Главные вкладки

    Досуг" В гости к бабушке - Забавушке"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Конспект досуга, который я проводила на район по теме : " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством художника иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова"

    Детям очень понравилось  и всем кто присутствовал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dosug_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx256.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад общеразвивающего вида  № 20 «Алёнушка»

                                     Города Дмитрова

            Конспект досуга

     По теме: « Ознакомление детей младшего  дошкольного возраста с творчеством художника иллюстратора  Юрия Алексеевича

                                    Васнецова»

    Тема досуга: « В гости к бабушке

                                       Забавушке»

           

                                        Конспект составила  воспитатель

                                            Караваева Оксана Евгеньевна

                                             

                                 февраль 2012 год

                  Занятие досуг во второй младшей группе №5.

    Программное содержание:

     1.Продолжать знакомить детей с творчеством Ю. А. Васнецовым; вызвать эмоциональный отклик на знакомую иллюстрацию, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности художника, сказочности и декоративности нарисованных образов животных.

    2.Учить замечать яркость цветовых образов, отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение детей ритмично двигаться под стихотворный текст.

    3.Вызвать у детей эмоциональный отклик на песенку, желание её петь и ритмично двигаться, слушать мелодию и слова, ощущать радость и удовольствие от восприятия их и собственных движений в хороводе. Развивать чувство ритма, дыхательный аппарат ребёнка.

    4.Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.

    Материал.

    Иллюстрации Ю. Васнецова « Заинька»; « Петушок» в книге « Радуга» ( 1989 г.). Свистульки и колокольчики музыкальные по количеству детей. Сюрприз, леденцы на палочке в форме « Петушка». В группе создать обстановку в русском народном стиле ( изба).    

                   

    Дети приходят в гости к бабушке -  Забавушке.

    Здравствуйте, милые ребятишки девчонки и мальчишки.

                               « Лады, лады ладушки

                                  Приехали вы к бабушке,

                                  К вашей милой бабушке

                                  Бабушке забавушке».

    Б: -вы ко мне в гости пришли, мои милые внучата.

    1.  А вы сказки любите ? А я очень люблю рассказывать сказки. Ну проходите рассаживайтесь. Первая сказка о ….

     Отгадайте загадку о ком сказка:

                 « Любит красную морковку,

                             Грызёт капусту очень ловко,

                             Скачет он то тут, то там,

                             По лесам и по полям,

                             Серый, белый и косой,

                             Кто скажите он такой? ( зайчик)

    - Да конечно это зайка. А вот и сказка.

    « В маленькой избушке,

    На лесной опушке.

    Жил – был зайка

    Зайка – побегай - ка

    Очень он плясать любил,

    И зверяток веселил.

    Был он ловок, и умён,

    Ушки длинные торчком,

    Хвостик маленький, как шарик

    Шёрстка белая с пушком».

    - Ребята давайте все вместе пойдём к зайке в гости

                                            « Заяц в лес на новоселье,

                                             Приглашает на веселье.

    (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

    В лес к нему пойдём сейчас,

    В гости ждёт сегодня нас

    (Шагаем по кругу)

    Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

    Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

    (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

    Ножки выше поднимаем –

    По сугробам мы шагаем.

    (Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

    Солнцу в небе улыбнись,

    (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

    А деревьям - поклонись.

    (Наклониться  вперед)

    Прыгнем мы через канаву,

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

    К зайцу мы идём в дубраву!

    (Шагаем по кругу)

    -  А вот и зайчик , посмотрите как этого зайчишку нарисовал художник Ю. Васнецов. Посмотрите на картинку внимательно и покажите, как заинька пляшет. Вот как зайка пляшет, одной лапкой подбоченился, а другой букет необыкновенных цветов держит.  Цветы как капустные вилочки. Зайчик очень любит капусту. То-то радуется! Зайка одет нарядно. Во что он одет? ( сапожки красные, узорчатые, курточка тоже с узорами). А какие ушки у зайчика? ( длинные.) Что ещё есть у зайчика? Усы длинные, большой круглый глаз и маленький носик. А это что же такое? ( Показывать на хвостик.) Какой он? ( маленький – маленький.)

    Что ещё нарисовал художник? Что это вокруг зайчика? Цветочки нарядные растут, голубенькие, все расписные. А на веточках есть ещё жёлтенькие ягодки. Может быть. Кто-то ещё что-то увидел? ( солнышко.) Расскажите о солнышке, какое оно? ( круглое-круглое, с поясочком из беленьких точек, со многими лучами.) Вот как интересно придумал и нарисовал художник Юрий Васнецов. Страничка розовая, нарядная. Очень красивый рисунок!

    Ребята наш зайчик любит петь песенки давайте споём для зайке песенку , а помогут нам вот эти свистульки.

    « Заинька, походи,

    Серенький, походи,

    Вот так, вот сяк походи.

    Заинька, подбодрись,

    Серенький, подбодрись,

    Вот так, вот сяк подбодрись.

    Заинька, топни ножкой,

    Серенький, топни ножкой,

    Вот так, вот сяк топни ножкой.

    Заинька, повернись,

    Серенький, повернись,

    Вот так, вот сяк повернись.

    Заинька, попляши,

    Серенький, попляши,

    Вот так, вот сяк попляши. (Куплет дети играют на свистульках)

    Заинька, поклонись,

    Серенький, поклонись,

    Вот так, вот сяк поклонись.»

    1. Вот какие молодцы.

    А сейчас садитесь ребятки на лавочку, я продолжу свою сказочку.

    И был у зайчика дружок угадайте … кто же это?

    « Гребешок аленький,

    Кафтанчик рябенький,

    Двойная бородка,

    Важная походка,

    Раньше всех встаёт,

    Голосисто поёт. Кто же это?

    ( петушок).

     Был у зайчика дружок – голосистый петушок. Рано утром он вставал, кукареку он кричал. А вот он и петушок.

    - какой петушок? ( красивый)

    -и этого петушка нарисовал Ю. А. Васнецов.

    - А что делает петушок? ( песенку поёт)

    - какую песенку? ( кукареку)

    - где стоит петушок? ( на заборе)

    - А когда петушок песенку поёт? ( утром)

    - « Рано рана, по утру

    Петушок поёт ку-ка-ре-ку….

    Солнышко проснулось

    И Петя запел свою песенку»

    - Какое солнышко? ( тёплое, доброе)

    - А что ещё можно сказать про солнышко? ( весёлое , что хочется запеть песенку про петушка:(с металлофоном)

    «  Петя, Петя Петушок

    Золотой ты гребешок

    Маслина головушка,

    Шёлкова бородушка!

    Петя рано ты встаёшь

    Голосисто  поёшь»

    Дружно жили зайка и петя петушок. Петя рано вставал зайку песней поднимал»

    А тут и сказочке конец.

    « Лады, лады ладушки

    Где были у бабушки!

    Бабушка встречала

    Всех ребяток угощала»

     

    - Вот мои хорошие примите угощение от бабушки -  Забавушки.

    - До свидание ребятки мои милые внучата.

    ( до свидание бабушка, бабушка забавушка)

    До свидание внучата мои славные ребятки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

    Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

    Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

    Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

    Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

    "В гостях у бабушки - Забавушки" (праздник)

    Предлагаю авторскую разработку занятия со старшей группой дошкольников с нарушением интеллекта....

    Сценарий праздника "В гостях у Бабушки - Забавушки".

    Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей младшей группы. В сценарии использованы сюрпризные моменты с Курочкой и Петушком, а также с коровой Бурёнушкой....

    Праздник 8 марта «В гостях у Бабушки-Забавушки»

    Праздник, посвящённый 8 Марта, разработанный на основе фольклёрного материала....

    конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста "В гости в бабушке - забавушке"

    В конспекте представлены игры, упражнения музыкальный материал для занятия по КРО....