Театрализованное представление "В гостях у бабушки Забавушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Никишина Антонина Петровна

    Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим   личность.

       Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относиться  к старинным праздникам, фольклору, традициям, в которых народ оставил нам  самое ценное из своих культурных достижений, просеянных  сквозь  сито веков.

       Поэтому,  знакомя малышей  с русскими народными   играми, хороводами, народными песнями, потешками, дразнилками, закличками, сказками, загадками  мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.  Все это поможет детям с самого раннего  возраста понять, что они – часть  великого русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_zabavushke.pptx1.76 МБ
Файл v_gosti_k_babushke_zabavushke.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованное развлечение в средней группе В гости к бабушке Забавушке ГБДОУ детский сад № 28 пушкинского района Санкт – Петербурга Воспитатели: Никишина Антонина Петровна Золотарева Татьяна Николаевна

Слайд 2

Начало развлечения. Зазывание гостей

Слайд 3

ИГРА – ХОРОВОД «Горошина» Обыгрывание потешек

Слайд 4

Рассказывание дразнилок Танец – песня «Матрешки»

Слайд 5

Игра – хоровод «Медведь и ребята» Презентация работы по приобщению детей к УНТ для педагогов района



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад № 28 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

                          САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
___________________________________________________

Суть проблемы

    Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим   личность.

       Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относиться  к старинным праздникам, фольклору, традициям, в которых народ оставил нам  самое ценное из своих культурных достижений, просеянных  сквозь  сито веков.

       Поэтому,  знакомя малышей  с русскими народными   играми, хороводами, народными песнями, потешками, дразнилками, закличками, сказками, загадками  мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.  Все это поможет детям с самого раннего  возраста понять, что они – часть  великого русского народа.

           Театрализованное  развлечение  в  средней группе

                              «В гости  к бабушке Забавушке

          Представленное  на методическом объединении Пушкинского  района Санкт – Петербурга

Воспитатели  ГБДОУ № 28: Никишина Антонина Петровна

                                               Золотарева Татьяна Николаевна

Цель:  приобщение детей к истокам народной культуры своей страны.

Программные  задачи:

Познавательная.  Продолжать знакомить детей с произведениями УНТ; доставить радость общения  с  русским народным творчеством.

Развивающая.   Развивать у детей музыкально – творческие способности.

Воспитательная.  Воспитывать чувства  патриотизма, любви  и  уважения  к своей Родине.

Предварительная работа: беседы о русской традиции, разучивание потешек, хороводных, пальчиковых, подвижных игр, дразнилок, небылиц, изготовление костюмов.

Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, декорации – деревенская изба: плетень, кувшин, русские костюмы, лавки, маски для театрализации.

              Ход мероприятия.

Звучит музыка  «Деревенская картинка».  Выходит ребенок и ведущий.

Ребенок:  Приходи народ сюда

                   И давай  знакомиться

            Давно ждем вас поджидаем

             Посиделки не  начинаем.

Ведущий:       Собирайся народ!

                  Вас много интересного ждет,

                   Много шуток и веселых прибауток!

(под музыку дети входят в музыкальный  зал, становятся свободно)

Ведущий:     Здравствуйте гости дорогие!

                 Здравствуйте девчонки – подружки, веселушки -  хохоушки!

                 Здравствуйте мальчишки – молодцы, озорные  удальцы!

                Будем  шутки шутить, да гостей веселить?

                  Садитесь рядком, да поговорим ладком!

Дети:            Да!

        ( дети садятся на скамеечки, вокруг домика)

                  Ведущий:   Загадку вам загадаю,

                                     Отгадку  узнаю!

Загадка:        Сидел на заборе пел, да кричал,

                А как все собрались, взял да замолчал.

Дети:            Петух

        ( под музыку, выходит пританцовывая Петушок)

Петушок:            Ку – ка – ре – ку (хлопает крыльями)

                Гордой поступью хожу

                За собой подруг вожу.

                А усядусь на забор –

                Вижу сразу целый двор

                Распущу свой гребешок,

                Вот каков я Петушок!

                Всей известно детворе –

                Я хозяин во дворе!

Ребенок:         Как у Пети – петушка,

                Шапка выше гребешка

                Сапоги сафьяновые,

                Шпоры оловянные.

                Голосок у Пети –

                Громче всех на свете.

Петух:      Ку – ка – ре – ку!

Ведущий:         И мы умеем кричать как Петя.

Все:              Ку – ка – ре – ку!

Ведущий:           Спеши народ! Собирайся в хоровод!

  • Игра  -  хоровод  « Горошина»

Ведущий:        Сей, сей  горох

                Уродится он  неплох            -        дети берутся за руки, становятся в хоровод

 По дороге  Петя шел -                      дети идут вправо, петушок влево

Он  горошину нашел                       останавливается напротив ребенка

Тох – тох – торорох -                      кланяется

А горошина  упала  -                Петя кружится, а «горошина» прячется

Покатилась  и  пропала -        за детей и приседает на корточки

Тох – тох – торорох-                Петя останавливается

Ох – ох – ох – ох! -                дети медленно приседают, а «горошина»

Где – то вырастит горох? -        встает и кружится.

1 – 2 – 3   Петя догони! -         Петя догоняет «горошину»

          ( музыка, дети садятся на  место )

Ведущий:        Внимание друзья,  есть еще загадка у меня.

        -  Маленький  шарик под лавкой  шарит.

Дети:        Мышка

        ( под музыку выходит мышка )

Мышь:                Под мостом, мостом

                Сидит барыня с хвостом

                Кушать хочется

                А вылезти  не хочется.

        ( под музыку танцует,  садится на место)

                Под музыку выходит Кот

Кот:                Пошел котик на торжок

                Купил  котик – пирожок – все говорят дети, ведущ. дает пирожок.

                Пошел котик на улочку

                Купил котик – булочку – все говорят дети, ведущ дает булочку.

                Самому ли съесть,

                Или  Бореньке снесть?

                Я и сам  укушу,

                Да  и Бореньке снесу.

  • Совместный  танец Кот  и Мышь

Ведущий:        Как у наших у ворот

Собрался  честной  народ

                Друг с дружкой поиграть

                И  дразнилки рассказать

                Мышка – Котик выбирайте.

Ведущий дает платочки Коту и Мышке. Они выбирают  детей  который рассказывает.    

Дети рассказывают дразнилки:

  Андрей – Ротозей, не гоняй голубей!

Голуби боятся на крышу не садятся!

        Федя – редя, съел медведя.

        Утром рано, съел  барана.

        На закуску съел лягушку!

Гришка – воришка, украл топоришко.

Полез в окошко – упал в лукошко.

        Плакса – вакса – гуталин, на носу горячий блин.

Сел Фома на быка, в лес поехал по дрова.

А дрова сгорели, Фому волки съели!

        Ленчик – пончик, съел батончик,

        Поросенка и быка, ушат выпил молока.

Лешка – лепешка, голова с лукошко,

Шапка колышком, ноги бревнышком.

        У  Зинки – корзинки, 40 кадушек соленых лягушек!

У  Галочки – палочки, 50  поросят только ножки торчат!

        У  нашего  Василя, уши  вроде  киселя,

        40  карманов  сухих  тараканов.

Антошка – картошка, соломенная  ножка,

Сам  с  ноготок,  голова  с  локоток!

        Андрей – воробей,  у  него много друзей.

        Девочки  с  усами, мальчики  с  косами.

Ведущий:        Говорилки, прибаутки – это русские шутки

                Говорить – шутить мы будем

                Про веселье не забудем.

Ребенок:        Припасли  мы  для  вас

                Забавушек  на  всякий  час

                Кому – потешку,

                Кому – загадку,

                Кому – небылицу.

  Дети  читают  небылицы.

Ребенок:        Закудахтала  корова

                И  чихнула: «Будь  здорова!»  -      говорят все дети

                Крякнули с  лужайки  кони

                Громко  хлопая  в  ладони:

                «Будь  здорова,  не   болей,

                Приходи  клевать  червей!»

Ребенок:        Замяукал  воробей

                Поскакал  ловить  мышей

                Замычала  курица

                Поползла  по  улице

                Тявкнул  на  крылечке кот

                Пяткой  почесал  живот.

Ведущий:        Не  для  дела, не для  славы

                Продолжаются  забавы.

                Рядом разные  подружки

                     Но   похожи  друг  на  дружку

                        Все  они  сидят  друг   в  дружке

                         А  всего  одна  игрушка.

Дети:         Матрешки

Под  музыку выходят девочки – матрешки. Поют и танцуют.

  • Песня  танец  «Матрешки»

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки -            держатся за юбочки повороты

На ногах у нас сапожки ладушки, ладушки                    на месте

        Проигрыш  -                выставляют ножку на пятку

В сарафанах наших пестрых ладушки, ладушки -        повороты на месте

Мы похожи словно сестры ладушки, ладушки.

        Проигрыш  -         кружатся притопывая

Подвязали мы платочки ладушки, ладушки  -         держатся за платочки, повороты

Раскраснелись наши щечки ладушки, ладушки.               На месте

        Проигрыш  -   хлопки.

  • Потешка  «Матрешки»  (с перестроением)

На крыльцо резной избушки

Вышли бойкие подружки

Семь красавиц расписных

Все  в платочках расписных.

Все  в передниках  цветастых

Семь румяных, семь  глазастых.

Как зовутся  те подружки

Деревянные  игрушки?

Все – Матрешки

Мы  успели  сосчитать

Из  семи осталось  пять.

Из  пяти вдруг  стало  три!

А из  трех! Одна  смотри!

Где  же  спрятались  подружки,

Те,  что вышки  из  избушки?

        Все дети  -  в Матрешке!

( под музыку садятся на место)

Ведущий:        Загадаю  вам загадку

                Отгадайте – ка, ребятки!

- Ни  в жару, ни в стужу

  Не  снимает  шубу.

  Летом  гуляет, а зимой спит, отдыхает!

Дети:      Медведь.

( под музыку выходит  Медведь, танцует)

Медведь:        Мишка, мишка  косолапый!

                Мишка по лесу  идет,

                Мишка хочет  сладких ягод

                Да никак  их  не найдет.

Ведущий:          Начинаем хоровод,  подходи честной народ!

  • Игра – хоровод  «Медведь и ребята»

Дружно за руки возьмемся

В лес зеленый мы пойдем.

По полянке мы пройдемся

Много ягод соберем.

Комары звенят над нами

Комары кусают в лоб

Мы воюем с комарами

Мы в ладоши хлоп да хлоп.

          Медведь:      Кто поет?  Спать  мне не дает?

(Дети убегают на место.)

Звучит музыка «Деревенская картинка», все становятся свободно по залу.

Ведущий:              Все сегодня отличились

                Каждый, каждый молодец.

Ребенок:           А, теперь пора прощаться

                Празднику пришел конец.

Ребенок:        До свиданья, ждем еще

                Любим вас – и это все!

Ведущий:        Приходите снова к нам,

Дети:                 Рады мы всегда гостям!

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Досуг" В гости к бабушке - Забавушке"

Конспект досуга, который я проводила на район по теме : " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством художника иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова"Детям очень понравилось...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...

НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»

НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"...