"Музыкально-ритмические игры с родителями,для совместно-игровой деятельности на детских праздниках,досугах".
методическая разработка на тему

Соломонова Елена Викторовна

Представлены игры для развития коммуникативных навыков детей,для развития эмоционально-личностной сферы детей в процессе взаимодействия со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ СОШ 1191 (дошкольное отделение №8 «Бриз»)

Тема: Музыкально-ритмические игры с родителями,

используемые для совместно-игровой деятельности

на детских праздниках, досугах.

Цель: Оптимизировать детско-родительские отношения средствами

музыкально-игровой деятельности.

    Задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки детей,
  • Развивать эмоционально-личностную сферу детей в процессе взаимодействия со взрослыми, сверстниками,
  • Развивать уверенность детей в своих силах,
  • Повышать компетентность родителей посредством партнерских взаимоотношений в музыкально-игровой деятельности.

Игра «Танцевальный кубик»

(для детей старшей гр., подг.гр)

Цель: Развитие у детей радостных эмоций, закрепление музыкально-

                             ритмических движений.

Оборудование: Кубик, на гранях которого изображены графические танцевальные

                            движения:

- «гармошка»,

    - «распашонка»,

                                                                  - «козлик»,

      - «ковырялочка»,

  - «метелочка»,

- «присядка».

Ход игры: Дети и родители под музыку передают кубик по кругу.  У кого в руках

                           остался кубик на завершение музыки, бросает его в круг.

                           Ведущему предлагается исполнить то танцевальное движение, которое

                           изображено на верхней грани кубика. Остальные дети хлопают                              

                           в ладоши.

Игра «Я, ты, он, она танцуем вместе - все друзья»

(для детей старшей гр., подг.гр)

Цель: Развить у детей внимание, активность, самостоятельность.

Оборудование: фотографии детей группы, фотографии родителей.

Ход игры:

Педагог: Дети и уважаемые взрослые, у меня в руках ваши фотографии. Правила игры - кто увидит свою фотографию выходит в круг и начинает танцевать.

Вариант №1: выходят дети в круг и танцуют по одному

Вариант №2: к первому танцующему ребенку присоединяется второй, третий

и так вся группа.

Игра «Ритмический кубик»

(для детей средней гр., старшей гр.)

Цель: Развить у детей слуховое внимание и чувство ритма.

Оборудование: Кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов.

на 1-ой грани -1 бабочка

на 2-ой грани – 2 цветка

       на 3-ей грани – 3 клубнички

  на 4-ой грани – 4 листика

    на 5-ой грани – 5 шишечек

на 6-ой грани – 6 ёлочек

Ход игры: Дети и родители передают кубик по кругу, приговаривая:

«Ты возьми весёлый кубик,

                                                     Передай его друзьям,

                                                     Что покажет этот кубик-

Повтори за ним ты сам!»

У кого в руках остался кубик, бросает его в круг. Ребенку предлагается сосчитать, например, сколько цветочков изображено на верхней грани кубика, а

затем столько же раз прохлопать в ладоши, протопать, прошептать по коленям и т.д.

Сопровождать действия необходимо счётом вслух.

Танец-игра: « Мы пойдем сначала вправо»

(для детей старшей гр., подг. гр.)

Цель: Развить у детей координационные способности, чувство ритма, темпа

Ход игры: Дети и родители стоят в кругу, взявшись за руки. Все исполняют песню и   выполняют движения, соответствующие тексту.

Мы пойдем сначала вправо. Раз, два, три!             (идут вправо)

А потом пойдем налево. Раз, два, три!                 (идут влево)

А потом все соберемся. Раз, два, три!                     (идут в круг)

А потом все разойдемся. Раз, два, три!                   (идут из круга)

А потом мы все присядем. Раз, два, три!                (приседают)

А потом все дружно встанем. Раз, два, три!           (встают)

А потом мы все притопнем. Раз, два, три!              (притопывают)

А потом все дружно хлопнем. Раз, два, три!          (хлопают)

При каждом повторении темп ускоряется, и в завершении темп можно резко снизить.

Игра «Считалочка»

Цель: развивать  у детей координацию движений рук

Раз, два –               два хлопка

острова.         полукруг одной рукой, затем другой в сторону,

                                                      как бы изображая два острова

Три, четыре –         два хлопка

мы приплыли.        обеими руками изобразить волнообразные движения

                                                      в направлении от себя

Пять, шесть –         два хлопка

сходим здесь.        поочередное движения правой рукой

                                                      ладошкой вниз (как бы отбиваем мяч),

                                                      левой – ладошкой вверх (подбрасываем мяч)

Семь, восемь –         два хлопка

сколько сосен!        правая рука вытягивается вверх,

                                                      затем на слово «сосен» вытягивается вверх левая рука

Девять, десять –         два хлопка

мы в пути.        средним и указательным пальцами обеих рук

                                                       выполнить движение от себя вперед,

                                                       изображая «шаги»

До –счи -тал до              выполнить 4 движения, по одному на каждый слог:

                                                       1. Ладонь правой руки на голову

                                                        2. Тыльная сторона левой руки под подбородок

                                                        3. Ладонь правой руки кается правой щеки.

                                                        4. Ладонь левой руки касается левой щеки.

Де -ся- ти!        выполнить 3 движения:

                                                       1. Правая рука вытягивается вперед.

                                                       2. Левая рука вытягивается вперед.

                                                       3. Звонкий хлопок в ладоши.

                              Игра «Раз себе и два другому»

Цель: развивать у детей чувство ритма

Оборудование: мяч

Ход игры:Родители и дети стоят в кругу.

1-ый вариант:

Раз себе        мяч кладется на голову

Два другому        передается рядом стоящему

2-ой вариант:

Раз себе        мяч прикладывается к груди

Два другому        мяч прокатывается другому участнику игры

3-ий вариант:

Раз себе        мяч подбрасывается вверх

Два другому        мяч отбивается от пола в сторону другого участника

                      Игра «Подбрось – лови»

Цель: развивать координацию движений, чувство товарищества.

Оборудование: теннисные мячики, квадратное полотно (платок)

Ход игры:

Все участники игры берутся двумя руками за края платка.

На платок выкладываются теннисные мячики. Под счет «раз-два-три-четыре»

участники игры раскачивают платок, стараясь не выронить мячики.

На счет «пять – к верху мячики летят опять» - все участники поднимают

платок вверх, тем самым подбрасывают мячики в воздух, а затем их ловят

платком

                Игра «Танец с воздушными шарами»

Цель: развивать координацию движения

Оборудование: воздушный шарик

Ход игры:

Под веселую музыку пара участников удерживает воздушный шар лбами,

при этом выполняя движения ( бег, марш, танцевальные движения)

Выигрывает пара, которая дольше всех удержит воздушный шар

Игра «Кто лучше?»

Цель: развить у детей воображение и творчество в движениях

Ход игры:

Взрослый под хорошо знакомую музыку, например, «Волшебник недоучка»,

«Жил да был один король» и т.д,. придумывает движения или танец.

И предлагает ребенку за ним повторить. После этого взрослый предлагает ребенку сочинить свой танец и движения танца повторяет за ним.

Игра с платком

Цель: развить воображение, выразительность движений, артистизм

Оборудование: платок, шарф

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку взять любой из имеющихся у него платков, шарфов и просит его с помощью платка или шарфа, используя разнообразные движения, мимику лица изобразить:

1) бабочку

2) лису

3) принцессу

4) волшебника

5) больного с зубной болью

6) гимнастку

Игра « У зеркала»

Цель: развить воображение у детей, мимику лица

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку ролевую гимнастику у зеркала

1. Нахмуриться как:

- король

- ребенок, у которого отняли игрушку

- злой человек

2. Улыбнуться как:

- кот на солнце

- собака своему хозяину

- ребенок, своей маме

3. Сесть как

- пчела на цветок

- наказанный Буратино

- поросенок на кактус

Игра «Запрещенные движения»

Цель: развить координацию движений, внимание,

способствовать развитию творчества.

Ход игры:

Взрослый под музыку просит ребенка повторить за ним все движения

кроме запрещенного, например, запрещено «ставить руки на пояс.

Взрослый под музыку выполняет разные движения: основные, танцевальные,

общеразвивающие и т.д , а ребенок за ним повторяет. Неожиданно взрослый

выполняет запрещенное движение, если ребенок ошибается, то он выполняет

роль ведущего.

Игра «Волшебный платок»

(мл. гр. и ср.гр.)

Описание игры: Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети  и родители свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения.

Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную.

Все играющие  приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали,то  платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, танцует под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Вед.: Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.

А в корзинке…

Дети:  Яблоки!

Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками.

Осень: Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

Что поделать? Ждут дела!

ДО СВИДАНИЯ!

                               Игра «Здравствуйте»

                               (для детей старш. гр.,подг.гр.)  

Цель игры:

- развитие пространственной организации движений;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие быстроты и точности реакции на звуковые сигналы

Ход игры:

1 вариант:  (Перед началом игры каждый для себя выбирает пару)

1 часть игры:

Все участники  игры двигаются по кругу шагом поскока.

2 часть игры:

Ритмично хлопают в ладоши, затем кружатся (действие повторяется 2 раза)

3 часть:

На первый аккорд, каждый участник здоровается со своей парой. На второй аккорд участники разворачиваются и здороваются с рядом стоящим участником другой пары

На третий аккорд все участники разбегаются и ищут для себя новую пару и с ней здороваются

2 вариант:

1 часть, 2 часть – как в первом варианте

3 часть:

На звучание колокольчика каждый участник здоровается со своей парой. На звучание маракаса участники разворачиваются и здороваются с рядом стоящим участником другой пары. На звучание барабана все участники разбегаются и ищут для себя новую пару и с ней здороваются


Игра «Повтори за мной»

Цель: развивать у детей чувство ритма

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку прохлопать за ним любой ритмический рисунок. А после этого просит ребенка взять на себя роль ведущего., т.е. придумать свой ритмический рисунок , который можно прохлопать, протопать ногами  и простучать, используя разные предметы, которые издают звук.



           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"

Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...

Презентация для родителей «Организация совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинир...