Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе по теме "Посуда"
методическая разработка (младшая группа) по теме

В организации режимных моментов педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается в организованной деятельности. Поэтому организация и планирование образовательных ситуаций в режимных моментах должны быть гибкими и вариативными. В процессе сотрудничества с воспитателем у ребенка постепенно формируется позиция младшего партнера, ведомого взрослым  и учитывающего его инициативу. Реализация тематического проекта предполагает использование разнообразных форм.  Их выбор зависит от продолжительности режимных моментов и возможности решения задач образовательной деятельности.

В режимные моменты в процессе утренней и вечерней работы  я использую подгрупповой способ и индивидуальное общение, поскольку задачи образовательной деятельности в эти моменты – зарождение интереса к новой теме, обогащение детских представлений, возникновение новых ассоциаций, перенос детьми полученных знаний и умений в другие виды деятельности, творческая переработка полученной информации. При этом важно учитывать желание детей участвовать в совместной деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах во второй половине дня организуется с небольшими подгруппами детей, или с группой в целом

Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «одушевляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка.

Детская деятельность организуетсямною в центрах:

- Центр  детских настольных игр

- Игровой центр

- Познавательно-речевой центр

- Книжный центр

- Художественно–творческий центр

- Музыкально–эстетический центр

- Центр здоровья и физкультуры

- Экспериментально-исследовательский центр.

Таблица реализации образовательных областей в разных формах работы

По теме «Посуда»

 

Образовательные области

Виды деятельности

 детей

Формы образовательной деятельности

Физическое развитие 

Физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Культурно-досуговая

Подвижные игры

Игра с мячом «Чайная, столовая, кухонная посуда»

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна (пробуждающая)

Физминутка

Пальчиковые игры

«Здоровье»

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Культурно-досуговая

Беседы «Культура поведения за столом»

Ситуативный разговор «Зачем мыть посуду?»

Дыхательная гимнастика

Игры и упражнения на коррекцию осанки,

плоскостопия «Пронеси тарелочку и не разбей» «Кувшинчик»

Познавательно-речевое 

«Познание»

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Музыкально-художественная

Конструктивная

Беседы «Что такое посуда?», «Какая бывает посуда» «Как вести себя за столом» «Назначение посуды»

Наблюдения «Няня накрывает на стол»

Целевые тематические прогулки «В магазин посуды»

Экскурсии на кухню детского сада

Исследовательская деятельность «Как звучит посуда», «Тонет, не тонет» «Прозрачный, не прозрачный»

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».

Дидактические игры «Назови одним словом»,  «Разложи по полочкам», «Чудесный мешочек»«Что забыл нарисовать художник», «Ошибки художника», «Четвертый лишний», «Что изменилось»«Найди пару», «Собери целое из частей»

Конструктивные игры «Буфет для посуды»

Викторины «Такая разная посуда»

Составление схем последовательностисервировки стола, заваривание чая.

Использование мультимедийных средств,  слайдовых презентаций «Посуда чайная, столовая, кухонная»

Коммуникация

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Музыкально-художественная

Конструктивная

Трудовая

 

Разыгрывание игровых ситуаций «К нам гости пришли».

Игры и игровые ситуации на взаимодействие «Подайте, пожалуйста, соль…»

Составление коллективного рассказа «Мы купили в магазине…»

Театрализованные постановки «Муха-Цокотуха именинница»

Драматизации «Три медведя»

Разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок;

Отгадывание и составление загадок про посуду

Рассматривание иллюстраций по теме в книжном уголке

Артикуляционная гимнастика «Ковшик», «Чаепитие», «Чайник закипел»

Пальчиковая гимнастика

Тренинги речевых  этикетных форм?

Игры на развитие фонематического слуха «Найди звук»

 

«Чтение художественной литературы»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Чтение художественной и познавательной

Литературы;  К.И. Чуковский «Федорино горе»,  Л.Лихачева «Уроки этикета». Братья Гримм "Горшочек каши", Русские народные сказки:  «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» Стихотворения:  Е. Николаева «Я сейчас готовить буду», И. Бель «Вилка с ложкой поругались», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар»

Заучивание стихов С. Буслова «Я с посудой осторожна», Л. Алейникова «Я посуду мыла», Т. Наумова «Чтобы поставить микробам преграду»

Подбор загадок, пословиц, поговорок

Сюжетно-ролевые игры по мотивам

художественных произведений «В гостях у Федоры»

Социально-личностное

«Социализация»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Трудовая

Социо-игровые подходы к организации

образовательной деятельности;

Сюжетно-ролевые игры; «Накроем на стол», «Готовим обед», «Угощаем гостей».

Напоминания во время проведения режимных процессов;

«Безопасность»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Трудовая

 

Проведение опыта «Горячая и холодная посуда»

Составление правил безопасного поведения

 в разных ситуациях «Если ты разбил посуду», «Когда посуда опасна?»

Проигрывание ситуаций безопасного поведения «Доставка посуды на дом»

Театральные этюды и постановки на темы безопасного поведения;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Просмотр видеофильмов, видеороликов по теме;

Ситуативный разговор «Если посуда не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами) »

Беседы «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»,«Из чего сделана посуда?» «Тарелочка сломалась»

«Труд»

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Самообслуживание

Разыгрывание игровых ситуаций  «Правильно ли накрыто на стол»

Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых «Хочу все знать»

Поручения «Унеси за собой посуду»

Хозяйственно-бытовой труд

 Рассматривание алгоритма мытья посуды

 Наблюдение за тем, как воспитатель готовит «Фруктовый салат с йогуртом»

Дежурство и поручения по столовой.

Обучение, показ, личный пример, совместный труд детей и  взрослых  «Мытье посуды» «Уборка на Кухне», «Помой посудку», Мытье блюдец из под горшков комнатных растений.

Ручной труд:

Изготовление коллажа из бумаги, ткани «Конфетница»

Ручной труд  «Горшочек каши» (аппликация  из крупы)

Выставки  конкурсы

Художественно-эстетическое

 

Музыка

Музыкальная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование со звуками «Как звучит посуда» (пустая, полная, наполовину заполненная водой, крупой и т.д)

Экспериментирование со звуками, используя

музыкальные игрушки и шумовые инструменты - Игра на бутылочках, тарелках, кастрюльках.стаканчики из под йогурта

Игровые упражнения инсценировка потешки "Сорока-ворона"

Художественное творчество

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Обучение приемам скатывания шара и сплющивания шара.

Опыты «Как посуда звучит», «Объем посуды», «Горячая посуда»

Дидактические  игры  «Собери сервиз»,  «Подбери крышку».

Занимательные показы с вовлечением детей в деятельность «Самовар как у мухи Цокотухи», «Украшаю тарелочку пальчиками»

Самостоятельная  художественная  деятельность раскрашивание восковыми мелками.

Индивидуальная работа лепка «Овощи в тарелочке»  «Посуда для кукол» «Чашка с блюдцем» «Миски для трех медведей», аппликация «Ваза с цветами»

Рассматривание иллюстраций Ваз различной формы.

Дорисовывание незавершённого рисунка

Выполнение  творческих заданий «Подбери букет для вазы».

Сбор материала для украшения (бусины, пайетки, пуговицы и т.д.)

Рассматривание предметов искусства «Хохлома и гжель»

Рассматривание «Сервиза»

Организация выставок детских и детско-взрослых работ;

Создание коллекций «детская посудка», фотоальбом «Такая разная посуда»

Украшение личных предметов «Рисование акриловой краской на кружечке»

Самостоятельная изобразительная деятельность по теме

Конкурсы

Как итог досуг «В гостях у Федоры»

Спортивное  развлечение «Поможем Федоре»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_obrazovatelnoy_deyat-sti_v_rezh._momenty.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней группе

В организации режимных моментов педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается в организованной деятельности. Поэтому организация и планирование образовательных ситуаций в режимных моментах должны быть гибкими и вариативными. В процессе сотрудничества с воспитателем у ребенка постепенно формируется позиция младшего партнера, ведомого взрослым  и учитывающего его инициативу. Реализация тематического проекта предполагает использование разнообразных форм.  Их выбор зависит от продолжительности режимных моментов и возможности решения задач образовательной деятельности.

В режимные моменты в процессе утренней и вечерней работы  я использую подгрупповой способ и индивидуальное общение, поскольку задачи образовательной деятельности в эти моменты – зарождение интереса к новой теме, обогащение детских представлений, возникновение новых ассоциаций, перенос детьми полученных знаний и умений в другие виды деятельности, творческая переработка полученной информации. При этом важно учитывать желание детей участвовать в совместной деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах во второй половине дня организуется с небольшими подгруппами детей, или с группой в целом

Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «одушевляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка.

Детская деятельность организуетсямною в центрах:

- Центр  детских настольных игр

- Игровой центр

- Познавательно-речевой центр

- Книжный центр

- Художественно–творческий центр

- Музыкально–эстетический центр

- Центр здоровья и физкультуры

- Экспериментально-исследовательский центр.

Таблица реализации образовательных областей в разных формах работы

По теме «Посуда»

Образовательные области

Виды деятельности

 детей

Формы образовательной деятельности

Физическое развитие  

Физическая культура

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Культурно-

досуговая

Подвижные игры

Игра с мячом «Чайная, столовая, кухонная посуда»

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна (пробуждающая)

Физминутка

Пальчиковые игры

«Здоровье»

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Культурно-досуговая

Беседы «Культура поведения за столом»

Ситуативный разговор «Зачем мыть посуду?»

Дыхательная гимнастика

Игры и упражнения на коррекцию осанки,

плоскостопия «Пронеси тарелочку и не разбей» «Кувшинчик»

Познавательно-речевое  

«Познание»

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Музыкально-художественная

Конструктивная

Беседы «Что такое посуда?», «Какая бывает посуда» «Как вести себя за столом» «Назначение посуды»

Наблюдения «Няня накрывает на стол»

Целевые тематические прогулки «В магазин посуды»

Экскурсии на кухню детского сада

Исследовательская деятельность «Как звучит посуда», «Тонет, не тонет» «Прозрачный, не прозрачный»

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».

Дидактические игры «Назови одним словом»,  «Разложи по полочкам», «Чудесный мешочек»«Что забыл нарисовать художник», «Ошибки художника», «Четвертый лишний», «Что изменилось»«Найди пару», «Собери целое из частей»

Конструктивные игры «Буфет для посуды»

Викторины «Такая разная посуда»

Составление схем последовательностисервировки стола, заваривание чая.

Использование мультимедийных средств,  слайдовых презентаций «Посуда чайная, столовая, кухонная»

Коммуникация

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Музыкально-художественная

Конструктивная

Трудовая

Разыгрывание игровых ситуаций «К нам гости пришли».

Игры и игровые ситуации на взаимодействие «Подайте, пожалуйста, соль…»

Составление коллективного рассказа «Мы купили в магазине…»

Театрализованные постановки «Муха-Цокотуха именинница»

Драматизации «Три медведя»

Разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок;

Отгадывание и составление загадок про посуду

Рассматривание иллюстраций по теме в книжном уголке

Артикуляционная гимнастика «Ковшик», «Чаепитие», «Чайник закипел»

Пальчиковая гимнастика

Тренинги речевых  этикетных форм?

Игры на развитие фонематического слуха «Найди звук»

«Чтение художественной литературы»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Чтение художественной и познавательной

Литературы;  К.И. Чуковский «Федорино горе»,  Л.Лихачева «Уроки этикета». Братья Гримм "Горшочек каши", Русские народные сказки:  «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» Стихотворения:  Е. Николаева «Я сейчас готовить буду», И. Бель «Вилка с ложкой поругались», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар»

Заучивание стихов С. Буслова «Я с посудой осторожна», Л. Алейникова «Я посуду мыла», Т. Наумова «Чтобы поставить микробам преграду»

Подбор загадок, пословиц, поговорок

Сюжетно-ролевые игры по мотивам

художественных произведений «В гостях у Федоры»

Социально-личностное

«Социализация»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Трудовая

Социо-игровые подходы к организации

образовательной деятельности;

Сюжетно-ролевые игры; «Накроем на стол», «Готовим обед», «Угощаем гостей».

Напоминания во время проведения режимных процессов;

«Безопасность»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Трудовая

Проведение опыта «Горячая и холодная посуда»

Составление правил безопасного поведения

 в разных ситуациях «Если ты разбил посуду», «Когда посуда опасна?»

Проигрывание ситуаций безопасного поведения «Доставка посуды на дом»

Театральные этюды и постановки на темы безопасного поведения;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Просмотр видеофильмов, видеороликов по теме;

Ситуативный разговор «Если посуда не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами) »

Беседы «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»,«Из чего сделана посуда?» «Тарелочка сломалась»

«Труд»

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Самообслуживание

Разыгрывание игровых ситуаций  «Правильно ли накрыто на стол»

Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых «Хочу все знать»

Поручения «Унеси за собой посуду»

Хозяйственно-бытовой труд

 Рассматривание алгоритма мытья посуды

 Наблюдение за тем, как воспитатель готовит «Фруктовый салат с йогуртом»

Дежурство и поручения по столовой.

Обучение, показ, личный пример, совместный труд детей и  взрослых  «Мытье посуды» «Уборка на Кухне», «Помой посудку», Мытье блюдец из под горшков комнатных растений.

Ручной труд:

Изготовление коллажа из бумаги, ткани «Конфетница»

Ручной труд  «Горшочек каши» (аппликация  из крупы)

Выставки  конкурсы

Художественно-эстетическое

Музыка

Музыкальная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование со звуками «Как звучит посуда» (пустая, полная, наполовину заполненная водой, крупой и т.д)

Экспериментирование со звуками, используя

музыкальные игрушки и шумовые инструменты - Игра на бутылочках, тарелках, кастрюльках.стаканчики из под йогурта

Игровые упражнения инсценировка потешки "Сорока-ворона"

Художественное творчество

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Обучение приемам скатывания шара и сплющивания шара.

Опыты «Как посуда звучит», «Объем посуды», «Горячая посуда»

Дидактические  игры  «Собери сервиз»,  «Подбери крышку».

Занимательные показы с вовлечением детей в деятельность «Самовар как у мухи Цокотухи», «Украшаю тарелочку пальчиками»

Самостоятельная  художественная  деятельность раскрашивание восковыми мелками.

Индивидуальная работа лепка «Овощи в тарелочке»  «Посуда для кукол» «Чашка с блюдцем» «Миски для трех медведей», аппликация «Ваза с цветами»

Рассматривание иллюстраций Ваз различной формы.

Дорисовывание незавершённого рисунка

Выполнение  творческих заданий «Подбери букет для вазы».

Сбор материала для украшения (бусины, пайетки, пуговицы и т.д.)

Рассматривание предметов искусства «Хохлома и гжель»

Рассматривание «Сервиза»

Организация выставок детских и детско-взрослых работ;

Создание коллекций «детская посудка», фотоальбом «Такая разная посуда»

Украшение личных предметов «Рисование акриловой краской на кружечке»

Самостоятельная изобразительная деятельность по теме

Конкурсы

Как итог досуг «В гостях у Федоры»

Спортивное  развлечение «Поможем Федоре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)

Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация".  В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....

Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе

В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....

Памятка для воспитателей "Формы организации образовательной деятельности в режимных моментах"

Данный материал поможет воспитателям правильно организовать образовательную деятельность детей в режимных моментах детского сада....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...