РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ выразительного движения в старшей и подготовительной , младшей и средней группах
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности , возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, всё это в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_navyeov_vyrazitelnogo_dvizheniya.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Музыкально- ритмические движения | Программные требования | Репертуар |
Основные движения | Ходить легко, ритмично; совершенствовать плавность движений рук; Выполнять движения с хорошей осанкой. | 1.Марш, «Большие крылья» Ар.н.м. 2. « Маршируем» Н.Леви 3.Марш Ж.Люлли, «Смелый наездник» Р.Шумана |
Гимнастические Движения, перестроения | Выполнять движения различного характера с предметами без них. Самостоятельно становиться в ровный круг, соблюдать расстояние между парами. | 1.Марш Ю.Чичкова с флажками 2.Общий танец Р.н.м. с платочками 3. « Прялица» Т.Ломовой |
Сюжетно- образные движения | Передавать игровые образы различного характера, действовать самостоятельно,не подражая друг другу. | 1.Игра с мягкой игрушкой (по методике К.Орфа) 2.Игра « Всадники- лошадки» К.Орфа 3. Игра « Кино- фото» (аудиозапись) |
Танцевальные движения | Поочередно выставлять ноги вперед на прыжке, делать шаг всей ступней на месте и в кружении; хороводный шаг по кругу, |
|
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Уметь самостоятельно выбирать способ оригинальных действий для передачи игрового образа. |
Е.Тиличеевой 3. «Свободная пляска» |
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Музыкально- ритмические движения | Программные требования | Репертуар |
Основные движения | Ходить легко, ритмично; совершенствовать плавность движений рук; легко исполнять поскоки. |
Пружинящий шаг
обр.Вишкарева |
Гимнастические Движения, перестроения | Выполнять движения различного характера с предметами и без них. Самостоятельно становиться в ровный круг, соблюдать расстояние между парами, увеличивать и уменьшать круг. | 1.Марш М.Робера 2.Качание рук с ленточками( султанчиками) обр. Вишкарева 3.Легкий бег с обручами Латв.н.м. |
Сюжетно- образные движения | Передавать игровые образы различного характера, действовать самостоятельно ,не подражая друг другу. |
( аудиозапись)
|
Танцевальные движения | Поочередно выставлять ноги вперед на прыжке, делать шаг всей ступней на месте и в кружении; хороводный шаг по кругу, боковой галоп. | 1.Три притопа Н.Александрова 2. Хлопки в ладоши Р.н.м. 3.Приглашение Р.н.м. |
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Уметь самостоятельно подбирать движения для свободной пляски, учить детей выражать образ персонажа. |
3.«Как у дяди Трифона» Р.н.игра |
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Музыкально- ритмические движения | Программные требования | Репертуар |
Основные движения | Выполнять энергичный шаг, четко координировать работу рук и ног, четкая остановка с концом музыки. Совершенствовать движение галопа, развивать четкость и ловкость движения. |
|
Гимнастические движения, перестроения | Соблюдать дистанцию между парами, самостоятельно становиться и держать ровный круг. Из построения в парах уметь разойтись в разные стороны. |
Т.Ломовой |
Сюжетно- образные движения | Передавать различные игровые образы , искать выразительные движения. |
(аудиозапись)
( аудиозапись) |
Танцевальные движения | Исполнять приставной шаг с приседанием, выбрасывание ног, поскоки, притопы, прямой галоп, «Ковырялочку» |
Укр.н.м. 3. Приглашение Р.н.м. |
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Исполняя пляски и игры, творчески использовать знакомые элементы танца, вносить в тот или иной образ что-то свое , индивидуальное. |
|
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Музыкально- ритмические движения | Программные требования | Репертуар |
Основные движения | Ходить торжественно, бодро, ритмично скакать с ноги на ногу Выполнять движения с хорошей осанкой. Слышать в музыке окончание фраз и одновременно заканчивать движение. | 1.Марш Ю.Чичкова 2. Маршируем Н.Леви Поскоки Л.Абелян
Р.Шумана |
Гимнастические Движения, перестроения | Изменять направление движения с изменением частей в музыке. Самостоятельно становиться в ровный круг, соблюдать расстояние между парами. | 1.Марш Ю.Чичкова 2. Маршируем Н.Леви по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами. |
Сюжетно- образные движения | Передавать игровые образы различного характера, действовать самостоятельно. Не подражая друг другу. |
Р.н.м. 2. «Прогулка в лес» 3. « Смелый наездник» Р.Шумана |
Танцевальные движения | Поочередно выставлять ноги вперед на прыжке, делать шаг всей ступней на месте и в кружении; хороводный шаг по кругу, | 1.Выбрасывание ног Латв.н.м. 2.Боковой галоп Н.н.м. 3. Хороводный шаг « Прялица» Р.н.м. |
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Творчески использовать знакомые Движения, проявлять фантазию. |
( аудиозапись) |
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Музыкально- ритмические движения | Программные требования | Репертуар |
Основные движения | Ходить легко, ритмично; стремительно и широко совершенствовать плавность движений рук; Выполнять движения с хорошей осанкой. |
|
Гимнастические Движения, перестроения | Ориентироваться в пространстве, ходить шеренгой в народных хороводах и плясках Выполнять движения различного характера с предметами без них |
( аудиозапись) |
Сюжетно- образные движения | Выразительно передавать различные игровые образы ( трусливый заяц, хитрая лиса), действовать самостоятельно. Не подражая друг другу. |
(аудиозапись) 3. Игра « Кино-фото» |
Танцевальные движения | Выполнять шаг с притопом, хлопки в различном ритме, шаг галопа, « Ковырялочку», знать термины танцевальных движений. |
|
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Уметь вносить в образ что-то индивидуальное. |
|
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Музыкально- ритмические движения | Программные требования | Репертуар |
Основные движения | Ритмическую фразу уметь отмечать прыжком. Ходить легко, ритмично, торжественно, мягко- плавно, Меняя характер движения ( легко, сильно) |
Ходьба различного характера Р.н.м. |
Гимнастические Движения, перестроения | Выполнять движения различного характера с предметами без них. Самостоятельно становиться в ровный круг, соблюдать расстояние между парами, ориентироваться в пространстве. |
Укр.н.м.
« Вологодские кружева. |
Сюжетно- образные движения | Передавать игровые образы различного характера, действовать самостоятельно. Придумывать новые варианты образного движения. | 1. « Делай так, как я играю» по методике К.Орфа 2.« Подснежник» ( аудиозапись) 3.« Веселый старичок» по методике К.Орфа |
Танцевальные движения | Комбинировать знакомые движения, составлять несложные варианты народных и современных танцев, исполнять выразительно, непринужденно пляски, состоящие из этих движений. |
|
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Придумывать для себя и своих партнеров новые средства выразительности, вносить в образ новые элементы. |
|
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Музыкально- ритмические движения | Программные требования | Репертуар |
Основные движения | Ходить, поднимая колени и бегать в одном направлении под музыку |
М. Раухвергера
А.Серова 3. Марш Э.ПАрлова |
Гимнастические упражнения, перестроения | Двигаться по кругу, взявшись за руки Плавно качать руками с платочками, веточками |
Р.н.п. «Искупался Иванушка»
погремушками В.Антоновой |
Сюжетно- образные движения | Показывать элементы для инсценирования песен ( птичка улетела, котята спят) |
А.Серова 3. « Кошка и котята»
|
Танцевальные движения | Выполнять простые движения: хлопать в ладоши, топать ногами, исполнять полуприседания. |
Р.н.м. 2. « Пружинка» Р.Н.п. « Ах вы сени»
« Пойду ль я» |
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Развивать умение находить выразительные позы и движения, изображающие птиц и зверей, игрушек. | Любые веселые плясовые мелодии |
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Музыкально- ритмические движения | Программные требования | Репертуар |
Основные движения | Ритмично ходить под музыку, бегать легко, шаг на месте всей ступней-«топотушки» |
Е .Тиличеевой 2. Топающий шаг М.Раухвергера 3. « Кто хочет побегать?» Л. вишкарева |
Гимнастические упражнения, перестроения | Поднимать флажки, платочки, погремушки, махать ими, переходя под музыку от одного вида движений к другому. Двигаться по кругу, взявшись за руки, собираться в круг. |
Р.н.п. 2. Танец- игра с игрушками Е.Тиличеевой 3. Упражнение с султанчиками Укр.н.м. |
Сюжетно- образные движения | Выполнять образные движения (Зайчики прыгают, птички летают и другие) Инсценировать простые песни |
«Мишка косолапый»
Р.н.п. 3. Игра « Васька- кот» Р.н.м. |
Танцевальные движения | Притопывать попеременно ногами, притопывать одной ногой, Хлопать в ладоши, Поворачивать кисти рук. |
« Из-под дуба» 2.» Пружинка» Р.н.м. «Ах вы, сени» 3.»Притопы» Р.н.м. |
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Самостоятельно использовать знакомые движения в творческой пляске; жесты, выражающие состояния: «жарко-холодно», «обиделись-помирились» |
|
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Музыкально- ритмические движения | Программные требования | Репертуар |
Основные движения | Ритмично ходить под музыку, бегать легко, шаг на месте всей ступней-«топотушки», легко подпрыгивать на двух ногах. |
Т.Ломовой 2. «Автомобиль» М.Раухвергера 3. « Прыгаем как зайчики» Р.н.м. |
Гимнастические упражнения, перестроения | Поднимать флажки, платочки, погремушки, махать ими, переходя под музыку от одного вида движений к другому. Двигаться по кругу, взявшись за руки, собираться в круг. |
Кар.н.м.
Р.н.м. 3. Пляска « Березка» Р.н.м. |
Сюжетно- образные движения | Выполнять образные движения (Зайчики прыгают, птички летают и другие) Инсценировать простые песни |
Ю.Слонова 2. « Кошечка» Т.Ломовой 3. Пляска « Вот как наша Таня нарядилась» А.Филиппенко |
Танцевальные движения | Выполнять образные движения (Зайчики прыгают, птички летают и другие) Инсценировать простые песни |
« Ах ты, береза»
|
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Уметь исполнить 2-3 знакомых движения под русскую народную мелодию. | « Из-под дуба» «Ах ты, береза» «Ах вы, сени» Любые веселые плясовые мелодии |
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
Музыкально- ритмические движения | Программные требования | Репертуар |
Основные движения | Ходить друг за другом бодрым энергичным шагом, бегать легко, Ритмичные прыжки на двух ногах |
|
Гимнастические упражнения, перестроения | Выполнять движения мягкими руками с листьями, лентами, султанчиками, перестраиваться из свободного расположения в круг и обратно, двигаться парами в плясках |
|
Сюжетно- образные движения | Показывать с помощью образных движений знакомые персонажи, инсценировать простые песни и игры, выразительно передавать образ кота, мышек, медведя, птичек, лошадок. |
|
Танцевальные движения | Выполнять простейшие танцевальные движения: притопывать попеременно ногами, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выставлять ногу на пятку и носок. |
|
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Плясать, используя знакомые танцевальные движения. |
Р.н.м. |
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Музыкально- ритмические движения | Программные требования | Репертуар |
Основные движения | Бегать под музыку легко, изменяя движение на вторую часть. Шагать бодро. Ходить под музыку спокойно, ступая мягко, без сильного движения рук. |
А.Жилина 2.Марш (аудиозапись) 3. «Погуляем» Т.Ломовой |
Гимнастические упражнения, перестроения | Выполнять движения мягкими руками с погремушками, лентами, султанчиками, перестраиваться из свободного расположения в круг и обратно, двигаться парами в плясках |
А.Жилина 2. «Упражнение с лентами» В.Иванникова 3.Пляска с ложками Р.н.м. Т. Попатенко |
Сюжетно- образные движения | Показывать с помощью образных движений знакомые персонажи, инсценировать простые песни и игры |
Любой вальс
Любая полька 3. Игра «Заинька, попляши» Р.н.п. |
Танцевальные движения | Выполнять простейшие танцевальные движения: простой хороводный шаг,притопывать попеременно ногами, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. |
|
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Плясать, используя знакомые танцевальные движения. |
|
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Музыкально- ритмические движения | Программные требования | Репертуар |
Основные движения | Ходить под музыку бодро, энергично размахивая руками, подпрыгивать с небольшим продвижением вперед |
|
Гимнастические упражнения, перестроения | Выполнять движения мягкими руками с листьями, лентами, султанчиками, перестраиваться из свободного расположения в круг и обратно, двигаться парами в плясках | 1.Пляска с платочками:Т.Ломовой 2. «Жучки» Л.Вишкарева 3. Упражнение с мячами В.Герчик |
Сюжетно- образные движения | Показывать с помощью образных движений знакомые персонажи, инсценировать простые песни и игры |
|
Танцевальные движения | Выполнять простейшие танцевальные движения: притопывать попеременно ногами, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. | 1.Плясовые мелодии 2. « Веселая пляска» Р.н.м. 3. Пляска с платочками Р.н.п. «Утушка луговая» |
Музыкально- игровое и танцевальное творчество | Плясать, используя знакомые танцевальные движения. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы
Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы
Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....
День птиц. В младших и средних группах. В старших и подготовительных.
Экологический праздник "День птиц" 2 конспекта для старших и младших групп....
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах....
Диагностика и сводные таблицы мониторинга "Речевого развития " детей старшей, подготовительной, младших и средней группы.
Мониторинг выполнения и усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Образовательная область «Речевое развитие» по уровням «Норма» ...
Диагностика и сводные таблицы мониторинга "Речевого развития " детей старшей, подготовительной, младших и средней группы.
Мониторинг выполнения и усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Образовательная область «Речевое развитие&ra...