Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Казанцева Ольга Михайловна

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_rabota.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

«Весна пришла»

Казанцева Ольга Михайловна

Воспитатель

МАДОУ детский сад №133

Город Тюмень

Основные задачи образовательной деятельности с детьми

Область «Безопасность»

- Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

- Приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Область «Художественное творчество»

- Создавать аппликации, из геометрических фигур выкладывая их по цвету

Область «Социализация»

- Развивать активность детей в двигательной деятельности.

- Создать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Материал и оборудование: Кукла Маша, мягкая игрушка медведь, шишки, ленточка (вожжи), макет берлоги, макет  улицы, светофор. Для аппликации: Прямоугольники чёрного цвета по количеств у детей; круги красного, жёлтого и зелёного цветов, клей – карандаш, салфетки

Ход:

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам кто-то в гости пришёл. Кто это может быть?

(Ответы детей)

(Из-за двери появляется кукла Маша).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Маша!

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй

Маша: Я сегодня, пришла не просто так, а с загадкой:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Ответы детей  (Медведь)

Маша: Я очень соскучилась по своему другу медведю, я его давно не видела. Очень интересно, чем же он сейчас занимается?

(Ответы детей, что медведь спит) Слайд1

Маша: А когда же он проснётся?

(Ответы детей: весной.)

Воспитатель: Правильно, медведи просыпаются весной, но иногда бывает так, что солнышко пригреет, и медведь проснётся раньше.

Маша: А вдруг наш мишка уже проснулся?

Воспитатель: Ну, хорошо, давайте отправимся к мишке. На чём мы к нему в лес поедем, там же ещё много снега?

(Ответы детей.) (слайд 2)

Давайте отправимся на лошадке. (Дети берутся за вожжи)

Цок-цок-цок,

Лошадка скачет,

Цок-цок-цок,

Копытом бьёт,

Цок-цок-цок,

Тележку тащит,

На тележке нас везёт.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята смотрите домик медведя, как же он называется?

Дети: Берлога.

Маша: Спит ещё Миша и не знает, какое время года сейчас. А вы ребята знаете?

(Ответы детей)

Маша: Ой, а это что тут лежит? (Рассматривает еловые шишки возле «берлоги»)

Дети: шишки!

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Слова

Действия

Мишка по лесу ходил,                    

Много шишек находил,

Много шишек находил,                  

И к берлоге приносил.

А мы с ними поиграем.

Дети берут шишки в руки.

Раз, два, три, четыре, пять!            

Будем с шишкой мы играть!            

(Загибают пальчики на обеих руках) 

(Разгибают пальчики на обеих руках)   

Будем с шишкой мы играть,        

Между ручками катать!                  

(Прокатывание шишки между ладонями)                                                    

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

По ноге её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в правой руке)  

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

По ноге её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке)  

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Маша: Мне кажется, мишка проснулся!

Медведь: Это кто тут шумит, мне спать не даёт?

Маша: Мишка, весна пришла!  

Медведь: Как весна? Ещё так много снега, а я  уже проснулся! Что же я теперь буду кушать, ягодки и корешки под снегом…

Воспитатель: Мишка, а поехали к нам в детский сад. Ну, вот мы и в городе!

Медведь: А как называется ваш город?

Дети: Тюмень!

Медведь: Ребята, а где нужно ходить, здесь так много тропинок? (ходит, осматривает город, заходит на проезжую часть) 

(Ответы детей)

Маша: Мишка здесь ходить нельзя!

Медведь: Почему?

(Ответы детей)

Маша: Ходить, Миша, надо по тротуару, а по проезжей части едут машины, поэтому дорогу надо переходить очень аккуратно, чтобы не случилось беды.

Медведь: А что может случиться?

(Ответы детей)

Медведь: А как же нам попасть в детский сад? Как перейти дорогу?

(Ответы детей).

Маша:  Дорогу надо переходить только в строго определённых местах, это пешеходный переход (зебра) и светофор. Какой из этих знаков означает «пешеходный переход»? (детям предлагается выбрать из нескольких знаков, знак, означающий пешеходный переход)

Что на нём изображено? Какой он по цвету? (ответы детей).

Медведь: (Рассматривая светофор)  Как много цветов, а что они все означают?

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем и покажем медведю, как перейти дорогу с помощью светофора. Поиграем в игру «светофор».  Когда «загорается» красный свет, все стоят, когда загорается жёлтый свет, готовимся,  зелёный – идём.

Проводится игра

Медведь: Как интересно у вас, ребята, мне очень понравилось. Я обязательно расскажу своим лесным друзьям о светофоре и «зебре»

Воспитатель: Миша, а наши ребята хотят для тебя сделать подарок – «светофор», чтобы ты мог показывать его своим лесным друзьям.

Делают аппликацию «светофор».

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые у нас получились светофоры, совсем как настоящие. Давайте отдадим их Мишке, а он передаст их своим друзьям.

Дарят поделки

Медведь: Спасибо вам ребята мне очень нравится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "

Задачи:Познание- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышле...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».

Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки»

Задачи:продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе воспитателем, упражнять детей в прыжках на двух ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах; ...