Театрализованное представление "Ладушки в гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гайлиш Наталья Михайловна

Театрализованное представление педагогического театра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43

компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«Ладушки в гостях у бабушки»

Санкт-Петербург

Конспект театрализованного представления «Ладушки в гостях у бабушки»

Первая младшая группа

Направление деятельности: театрализованное представление.

Цель занятия: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх.

Задачи:

- создать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра;

- продолжать приучать детей слушать народные песенки и сказки;

- формировать умение слушать художественное произведение с наглядным сопровождением.

Временные рамки занятия: 10 мин.

Ход театрализованного представления:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Вот и домик расписной,

                       Посмотрите, вот какой!

                       Возле дома – огород,

                       В доме бабушка живёт.

                       Деток в гости к себе ждёт.

Дети с воспитателем поют песенку-потешку «Ладушки-ладушки».

                      Ладушки-ладушки,

                      Мы в гостях у бабушки.

                      Мы в гостях у бабушки,

                      Будем слушать сказочки.

  1. Основная часть.

Из домика выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Будьте гостями, рассаживайтесь поудобнее. Буду вам сказки сказывать и показывать. Но сначала, давайте поиграем в игру «Ладушки».

  1. Игра-забава «Ладушки».

Мыли мылом ушки

Дети ладошками гладят ушки

Мыли мылом ножки

Дети ладошками гладят коленки

Вот какие ладушки

Вертят ладошками

Ладушки-ладошки

Хлопают ладошками

Наварили кашки

Сгибаются пальцы одной руки так, чтобы получилась «миска»

Помешали ложкой

Указательным пальцем другой руки «мешают» кашу

Вот какие ладушки

Вертят ладошками

Ладушки-ладошки

Хлопают ладошками

Пожалели птичку

Ладонью одной руки гладят тыльную сторону другой

Погрозили кошке

Пальчиком грозят воображаемой кошке

Вот какие ладушки

Вертят ладошками

Ладушки-ладошки

Хлопают ладошками

Строили ладошки

Попеременно ладошка на ладошку, как будто строим башенку из кубиков

Домик для матрешки

Вот какие ладушки

Вертят ладошками

Ладушки-ладошки

Хлопают ладошками

Хлопали ладошки

Хлопают ладошками

Танцевали ножки

Топают ногами

Вот какие ладушки

Вертят ладошками

Ладушки-ладошки

Хлопают ладошками

Улеглись ладошки

Складывают ладони одна к другой

Отдохнуть немножко

Кладут их под щёчку

Вот какие ладушки

Закрывают глаза, «засыпают»

Ладушки-ладошки

Бабушка: Молодцы, детки, позабавили бабушку. Теперь я вам сказочку расскажу и покажу «Маша и медведь».

  1. Представление «Маша и медведь» в обр. М. Булатова

МАША И МЕДВЕДЬ

      Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка,— говорит Машенька,— отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.

      Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

      Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

      Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

      Села и думает:

«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

      А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

     Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

     Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдешь,— говорит,— все равно поймаю и тогда уж съем!

     Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет,— говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

       Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:

— Выйди на крылечко посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

     Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

     Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

      Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

      Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

      Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

  1. Заключительная часть.

Бабушка:  Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Приходите в гости к бабушке, она вам расскажет еще много-много сказочек.

Фотоотчёт:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «В гости к бабушке»

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации«В гости к бабушке»...

Сценарий проведения театрализованной игры "В гостях у бабушки Арины"

Театрализованная игра "В гостях у бабушки Арины" способствует  развитию выразительности речи. умению отыскивать нужную интонацию, способ оригинальных действий для передачи игрового образа; ...

Театрализованное представление "В гостях у бабушки Забавушки"

  Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим   личность.       Сейчас к нам постепенно во...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и театрализованной деятельности "В гостях у бабушки"

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и театрализованной деятельности "В гостях у бабаушки"...

Театрализованное представление "В гостях у бабушки Арины"

Театрализованное представление для детей раннего и младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки Арины" по мотивам авторской сказки В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"....