Проекты
проект (старшая группа) на тему

Вуколова Инна Александровна

Моя проектная деятельность 2014-2015 учебного года в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33 общеразвивающего вида»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ВМЕСТЕ С НИГОЙ МЫ РАСТЁМ

(для детей 5-6 лет)

Маркет Товары для рукоделий Goblenset

Подготовила:

 воспитатель Вуколова И.А.

2015 год

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Вместе с книгой мы растём».

2. Вид проекта:  творческо-познавательный.

3. Сроки реализации: краткосрочный (20.01.2015-06.02.2015).

4. Участники: дети старшей группы (21 ребёнок), родители

(21 человек), воспитатели.

5. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта: формировать представление детей о роли книг в жизни людей; развивать интерес к книге как к источнику удовольствия, радости.

Задачи проекта:

 1.Способствовать формированию у детей интереса к книгам, литературным произведениям.

2. Воспитывать у детей умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; активизировать и обогащать словарь. 

3.Развивать умение составлять рассказы по картинкам из книг, придумывать загадки о книгах.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

5. Познакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева

6. Максимально привлечь родителей к участию в проекте.

7. Овладение воспитателями новой формой организации ВОР.

Актуальность темы: Слушая книги у детей развивается поэтический слух, который приведет к тому, что дети будут стремиться к самостоятельному творчеству. Так же будет развиваться культура речи. А это важнейшее условие воспитания общей и внутренней культуры человека. Читая книги люди получают не только знания, нахождения идей, но еще она формирует мировоззрение, убеждения, открывает какие-то ценности и все это, несомненно, оказывает влияние на уровень жизни человека. Ведь когда ты берешь в руки книгу, а не планшетник, тебе становиться теплее и кажется, что ты можешь ощутить теплоту автора, который создавал книгу. А запах бумаги и типографической краски, которой напечатана книга, оставляет в душе умиротворение.

Предполагаемый результат:

Дети знают о значении книги в жизни человека, о том что книгу нужно беречь, владеют понятием «Библиотека». У детей появилась потребность в чтении книг.

1 этап – организационно - информационный

  • Проинформировать родителей о начале проекта, задачах, сроках проведения.
  •  Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования.
  • Оформление книжного уголка.
  •  Подбор и изучение методического и познавательного  материала  для подготовки к  совместной деятельности  (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, познавательные занятия, беседы, занятия по развитию речи  и др.).
  • Анкетирование родителей
  • Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.
  • Подобрать и принести в детский сад необычную книжку для организации выставки «В мире много книжек». Беседы с родителями о проведении проекта. Домашнее задание: принести любимую книгу для проведения выставки.

2 ЭТАП – познавательно-практический

       Перечень выбранных тем и содержание деятельности:

  • Беседы: • «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Для чего нужны библиотеки».
  • Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания.
  • Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги»
  • Чтение произведений В.Г. Сутеева: «Под грибом», «Три котёнка», «Кто сказал мяу», «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш» и другие.
  • Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, комиксы.
  • Викторина «В мире много сказок».
  • Консультация для родителей «О подборе игрушек в соответствии с возрастом детей».
  • Продуктивная деятельность: ручной труд «Акция книжка заболела», «Книжка малышка», конструирование «Сказочный домик», рисование по понравившемуся произведению В.Г. Сутеева, рисование «Мой любимый герой», лепка по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом».
  • Подвижных игр, физкультминутки: «Кто сказал «мяу»?», «Краски», «Море волнуется».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».
  • Дидактические игры: «Угадай сказку, рассказ», «Измени сказку».
  • Знакомство с пословицами и загадками о книгах, героях сказок.
  • Игра драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал мяу».
  • Создание в группе  выставок «В мире много книжек», «Моя любимая книжка».
  • Презентация проекта «Книга своими руками», выставка работ совместного творчества детей, родителей и воспитателей «Иллюстрация к любимой книге».

Итоги проекта:

ДЕТИ: 

  • Дети узнали о значении книги в жизни человека, о том, что книгу нужно беречь.
  • У детей появилась потребность в чтении книг.
  • Дети познакомились с различными видами книг: энциклопедии, журналы, комиксы.
  • Дети познакомились с понятием «библиотека».

Родители:

  • приняли активное участие в организации выставки к проекту;
  •  обогатили родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества ребёнка в семье, взаимодействия с воспитателями.

Педагоги:

  • повысили педагогический опыт в проведении проекта.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...