Годовой отчёт о работе музыкального руководителя
учебно-методический материал на тему

Пригоннова Наталья Геннадьевна

В документе представлен отчёт музыкального руководителя за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_2013.docx23.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ работы музыкального руководителя МБДОУ Детский сад "Василек" р.п. Мулловка  Пригонновой Н.Г.

В 2012-2013 учебном году работала по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы"   / Под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез.- 2010

А так же использовала парциальные программы и технологии.     

Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.), где формировали основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Осуществляла взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

     Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб.: Изд-во «Композитор», 1999 

    Применялись эти программы на занятиях в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.

           

                Основными задачами моей работы являются:

               

                1. Увлечь, заинтересовать музыкой;

                2. Воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;

                3.Дать необходимые двигательные навыки;

                4.Дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;

5.Способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;

6.Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;

7.Способствовать  развитию у детей познавательных процессов в процессе занятий музыкально-художественной деятельностью;

      8.Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

     9. Развитие активного, осознанного восприятия детьми лучших образцов музыкального искусства.
   10. Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкально-театральной деятельности, обеспечивающих в совокупности необходимую базу для последующего самостоятельного создания творческого образа;
11. Воспитание гуманных чувств, формирование представления о различных качествах характера человека через слушание музыки;

  В начале и конце учебного года провела диагностику детей, которая  необходима для: выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы.

Результаты диагностики:

                       начало года:                                        конец года:

   Высокий уровень –       7,7%                                   высокий  - 22%

   Средний уровень –         72,9%                               средний  - 64%

   Низкий уровень       -      19,4%                              низкий   -  14%

Положительный результат усвоения воспитанниками программного материала на конец учебного года - 86%, что на 4% выше по сравнению  с предыдущим учебным годом.

     Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: "Осенние встречи", "Вокруг нарядной ёлки", "День защитника отечества", "Мамин день", "Слава Великим воинам".

             

 Результаты  работы:

  • Дети  в течение года участвовали в праздниках  и развлечениях, проявляли себя в разных видах музыкально-исполнительской деятельности, показывали  сценки,  миниатюры. Речь  стала более  выразительной.
  • Развилась эмоционально-волевая  сфера.
  • коррекция  поведения:  гиперактивные  дети  стали дисциплинированные,  а  пассивные  и  робкие  в  музыкально-исполнительской деятельности  активизируются.
  • Развилось  чувство  коллективизма,  ответственности  друг  за  друга.
  • Заинтересованность  в положительном  результате  объединяет  всех  членов  педагогического  коллектива  и  родителей.

     

В своей работе на 2013-2014 год  я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Воспитывать  любовь  и  интерес  к  музыке через  развитие  музыкального  восприятия  и  музыкального  слуха.
  2. Обогащать  музыкальными  впечатлениями,  знакомя  детей  с  разнообразными  произведениями музыкального искусства.
  3. Развивать  навыки и умения  во  всех  видах  музыкальной  деятельности:    пении,  слушании,  музыкально-ритмических  движениях,  игре  на  музыкальных  инструментах
  4. Развивать  общую  музыкальность  через  развитие    музыкальных  способностей.
  5. Содействовать  воспитанию  и  формированию  музыкального  вкуса  на  основе  первоначальных  впечатлений  о  музыке.
  6. Оказывать  влияние  на  всестороннее  развитие  ребёнка,  используя  все  виды  музыкальной  деятельности  ( пение,  слушание,  музыкально-ритмические  движения,  игра  на  детских  музыкальных  инструментах )  и  все  формы  организации  музыкальной  деятельности  ( организованная образовательная деятельность,  праздники  и  развлечения,  самостоятельная  музыкальная  деятельность  детей,  музыка  в  повседневной  жизни ).
  7. Развивать  творческую  активность  во  всех  доступных  детям  видах  музыкальной  деятельности.
  8. Организация кружка "Завалинка"
  9.  Формирование навыков театрального творчества через совместную деятельность детей и взрослых.

Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: в организованной образовательной деятельности, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на музыкальных  инструментах, творчества.

            В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники, кукольные спектакли.  Разработано и проведено ряд мероприятий, таких как «Осенние праздники», «Новый год», «8 Марта», Большую помощь в проведении и подготовке праздников оказывал весь педагогический коллектив. Хочется выразить благодарность воспитателям всех групп, с которыми я работаю, за сотрудничество и взаимопонимание.

       В течение года проводилась систематическая и целенаправленная работа с родителями по пропаганде и привлечению к участию в музыкальной жизни сада. Постоянно в каждой группе действовал музыкальный уголок для родителей. Родители привлекались к проведению и подготовке различных праздников и мероприятий, проводились индивидуальные беседы и консультации, рекомендации. В течение  учебного года пополнена развивающая среда. Приобретены и изготовлены новые дидактические игры и пособия,  пополнена фонотека.

       При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу на данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:

         1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.

2. Усовершенствовать предметно -развивающую музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).

3. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.

4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.

5. Принимать активное участие в работе МО, внутрисадовых и районных мероприятиях.

6. Развивать музыкальные и творческие способности детей.

7. Создать  программу по  кружковой работе.

          8. Реализовать проект "Весёлые нотки"".

          9. Обогащать игровой опыт детей через театрализованную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план-схема работы музыкального руководителя

План-схема работы музыкального руководителя на учебный год ( с сентября по май) представлен в виде таблицы, отражающей индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, работу с воспитателями и родителям...

Годовой план работы музыкального руководителя с воспитателями

Консультации для воспитателей, педагогические совещания, коллективные просмотры, индивидуальная работа....

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год

Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...

Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя

Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный годо проделанной работе музыкального руководителя Каландадзе Лидии Михайловны.  ...

Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»

Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный годо проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»  Каландадзе Лидии Михайловны.  ...

Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя Каландадзе Лидии Михайловны за 2018 – 2019 учебный год.

Годовой отчёт о проделанной работе музыкального руководителя  Каландадзе Лидии Михайловны  за 2018 – 2019 учебный год....