Дидактическая игра «Перекрёсток»
материал (старшая группа) на тему

Назарова Зоя Федоровна

Дидактическая игра  «Перекрёсток» предназначена для детей  4-7лет. Цель - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний  по  правилам  дорожного движения. Играя, ребёнок в доступной  форме закрепляет полученные ранее  знания и получает  новые. В ходе игры дети решают проблемные ситуации, используя свои знания. Игра позволяет ребёнку побыть в роли водителя, пешехода, пассажира, инспектора, регулировщика и т.д. С помощью этой игры можно не только закреплять ПДД, но и организовывать сюжетно-ролевые игры такие как «Больница», «Аптека», «Школа», «Театр». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_2.docx116.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                         г. Инта, Республика Коми

            МБДОУ «Детский сад №19 «Василёк» компенсирующего вида»

                                                                             Автор: Назарова З.Ф.

                                                                                   Воспитатель I категории

                                  Дидактическая игра  «Перекрёсток»

Возрастная  группа:  4-7лет.

Оборудование: макет перекрёстка сделан из твёрдого картона обклеенного цветной бумагой на липкой основе. Здания выполнены из коробок и обклеены той же цветной бумагой. Дорожные знаки распечатаны и закреплены на подставках из контейнеров  (шоколадных яиц). Таким же образом сделаны светофоры, уличные фонари, деревья, кустарники, пешеходы. В игре используются пластмассовые фигурки людей, животных, машин и разнообразный материал для обогащения игры в соответствии с игровой ситуацией.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний  по  правилам  дорожного движения.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о значении сигналов светофора, правилах дорожного движения.
  • Вызывать интерес к данной теме.
  • Закреплять правила поведения пешеходов.
  • Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
  • Развивать внимание, мышление, воображение.
  • Учить детей находить выход  из проблемной ситуации.
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
  • Упражнять в выполнении правил безопасного поведения в игре.
  • Способствовать творческой инициативе.
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

C:\Users\a.nazarova\Desktop\DSC04334.JPG

Ход игры: В игре могут участвовать несколько игроков. Игровые ситуации могут быть предложены как детьми, так и педагогом. В ходе решения проблемы в игровой форме закрепляются знания правил поведения пешеходов, водителей, пассажиров, дорожной полиции, регулировщика.

Методические рекомендации:

 Каждый ребёнок должен знать правила дорожного движения в целях безопасности и профилактики детского травматизма на дорогах. Играя, ребёнок в доступной  форме, закрепляет полученные ранее  знания и получает  новые. В ходе игры дети решают проблемные ситуации, используя свои знания. Игра позволяет ребёнку побыть в роли водителя, пешехода, пассажира, инспектора, регулировщика и т.д. С помощью этой игры можно не только закреплять ПДД, но и организовывать сюжетно-ролевые игры такие как «Больница», «Аптека», «Школа», «Театр». Игра  развивает творческие способности детей, учит принимать решения, опираясь на свои знания. Через игру дети подготавливаются к применению правил дорожного движения в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра «Перекрёсток»

Дидактическая игра «Перекрёсток»Возрастная группа: 4-7лет.Оборудование: макет перекрёстка сделан из твёрдого картона обклеенного цветной бумагой на липкой основе. Здания выполнен...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....