Главные вкладки

    Конспект занятия "Приготовление винегрета".
    план-конспект занятия на тему

    Джунусова Айгуль Михаметьяновна

    НОД по труду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_prigotovlenie_vinegreta.docx41.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия "Приготовление винегрета".

    Конспект занятия  "Приготовление винегрета".

    Автор: Джунусова Айгуль Михаметьяновна

    Программные задачи:

    1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. 
    2.Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты). 
    3.Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные), узнавать на вкус. 
    4. Воспитывать аккуратность во время работы.

    Оборудование: Овощи (свежие, варёные ,солёные), разделочные доски, фартуки, косынки, ножи по количеству детей, салфетки, растительное масло, соль, салатница.

    Предварительная работа: рассматривание презентации "Овощи", "Фрукты", загадывание загадок.

    Словарная работа - активизировать слова: овощи, варёные, солёные, свежие, винегрет, салат, салатница, нарезать, шинковать.

    Ход : 
    Воспитатель :
     Дети, сядьте поудобнее, сегодня у нас будет интересное занятие. Я вам прочитаю отрывок из стихотворения "Овощи" в переводе С.Маршака. (Читает).  О чём говорится в этом стихотворении?

    Дети отвечают.

    Вос: Как назвать все эти предметы одним словом?

    Дети: Овощи.

    Вос: 

    Правильно. Где растут овощи? 
    Чем они отличаются друг от друга? 
    Чем полезны?

    Дети отвечают.

    Вос: Да, правильно. Овощи растут в огороде, отличаются по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету. В них много витаминов, полезных для здоровья человека. Посмотрите на эти овощи, которые лежат в тарелках, и скажите, чем они отличаются?

    Дети: В одной тарелке свежие, в другой - варёные, в третей - солёные.

    Вос: Правильно. А что можно приготовить из сырых овощей?

    Дети: Сок, салат, суп и т.д.

    Вос: А из варёных?

    Дети: Салат, винегрет.

    Вос: А из солёных?

    Дети: Добавлять в салаты, просто кушать.

    Входит грустная Витаминка, плачет, чихает.

    Вос: Витаминка, что случилось?

    Витаминка: Что-то у меня настроения нет, все болит.

    Вос: Дети как вы думаете, что происходит с витаминкой?

    Ответы детей…….

    Выяснили, что оказывается, Витаминка в последнее время питается только чипсами и кока-колой.

    Вос: А давайте ребята, мы сегодня приготовим винегрет к обеду. А ты Витаминка будешь нам помогать. Какие овощи пригодятся для этого салата?

    Дети: Свёкла, морковь, картофель, лук, огурец.

    Вос: Как же мы будем делать винегрет?

    Дети: Мелко нарезать овощи.

    Вос: Какой опасный предмет нам пригодиться для этого?

    Дети: Нож.

    Вос: Назовите правила обращения с ножом.

    Дети:

    1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 
    2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол. 
    3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа. 
    4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 
    5. Никогда не резать продукты на весу. 
    6. Не размахивать ножом.

    Вос: Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как начать готовить салат?

    Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку.

    Вос: Для чего их надевают?

    Дети: Чтобы не испачкаться.

    Вос: Дети, как вы думаете, почему мы пригласили на занятия нашу медсестру?

    Дети: Потому что мы можем порезаться ножом.

    Вос.: Да. Поэтому наша медсестра принесла предметы для оказания первой медицинской помощи: йод, вату, бинт, пластырь.

    Вос: Итак, у нас всё готово. Моем руки и начинаем работу.

    (Воспитатель напоминает детям, как резать овощи. Дети режут овощи самостоятельно.)

    Вос: Что мы будем делать, когда нарежем овощи?

    Дети: Всё сложим в салатницу, перемешаем, посолим, добавим растительное масло.

    Вос: Что необходимо сделать после окончания работы?

    Дети: Вымыть руки, посуду, убрать рабочее место.

    (Младший воспитатель помогает детям прибрать рабочее место.)

    Вос: Что мы сегодня готовили?

    Дети отвечают.

    Вос: 
    Из чего мы делали винегрет? 
    Как вы думаете, этот салат полезный? Почему? 
    Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом. 
    А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наш винегрет. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия на тему: «Приготовление винегрета» по трудовому обучению

    На занятии закрепляем знания об осени, об овощах; обучам правилам пользования ножом, разделочной доской; формируем бережливое отношение детей к предметам быта; воспитываем аккуратность и желание труди...

    Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

    Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

    Конспект занятия для детей средней группы "Сказочный винегрет"

    Конкспект занятия для детей средней группы начало года с использованием сказочных героев...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Приготовление винегрета»

    Данный конспект поможет закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегр...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Винегрет к обеду"

    Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

    Конспект занятия "Винегрет"

    Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...


     

    Комментарии

    много полезного мне пригодилось, спасибо Вам!