перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на 2014-2015 учебный год
материал (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»
Перспективный план работы с родителями воспитанников
подготовительной группы
на 2014-2015 уч. год
Арзамас, 2014
Тема: «День знаний» - 1-20 сентября
Формы работы | Содержание | Цель | Период |
1. Праздник для детей с привлечением родителей | «День знаний» | Сформировать положительный настрой на новый учебный год; создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | 5 сентября |
2. Фотоотчет | «Наше солнечное лето» | Привлечь родителей к совместному творчеству, вызвать интерес родителей к жизни детей в детском саду. | 1-15 сентября |
3. Буклет по ПДД | «Это необходимо знать» | Расширять знания родителей по ПДД | 10 сентября |
4. Обновление стендов родительского уголка | «Стихи и загадки на школьную тему» «Чем запомнился день…» «Спросите у детей…» «Рисуем вместе…» | Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми. | В течение периода |
5. Информирование родителей | «Все о детском питании» | Формировать единый подход к правилам питания в детском саду и дома. | 15 сентября |
6. Папка-передвижка | «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | Повышать педагогическую компетентность родителей. | 1-20 сентября |
Тема: «Осень» - 22 сентября-10 октября
Тема: «Мой город, моя страна, моя планета» - 13-24 октября
Формы работы | Содержание | Цель | Период |
1. Памятка | «Игра, как средство развития детей» | Расширять педагогические знания родителей, оказать консультативную помощь в вопросах воспитания. | 13 октября |
2. Папа-передвижка | «Мы гордимся этими людьми» | Расширять знания о великих людях, живших в нашем городе. | 13-24 октября |
3. Создание альбома | «Памятные места нашего города» | Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по созданию альбома. | 13-18 октября |
4. Обновление стендов в родительском уголке | «Чем запомнился день…» «Что почитать детям…» «Лепим дома…» и др. | Вовлекать родителей в педагогический процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с детьми. | В течение периода |
5. Пополнение портфолио | Пополнение портфолио фотографиями и информацией о ребенке, семье | Оказать консультативную помощь по оформлению портфолио. | 20 октября |
6. Анкетирование родителей | «Знаете ли вы своего ребенка?» | Проанализировать информацию о воспитанниках и их семьях. | 24 октября |
Тема: «День народного единства» - 26 октября-8 ноября
Формы работы | Содержание | Цель | Период |
1. Выпуск стенгазеты | «День народного единства» | Привлечь родителей к совместному творчеству, вызвать интерес к жизни группы. | 3 ноября |
2. Информирование родителей | «Грипп. Меры профилактики» | Напомнить родителям факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях доу. | 28 октября |
3. Буклет | «Девочки в розовом, мальчики в голубом…» | Расширять педагогические знания родителей по гендерному воспитанию детей | 26 октября |
4. Папка-передвижка | «4 ноября – День народного единства» | Расширять исторические знания о нашей стране. | 1-8 ноября |
5. Анкетирование | «Условия здорового образа жизни в семье» | Проанализировать представления родителей об условиях здорового образа жизни в семье. | 30 октября |
Тема: «Новый год» - 11 ноября-31 декабря
Формы работы | Содержание | Цель | Период |
1. Праздник для детей с привлечением родителей | «Самая любимая!» | Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты. | 27 ноября |
2. Плакат-поздравление | «С праздником, милые мамы!» | Вызвать положительные эмоции, создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения с родителями. | 25 ноября |
3. Выставка детских рисунков | «Портрет любимой мамы» | Вызвать положительные эмоции, радость от общения со своим ребенком. | 20-27 ноября |
4. Создание альбома | «Наши сказки» | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей. | 11-18 декабря |
5. Буклет | «Сказка – это серьезно!» | Показать родителям значение сказок в воспитании детей. | 10 декабря |
6. Выставка совместного творчества | «Мастерская Деда Мороза» | Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей | 15-31 декабря |
7. Детский праздник с привлечением родителей | «Новый год!» | Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты. | 25 декабря |
8. Обновление стендов в родительском уголке | «Новогодние стихи» «Почитайте детям…» «Спросите у детей…» «Подвижные игры на свежем воздухе» | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. | В течение периода |
Тема: «Зима» - 12-30 января
Формы работы | Содержание | Цель | Период |
1. Беседа | «Ребенок полноправный партнер в условиях сотрудничества» | Расширить знания родителей о правах человека и о правах ребенка. | 20 января |
2. Семейная прогулка | «Хорошо зимой» | Вызвать интерес родителей к совместному отдыху с детьми; способствовать формированию дружеских отношений между детьми и родителями группы. | 17 января |
3. Папка-передвижка | «Одежда детей в зимний период» | Дать рекомендации по правильному подбору одежды детей зимой (по погоде, не кутать детей, не забывать варежки и т.д.) | 12-20 января |
4. Буклет | «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной» | Дать рекомендации по организации зимних прогулок с детьми. | 15 января |
5. Пополнение стендов в родительском уголке | «Стихи и загадки о зиме» «Повторите с детьми…» «Дидактические игры по развитию речи» и др. | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. | В течение периода |
6. Пополнение портфолио | Пополнение портфолио новыми творческими работами детей на зимнюю тему | Оказать консультативную помощь по оформлению портфолио. | 25-30 января |
Тема: «День защитника отечества» - 02-20 февраля
Формы работы | Содержание | Цель | Период |
1. Родительское собрание | «Семья – здоровый образ жизни» | Повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; формировать у родителей ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни. | 11 февраля |
2. Подготовка детей к участию в конкурсе | Конкурс исследовательских работ и проектов детей дошкольного, младшего школьного и среднего школьного возраста «Я – исследователь» | Формировать интерес родителей к активному участию в конкурсе, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей. | В течение периода |
3. Оформление плаката ко Дню защитника отечества | «Мой папа – солдат» | Вызвать заинтересованность родителей к совместному с детьми и воспитателями творчеству. | 18 февраля |
4. Пополнение портфолио | Пополнение папки портфолио творческими работами и новыми материалами, связанными с Днем защитника отечества | Оказать консультативную помощь родителям по оформлению и пополнению портфолио | В течение периода |
5. Обновление стенда в родительском уголке | «Стихи к 23 февраля» «Повторите с детьми…» «Что почитать детям…» «Чем запомнился день…» и др. | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком. Знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. | В течение периода |
6. Создание альбома (родители, дети, воспитатели) | «Военные профессии» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, вызвать интерес к жизни ребенка в группе. | 10-20 февраля |
7. Буклет | «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» | Расширить представления о видах совместного отдыха детей и родителей, побуждать родителей больше времени проводить с детьми. | 05 февраля |
Тема: «Международный женский день» - 23 февраля – 06 марта
Формы работы | Содержание | Цель | Период |
1.Праздник, посвященный 8 марта | «Путешествие для мам» | Вызвать положительные эмоции, формировать интерес к достижениям ребенка; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты. | 06 марта |
2. Подготовка детей к участию в конкурсе | «Я познаю мир». Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста | Формировать интерес родителей к активному участию в конкурсе, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей. | В течение периода |
3. Создание альбома | «Когда мама была маленькой…» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности, способствовать сближению детей и родителей. | 02 – 06 марта |
4. Памятка | «Пять простых правил формирования осанки» | Формировать у родителей ответственности за здоровье своих детей; познакомить с правилами формирования осанки. | 25 февраля |
5. Папка-передвижка | «Об опрятности и аккуратности» | Повышать педагогическую компетентность родителей, дать рекомендации по воспитанию у детей опрятности и аккуратности. | 24 февраля – 05 марта |
6. Обновление стенда в родительском уголке | «Спросите детей…» «Повторите с детьми…» «Поиграйте с детьми…» и др. | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. | В течение периода |
7.Оформление поздравительного плаката | «С праздником, милые женщины!» | Вызвать положительные эмоции, создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения с родителями. | 03 марта |
8. Информирование родителей | «Ребенок и дорога» | Напомнить правила поведения родителей с детьми на улицах города, формировать единый воспитательный подход по обучению детей ПДД. | 02 марта |
Тема: «Народная культура и традиции» - 09 – 27 марта
Формы работы | Содержание | Цель | Период |
1. Папка передвижка | «Промыслы Нижегородской области» | Расширять представления родителей о народных промыслах Нижегородской области | 9 – 20 марта |
2. Пополнение портфолио | Пополнение папки портфолио творческими работами и новыми материалами. | Оказать консультативную помощь родителям по оформлению и пополнению портфолио | В течение периода |
3. Обновление стендов в родительском уголке | «Пословицы и поговорки…» «Какие сказки почитать детям…» «Чем запомнился день…» и др. | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. | В течение периода |
4. Выставка совместного творчества детей и родителей (рукоделие) | «Наши руки – не знают скуки» | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей | 15-27 марта |
5.Экскурсия в мини-музей | «Русская изба» | Расширять представления о русских народных традициях, о русском быте, образе жизни. | 12 марта |
6. Информирование родителей | «Во что играют наши дети» | Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. | 25 марта |
7. Размещение на сайте ДОУ материала | Статья «Знакомство старших дошкольников с жизнью и обычаями разных народов России» | Разместить на сайте информацию о значении поликультурного воспитания детей для формирования личности и гражданской позиции. | 23 марта |
Тема: «Весна» - 30 марта – 10 апреля
Формы работы | Содержание | Цель | Период |
1. Беседа | «Самостоятельность ребенка. Ее границы» | Сформировать представления о необходимости предоставления самостоятельности ребенку в пределах разумного. | 30 марта |
2. Памятка | «Если ребенок остался дома один» | Напомнить правила, которые должны знать родители и дети, если возникла необходимость оставить ребенка одного дома. | 31 марта |
3. Создание альбома | «Весна-красна» | Формировать интерес у родителей к участию в общей совместной деятельности по созданию альбома. | 30 марта – 10 апреля |
4. Выставка детского творчества | «Весна пришла – весне дорогу» | Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми; способствовать сближению детей и родителей. | 8 апреля |
5. Пополнение стенда в родительском уголке | «Загадки и стихи на весеннюю тему» «Что повторить…» «Чем запомнился день…» и др. | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. | В течение периода |
6. Папка-передвижка | «Перелетные птицы» | Расширять представления о перелетных птицах | 2 апреля |
7. Оформление экологической стенгазеты | «Прикоснись к природе сердцем» | Повышать экологическую культуру. | 9 апреля |
Тема: «День Победы» - 13 апреля – 10 мая
Формы работы | Содержание | Цель | Период |
1. Родительское собрание | «Подведение итогов» | Способствовать формированию условий для успешной адаптации детей к школе; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников. | 22 апреля |
2. Праздник для детей с привлечением родителей | «День Победы» | Привлечь родителей к участию в празднике, способствовать формированию патриотических чувств. | 7 мая |
3. Участие в возложении цветов к Вечному огню | Возложение цветов к Вечному огню | Вовлекать родителей в совместные с детьми мероприятия. | 8 мая |
4. Оформление плаката | «С Днем Победы» | Формировать интерес к участию родителей в совместном творчестве, вызвать интерес к жизни детей в группе. | 5 мая |
5. Выставка рисунков | «Я помню! Я горжусь!» | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать сближению детей и родителей. | 1-8 мая |
6. Папка-передвижка | Герои ВОВ | Расширять представления о героя Великой отечественной войны. | 1-8 мая |
7. Оформление стендов в родительском уголке | «Стихи ко Дню Победы» «Чем запомнился день…» «Какие произведения о войне почитать детям…» | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. | В течение периода |
8. Детско-родительский клуб | Выступление детей с показом презентации «Великая Победа – семейный альбом» | Расширять знания о Великой отечественной войне, способствовать формированию патриотических чувств и чувства гордости за свою страну. | 6 мая |
Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» - 11-31 мая
Формы работы | Содержание | Цель | Период |
1. Беседа | «Как организовать летний отдых ребенка» | Дать рекомендации по организации летнего отдыха ребенка, напомнить правила безопасности поведения на водоемах, правила ПДД. | 20 мая |
2. Фотоотчет | «Как повзрослели наши дети!» | Привлечь родителей к совместному оформлению фотоотчета; вызвать положительные эмоции. | 15 30 мая |
3. Памятка | «Что купить ребенку в школу» | Оказать помощь родителям в подготовке ребенка к школе. | 25 мая |
4. Информирование родителей | «Гиперактивный ребенок на пороге школы» | Дать рекомендации родителям гиперактивных детей по способам реагирования на проблемные ситуации; помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственных воспитательных воздействиях. | 12 мая |
5. Пополнение стендов в родительском уголке | «Наша жизнь в группе» «Что читать летом…» «Дидактические игры по РЭМП» и др. | Вовлекать родителей в образовательный процесс, обогащать содержание бесед в семье, развивать умение вести диалог с ребенком; знакомить родителей с образовательной деятельностью в группе. | В течение периода |
6. Папка-передвижка | «Какие опасности нас подстерегают летом» | Напомнить правила безопасного поведения во время летнего отдыха. | 11-25 мая |
7. Выпускной | «До свидания, детский сад!» | Создать положительный настрой родителей к поступлению ребенка в школу. | 30 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы с родителями....

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на 2014-2015
Перспективный план работы с родителями....

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год
работа с родителями...
Перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2019-2020 учебный год.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Сроки проведения Форма работы Тема Цели Сентябрь Родительское собрание организационно-ознакомительное. Тема:...