Театрализованная деятельность в детском саду
презентация к уроку на тему

Театрализованная деятельность в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.rar111.25 КБ

Подписи к слайдам:

МКДОУ Бутурлиновский Д/С №1Выполнила: Веприцкая Лариса Евгеньевна
Театрализованная деятельность в детском саду
Театрализованная деятельность в детском саду
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Значение театрализованной деятельности
в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:сформировать правильную модель поведения в современном мире;повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;дает элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
ЛЕПКА
ФИЗИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
РИСОВАНИЕ
КОНСТРУИРОВАНИЕРУЧНОЙ ТРУД
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РЭМП
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные направления работы с детьми
Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
Формы работы
Театральные игрыРечевые игрыРитмопластикаИнсценировка песен, попевок, хороводовИспользование различных видов театраДраматизация сказокПосещение театральных постановокВзаимодействие с родителями
Виды театра в детском саду
бибабонастольный театртеатр на фланелеграфетеатр пяти пальцев театр масоктеатр ручных тенейпальчиковый теневой театр театр «живых» теней театр на гапите
Организация уголка театрализованной деятельности
В группе детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Модель: развитие творческой активности дошкольников
Схема:
импровизация
Роль костюмов,декораций,предметногоокружения
Поиск выразительныхсредств
Игровыедвижения
Работа надмоторикой руки и ее движениемна ширме
Интонация,характер,куклы
Знакомство с основамидраматизации
ЗнакомствоС основамикукольного театраи кукловождения
РЕБЕНОК
Знакомство с основамиактерскогомастерства
Самостоятельнаятеатрализованнаядеятельность
Праздники,развлечения
Игровые движения
Выразительноечтение
Мимика
Выразительностьдвижений
Постановка спектаклей
Игры-драматизации
Рассказывание сказок
Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность
1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра.2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках.
1.Инсценировка песен.2.Театральные этюды.3.Развлечения.4.Фольклорные праздники.5.Сказки, театрализованные представления.
1.Создание театрального коллектива.2.Изготовление декораций, ширмы.3.Приобретение кукол для театра.
1.Индивидуальные беседы с родителями.2.Консультации для воспитателей.
Изучение русских народных игр.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ