Родительское собрание в ср.гр. "Нравственные отношения в семье и в детском саду"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Родительское  собрание   в средней группе 

Тема: « Нравственные отношения в семье и в детском  саду»

Форма проведения:  творческая лаборатория,

Продолжительность: 1-1,5ч

Цели: совместно с родителями осмыслить основные нравственные  ценности; провести  тренинг  нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других; дать информацию об успехах детей  на конец  учебного года.

Воспитывая ребёнка, и воспитатели  и родители  надеются вырастить из него достойного человека. Каждый  родитель хочет гордиться своим ребёнком,  чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем  жизни.

Софокл, драматург  Древний Греции, написал, слова, которые  остаются

актуальными и сейчас:

                                Затем и молим мы богов о детях,

                                 Чтоб супостатов наших отражали

                                  И другу честь умели подавать.

 Великий  композитор Бетховен завещал потомкам: « Растите детей  своих в добродетели, только одна она и может дать счастье».

К. Ушинский  отмечал: «Ничто - ни  слова, ни  мысли, ни  даже поступки  наши  не  выражают  так ясно и  верно  нас  самих  и наши  отношения к миру, как  наши  чувствования: в них  слышен характер  не  отдельной  мысли,  не  отдельного  решения,  а  всего содержания  души  нашей и  ее  строя».

Нравственное  воспитание – это  сложный  педагогический  процесс, в  основе  которого  лежит  развитие  чувств. « Те  высокие  нравственные чувства,  которые  характеризуют  развитого  взрослого человека и  которые  способны  вдохновить  его  на  большие  дела  и на  благородные поступки,  не  даны  ребёнку  в  готовом  виде   от   рождения.  Они   возникают  и  развиваются  на  протяжении   детства  под  влиянием  социальных  условий  жизни  и  воспитания»,- писал  А.  Запорожец.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое   родительское  собрание   в средней группе

Тема: « Нравственные отношения в семье и в детском  саду»

Время проведения:  май

Форма проведения:  творческая лаборатория,

Продолжительность: 1-1,5ч

Цели: совместно с родителями осмыслить основные нравственные  ценности; провести  тренинг  нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других; дать информацию об успехах детей  на конец  учебного года.

                            План    проведения.

1.Вступительное  слово.

2.Педагогический    всеобуч.

3.Анализ анкетирования  детей и родителей.

4.Тестирование  родителей  «Мой стиль воспитания ребёнка в семье»

5.Тренинг.Рашение педагогических  ситуаций.

6.Выступление  педагога. «Как повзрослели и чему научились наши дети за  этот год.(разное).

    А.) результаты  диагностики

     Б) посещение , оплата

     В) озеленение и благоустройство участков и территории  д/сада.

7.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

                                     

                      Ход   мероприятия.

1.Подготовительный  этап.

А.)провести  анкетирование  детей и родителей .

Вопросы связаны  с темой собрания и перекликаются по содержанию у детей и взрослых.

Б.) подготовить памятки «Основы нравственных  отношений в семье»

2.Вступительное   слово ведущего.

Сообщение  темы, цели собрания.

3.Этап  педагогического   всеобуча.

Ведущий: Воспитывая ребёнка, и воспитатели  и родители  надеются вырастить из него достойного человека. Каждый  родитель хочет гордиться своим ребёнком,  чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем  жизни.

Софокл, драматург  Древний Греции, написал, слова, которые  остаются

актуальными и сейчас:

                                Затем и молим мы богов о детях,

                                 Чтоб супостатов наших отражали

                                  И другу честь умели подавать.

 Великий  композитор Бетховен завещал потомкам: « Растите детей  своих в добродетели, только одна она и может дать счастье».

К. Ушинский  отмечал: «Ничто - ни  слова, ни  мысли, ни  даже поступки  наши  не  выражают  так ясно и  верно  нас  самих  и наши  отношения к миру, как  наши  чувствования: в них  слышен характер  не  отдельной  мысли,  не  отдельного  решения,  а  всего содержания  души  нашей и  ее  строя».

Нравственное  воспитание – это  сложный  педагогический  процесс, в  основе  которого  лежит  развитие  чувств. « Те  высокие  нравственные чувства,  которые  характеризуют  развитого  взрослого человека и  которые  способны  вдохновить  его  на  большие  дела  и на  благородные поступки,  не  даны  ребёнку  в  готовом  виде   от   рождения.  Они   возникают  и  развиваются  на  протяжении   детства  под  влиянием  социальных  условий  жизни  и  воспитания»,- писал  А.  Запорожец.

Воспитанию  нравственных  чувств  в  истории  педагогики  всегда  уделялось  большое  внимание, ведь  воспитание  в  ребёнке  гражданина своей  Родины  неотделимо  от  воспитания  в  нём  гуманных  чувств:  доброты,  справедливости,  способности   противостоять  лжи  и  жестокости.  Очень  важно  с  малых  лет  учить  ребёнка  соразмерять собственные  желания  с  интересами  других. Тот, кто во имя своих желаний  отбрасывает в  сторону  законы  совести  и   справедливости никогда  не  станет  настоящим  человеком  и  гражданином. Так  считал В. Сухомлинский.

Нравственные  чувства  развиваются  у  детей  в  процессе  взаимоотношений  со  взрослыми  и  сверстниками,   но  главную  роль в  этом  играет  все  же  семья.

  3.Этап  социологического  исследования.

Ведущий: Разрешите познакомить вас с результатами  анкетирования детей и родителей « Нравственные ценности». Предлагаю  сравнить итоги  опроса, в которой отражены приоритетные  ценности родителей и детей .

4.Выступление  психолога:

                                                 

    Педагог сообщает  родителям о том, как моральные  принципы  по- разному  проявляются  в семье. Проводится    тестирование «Мой  стиль воспитания ребёнка в семье» Результат.

5.Этап проведения  тренинга.

Педагог предлагает  участникам обсудить несколько педагогических  ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них(приложение).После обсуждения педагогических ситуаций  подводятся итоги, какими же должны быть нравственные отношения в семье.

Далее идёт обсуждение памятки «Основы нравственных отношений в семье».

6.Подведение  итогов.

Педагог  предлагает  высказать родителям своё мнение  о проведенном собрании. (Идёт  обсуждение  положений  проекта, которые  будут внесены в решение родительского собрания.)

В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно на них не закрывать глаза, а решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг  к её решению. И не следует  откладывать её решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребёнок ещё маленький, он не понимает. Откладывая её решение, вы просто усугубляете ситуацию. Предлагаем продолжить данный разговор и поговорить о правилах жизни ребёнка в семье,  что «можно» и  «нельзя», на следующих собраниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Нравственные отношения в семье и в детском саду"

Собрание проводится в форме творческой лаборатории.Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям ...

Консультация для родителей «Нравственные отношения в семье и в детском саду»

Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет....

Консультация для родителей «Нравственные отношения в семье и в детском саду»

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на гор...

Родительское собрание. Тема: "Нравственные отношения в семье и в детском саду"

Собрание проводится в форме творческой лаборатории....