушки). «Песочная картина». Коллаж - наклеиваем "камешки" (аппликация, комочки сжатой бумаги).
 Лепка "Земляные черви".

Коллаж "Почва" - наклеиваем "червей".
- Исследовательская деятельность
:
Опытническо-исследовательская деятельность:
 выявление свойств почвы, песка, глины (впитывает воду). Опыт с песком (показать, что песок состоит из мелких зёрнышек песчинок, разного цвета, оттенка).Песочная страна. В почве содержится воздух. Опыт "Лучшие условия для роста лука" (лук сажаем в почву, в воду, в мох; ведем дневник наблюдения).
- Трудовая деятельность: посадка цветов в природном уголке, на цветнике, рыхление почвы, перекапывние  почвы на огороде, цветнике.

2) Наблюдения: мокрый и сухой песок, за неровной поверхностью почвенного покрова на участке детского сада, за почвой в дождливую и ясную погоду, за червяком, за растениями и деревьями.

3) Художественная литература: Сказки «Дюймовочка», «Ласточка-ласточка...», 
«Уж ты пташечка, ты залетная...», 
«Дождик, дождик, веселей». «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; 
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; В. Бианки «Сова», В.Катаев «Цветик-семицветик»; В. Орлов «Ты скажи мне, реченька...»; «Чигарики-чок-чигары…» А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; B.Жуковский «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»;  Х.-К Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен;

Л.Квитко «жучок», Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»; Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» отрывки, Л. Квитко «Чудо», .К Ушинский «Утренние лучи»,


4)
Подвижные игры: «Совушка», «Жуки», «Мы песчинки»

Воспитатель, родители, дети, муз. руководитель

18 апреля

Выставка художественная деятельность «Что помогает растениям расти и развиваться?»

Воспитатель, дети.

25 – 30 апреля

Фотовыставка «Мы- исследователи».
Отражение на сайте ДОУ

Воспитатель, дети.

Открытое занятие «Давайте оживим землю»

Воспитатель Фомичёва А.А

Музыкальное развлечение по экологии  для детей

Муз.руководитель

Воспитатель, родители

Энциклопедия «Кладовая земли».

 Выставка изделий из камня и глины (сувениры, украшения, игрушки и. т. п.).

Воспитатель, родители, дети


Ожидаемые результаты.

Для детей.

- У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.

- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Для педагогов.

Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...